Васюкова Алёна Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Принять любого ребёнка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, психология

Увлечения: книги, путешествия, ЗОЖ, благотворительность, экология, краеведение

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: МБДОУ детский сад №93

Звание, ученая степень: Образование - ТГУ - Филолог, преподаватель по специальности "Русский язык и литература"; Институт "Верхневолжье" - Воспитатель дошкольных образовательных учреждений Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-vladimirovna-vasyukova
Моё жизненное кредо - творческий подход к любому делу.

 

Данный сайт перегружен контентом, перейдите на мой новый по ссылке: https://nsportal.ru/alyona-vasyukova

Для просмотра фотоальбома перейдите по ссылке: https://clck.ru/32a2jH

 

Как привить ребенку любовь к животным

Как правило, практически все дети очень рано начинают проявлять повышенный интерес к животным. Малыши могут еще не уметь ходить и разговаривать, но легко найдут контакт с кошечкой или собачкой, играя с пушистыми зверьками. После трех лет дети уже проявляют любопытство к хомячкам, рыбкам и попугайчикам. И каждый родитель задает себе вопрос, как воспитать ребенка чутким и добрым, как привить ребенку любовь к животным? Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добросердечным человеком, с любовью и бережностью относящимся к животным, необходимо приучать его к этому на собственном примере. Как папа с мамой относятся к окружающему миру, так и их дети это будут делать. Если ребенок каждый день наблюдает за домашним животным и за родителями, видит хорошее и доброе отношение к питомцу, то вскоре он и сам начнет так к нему относиться (читаем в блоге).

 

Зачем делать поделки из природных материалов?

В программу практически каждого учебного заведения – будь то детский сад или школа – входит работа с природными материалами. Все эти мишки из шишек, камешки на камешках и картины из бобовых являются обязательным элементом образования, который не всегда радует мам. Во-первых эстетически – не всегда то, что приносит чадо, радует родительский взор. Во-вторых – трудозатратно. Сбор природных материалов педагоги часто поручают родителям, которые с трудом себе представляют, для чего это и зачем. (читаем в блоге)

 

Осень, осень, в гости просим! (или как рассказать детям об осени)

Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос: какие птицы перелетные, а какие – нет? Что еще происходит в природе осенью? Что еще рассказать про осень для детей? (читаем в блоге)

 

15 способов, как увлечь детей экологией

Наш мир очень хрупок и красив. Окружающая нас природа совершенна и поражает своим очарованием. Но человек часто не замечает этого и губит свою среду обитания.

Экология – это наука о законах природы и взаимодействиях живых организмов между собой. Также под экологией подразумевают состояние окружающей среды. В последнее время люди всё меньше думают о планете Земля, загрязняют её и забывают о последствиях своих действий. Поэтому очень важно рассказать детям об экологии (читаем в блоге).

 

Как  оформить  участок  в детском саду своими руками

 

Чувство прекрасного нужно прививать ребенку с самого раннего возраста. Желательно, чтобы вокруг него все было хорошо и красиво. В большинстве случаев оформление участка в детском саду производится не «крутыми» дизайнерами, а обычными воспитателями и родителями. Весь декор, располагающийся на детской площадке, делается максимально безопасным, обычно окрашивается в яркие тона. Основные требования к безопасности, предназначенных для детей площадок регулируются нормативными документами, в которых учитываются все причины травматизма, прописываются меры по его предотвращению (читаем в блоге).

 

Песочная терапия или почему песок так притягивает детей?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Современному педагогу, работающему в дошкольном учреждении все чаще приходится сталкиваться с детьми,которые не могут совладать со своими эмоциями. На помощь приходит наука психология. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому, все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Песочная терапия является одной из технологий здоровьесбережения в работе воспитателя.

 

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Кто из нас в детстве не играл «в куличики»? Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.(Читаем в блоге).

 

«Каменная эпидемия»: что делать?

 

Многие родители жалуются, что дети собирают на улице грязные булыжники, тащат их в дом и требуют поставить эти камни в сервант рядом с лучшим сервизом. Действительно дети в младшем возрасте проявляют огромный интерес к камешкам, пытаются их рассмотреть, пробуют постучать одним о другой или начертить что-нибудь на стене, на асфальте. так у них проявляется познавательный интерес, своеобразный двигатель развития ребенку. Еще в древности камни служили детям игрушками. Что-то из того времени – эпохи “детства человечества”- перешло и к нам: посмотрите, как целеустремленно собирают камешки на берегу моря не только малыши, но и взрослые. да и украшение из камня все еще имеют над нами магическую власть. Предлагаем вам собрать вместе с детьми собственные коллекции камней и использовать их для экспериментирования, игр, создания “каменных картин“. такая деятельность поможет сенсорному развитию ребенка, побудит его мыслить логически, сравнивать предметы, выражать свои чувства и мысли (читаем в блоге).

 

Парадокс нашего времени: ценность детства и игнорирование специфики детского возраста.

Одним из современных парадоксов в отношении детства является превозношение ценности детства и одновременное игнорирование особенностей детского развития. Ценность детства в настоящее время провозглашается на всех уровнях. Грядущее десятилетие объявлено десятилетием детства, повсеместно создаются досуговые и развивающие центры для детей, проводятся конференции, посвященные образованию и благополучию детей и т.п. Нарастает интенсивность производства товаров для детей – от гигиенических средств до компьютерных развивающих программ. Особое распространение имеет информационная продукция для детей: обучающие программы, развивающие игры и игрушки, мультфильмы, печатные издания, энциклопедии и книжки просветительского характера для дошкольников и пр. Выпускать продукцию для детей стало модно, престижно и выгодно. Вместе с тем, подавляющее большинство производимой продукции для детей (особенно информационной) не соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста. Замечено, что производители игрушек крайне небрежно относятся к специфике того возраста, которому адресована их продукция. В большинстве своем она не рассчитана на детей дошкольного возраста. Анализ рынка современных игрушек показывает, что большинство из них не только перестали быть средством детской игры, но и, напротив, препятствуют развитию игровой деятельности (читаем в блоге).

 

Для чего нужны снежные постройки на участке детского сада?

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день.Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки   и вечерней – перед уходом домой.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок (читаем в блоге).

 

Зачем  нужна  предметно-развивающая среда в группе и как ее создать?

Предметно-развивающая среда — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к развитию и, во-вторых, сразу же предлагает ему возможности для этого развития. Каждый предмет, каждая деталь обстановки, в которой воспитываются дети, либо способствуют росту (интеллектуальному, эмоциональному, творческому), либо становятся преградами на пути, которые так и хочется убрать с глаз долой, а еще лучше — разбить в щепки.

Впрочем, ко многим тонкостям, необходимым для развития ребенка, взрослые могут быть не так чувствительны. Поэтому в педагогике существуют определенные установленные правила и принципы, которые помогут создать правильную развивающую среду. Эти принципы пригодятся как при организации предметно-развивающей среды в группе детского сада, так и в обустройстве домашней детской комнаты. (читаем в блоге)

 

Как художественная литература помогает развивать речь ребенка

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.
Результаты исследования психологов, лингвистов предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Пешковский).
Подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина.
 
В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно представить следующим образом:
 
- речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
 
- язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития – мышления, воображения, памяти, эмоций;
 
- ведущее направление, а в обучении родному языку – формирование языковых обобщений, элементарного сознания явлений языка и речи;
 
- ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельного наблюдения за языком, для саморазвития речи.
 
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями) отсюда важным становится формирование не только культуры, но и культуры общения.
Данное направление представлено в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие».
Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. (Читаем в блоге)
 
 
Компьютерные технологии в современном детстве

Популярность компьютерных программ среди детей стремительно возрастает не только в нашей стране, но и во всем мире. Например в Австралии 97% семей сообщили о доступе детей к интернету с использованием настольных или портативных компьютеров (94%), мобильных телефонов (86%) и планшетов (62%) .Взаимодействие с экраном стало привычным занятием даже для младенцев и детей раннего возраста. Вместе с тем, в настоящее время отсутствуют исследования воздействия компьютера на младенцев и малышей, хотя очень важно знать его особенности, касающиеся таких малолетних пользователей цифровых технологий. (Читаем в блоге)

 

Некоторые психологические особенности современных дошкольников

В поледнее время я часто спрашиваю себя: "Как так получилось,что при достаточно высоком уровне информированности, умственного развития и технической грамотности,дети остаются пассивными, несамостоятельными,зависимыми от взрослых и внешних обстоятельств. Куда подевались инициативность и ответственность детей? Придумать сюжетно-ролевую игру? Подобрать атрибуты для игры? Кто со мной будет играть? Почему дети,играя,все время кричат? Убрать после игры все на место? То,что раньше казалось естественным,сегодня становится проблемой. Я стала выяснять,а как обстоит дело у других педагогов и вот что интересно! (Читаем в блоге)

 

ЧЕМУ УЧИТ ДЕТСКИЙ САД ?

Наступила осень и наши детсадовские выпускники пошли в школу навстречу новым знаниям и новым друзьям.А встречая родителей, я часто слышу,что они думали,отдавать ли ребенка в детский сад.Кто-то был без работы, у кого-то бабушка дома. Многие родители не отдают своих детишек в детские сады, так как считают, что «играть и спать можно и дома». Они не понимают того, что в садике ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме. (Читаем в блоге)

 

ДЕТИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Очень часто я слышу: «Планировали поездку, откладывали деньги,а ребенку было скучно». Для начала надо определиться: вы хотите, чтобы в этой поездке было интересно вам или ребенку? Скорее всего, всем.

Если речь идет не о пляжном, а о познавательном отдыхе, то это, как правило, невозможно. Просто потому что вы разные по возрасту и у вас с ребенком разные познавательные задачи. Можно попытаться — и у некоторых родителей получается — увидеть мир глазами ребенка и обрадоваться, восхититься его новизной. Обратное не срабатывает: увидеть мир (краеведческий музей, архитектуру Рима и т. д.) вашими глазами маленький ребенок не в состоянии. Это можно попытаться сделать с подростком, но тоже получается далеко не всегда, а исключительно в том случае, если он «настроен на вашу волну».

Зато ребенка в путешествии почти всегда можно обучать — и многим родителям это нравится.

Несколько путешествий — и ребенок делает удивительное открытие: почти под каждым лежащим на земле камнем — богатая и разнообразная жизнь шустрых и не очень понятных живых существ. (Читаем в блоге)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить. Чем ближе лето, тем острее стоит вопрос. Конечно, самый лучший отдых для дошкольника все же вместе с мамой и папой, а может быть, сначала с мамой, потом с папой, и таким образом почти все лето ребенок проведет на отдыхе. Главное для ребенка – это выехать из шумного, задымленного города, ближе к морю, лесу, к речке, в горы. Ребенку будет интересно там, где будут его родители, активно проводящие с ним время. (Читаем в блоге)

 

Как организовать краеведческую работу с дошкольниками

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка,стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к родному городу, природе, к родному дому и семье. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Константин Симонов в стихотворении «Родина» пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

И действительно,как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. (Читаем в блоге)

 

О патриотическом воспитании детей

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. (Читаем в блоге)

 

Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляем Вам проект "Я иду, шагаю по Твери". Целью данного проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного края посредством интеграции разных видов деятельности. Над этой темой мы работаем уже много лет, за это время у нас появилось много различных разработок, дидактического материала. Проведено множество занятий,бесед, презентаций, развлечений с детьми. Мы постарались в этом видеоролике охватить работу нашего ДОУ и рады поделиться опытом нашей работы. 

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=WOCOjPLccng

 

О краеведении

Если не мы, то, кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно — не опоздать!..

Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста, необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением (читаем в блоге)

 

Об экологии

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из  тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере ( живая природа: растения, животные, человек; неживая природа).Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы,как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.                           

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Философы, поэты, художники  всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в ее территорию: на планете стреиттельно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполнняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии.   

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Возникает желание охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыщ воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и , в конечном счете, любовь к Отечеству.

О себе

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: