Главные вкладки
селиванова алла николаевна
САЙТ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Профессия: УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Профессиональные интересы: ПСИХОЛОГИЯ
Увлечения: КНИГИ ,ЦВЕТЫ
Страна: РОССИЯ
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: БЕССОНОВКА
Место работы: ШКОЛА
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/allozkaВозьми чашу терпения, влей в нее полное сердце любви, добавь две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры,все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому , кого встретите на своем пути.
«Одна из грубейших ошибок – считать, |
Януш Корчак
Некоторые взрослые по сей день носят в себе образ любимого учителя – особенного человека, сумевшего пленить их сердце и вдохновить на выбор жизненного пути. Посчастливилось ли и вам встретить Учителя с большой буквы? Возможно, нескольких? Или ни одного?..
Настоящим воспитателем надо родиться. Как сказал один очень уважаемый мною наставник: «Воспитатель – это человек, который чувствует, что власть должна принадлежать не ему, а любви».
Воспитатель – это призвание, которое требует от человека широкого видения жизни, понимания современных процессов, глубокого знакомства с миром и природой. Он должен ясно представлять то состояние, к которому ведет ребенка. Его задача – помогать детям на пути к высокой цели единения, не загоняя их при этом в стандартные шаблоны, подавляющие врожденные способности и таланты. Одним словом, воспитатель – это мастер, скульптор душ человеческих, виртуозно ваяющий человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка.
Как это делается?
Оптимальный путь – правильно использовать социум. Все мы знаем, в том числе и по собственному опыту, как важно для детей окружение сверстников и старших ребят. Психология развития отмечает, что с возрастом влияние семьи уступает место влиянию «группы равных» – других детей, с которыми ваш ребенок говорит на общем языке и разделяет общие сферы интересов. Проницательность наставника кроется в его способности формировать из класса настоящее общество, микрокосм, полноценную каплю человечества, каким оно должно быть, – а самому оставаться в тени, за кулисами.
Для этого он должен приравнять себя к детям и стать для них «старшим товарищем». Иначе, его будут воспринимать просто как учителя из мира взрослых – тех, с чьим мнением не считаются. С другой стороны, если чересчур принизить себя, авторитета это не добавит. Ребенок должен чувствовать, что воспитатель разделяет его мировосприятие, а значит, равен ему. Лишь тогда ученик примет учителя как настоящего товарища и откроется его влиянию.
Воспитатель должен участвовать во всех мероприятиях школьной программы, повсюду сопровождать детей, делать всё как они, буквально перемешиваться с ними – но вместе с тем мягко натягивать бразды правления, направляя их в нужную сторону и создавая новые модели поведения. С этой целью нужно поднимать в кругу детей вопросы, которые позволят им время от времени обсуждать между собой различные темы ключевого характера.
Единственное различие, которое должно ощущаться между воспитателем и детьми, состоит в том, что воспитатель, основываясь на своем опыте, может немного больше рассказать об их общем пути к любви и отдаче. Таким образом, рядом со старшим товарищем ребенок получает пример следующей ступени, к которой он должен стремиться. Став полноценным партнером на пути к настоящей, большой цели, наставник вселяет в своих воспитанников уверенность и неподдельную гордость.
О себе
Закончила Энгельсское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. 17 лет работала по специальности. Сейчас учитель технологии и музыки. В 2011 году поступила СГА на факультет "психология."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Здравствуйте друзья!
В детстве я очень любил сказки. Книжек у нас дома всегда было много, сказки были разные, но особенно мне нравился сборник “Быль и Небыль”. Тогда я про название книги не думал, для меня это была просто толстая книга в черном переплете. Я не могу сказать сейчас, что меня особо привлекало в этих сказках, то ли мудрость и смысл, то ли необычное изложение, а может быть там были зашифрованы какие то послания нашему поколению, но читал я ее очень часто. И пожалуй, это одна из книг, сформировавших мою личную философию.
Недавно нашел ее в книжном шкафу, открыл, начал читать и … не смог остановиться. Как будто перенесся на несколько десятков лет назад.
Теперь я знаю, какие сказки надо читать своим детям. Сборник русских сказок “Быль и Небыль” был составлен Тамарой Габбе в 1946 году. Книга, кстати, эта эта неоднократно переиздавалась, у меня издание 1966 года.
Предлагаю познакомиться с одной из сказок, она не самая-самая из сборника, подходит по смыслу (про бизнес) и не слишком длинная. А вообще интересно, кто какие смыслы здесь увидит. Только постарайтесь читать не по диагонали. Весь цимус в словах и образах, в изложении.
В общем я от прочтение получил удовольствие, попробуйте и вы… на вкус…
Две доли.
Жили на деревне два брата — одного отца сыны, одной матери — отрада.
Были мальцами — дружили, были юнцами — дружили, а как выросли да оженились, тут и пошло дело врозь.
Старший-то взял жену бедную, а младший богатую.
Вот и стали жены ссориться да вздорить.
Большуха говорит: «Мой-то в дому старшой, так, значит, и верх мой. Я по ем главная».
А меньшуха — наперекор ей: «Нет! Мой верх. Наш тятенька на селе первый человек. Моя окрута в три сундука не лезет, а твоей окрутки и на коробочек не станет!».
Да так с утра до вечера и с вечера до утра.
Глядели-глядели на них братья и порешили разойтись от греха.
Разделили они отцовское добро и зажили каждый своим домом.
Поровну разделились, а доля им неровная выпала.
У старшого брата что ни год дети рожаются, а хозяйство все плоше да хуже идет. До того дошло, что совсем разорился. В дому пусто, в клети пусто, а мошна — пустей пустого и легче ветру. Только на сердце тяжело.
Пока хлеб да деньги были — на детей глядя радовался, а как обеднял — и детям не рад.
А у меньшого брата всей семьи — сам да хозяйка, и добра девать некуда. Сундуки набиты, клети полны, анбары ломятся.
Вот и надумал старшой брат сходить к меньшому — поклониться.
Сходил, поклонился.
— Так и так,— говорит,— помоги в бедности. А тот и не слушает.
— Живи, как сам знаешь. Этого и от веку не бывало, чтобы меньшой старшому хозяйство справлял.
Делать нечего. Ушел бедный брат, а немного погодя опять приходит.
— Одолжи,— просит,— хоть лошадей на один денек, пахать не на чем.
Богатый рукой махнул.
— Ладно уж,— говорит.— Сходи на поле, возьми на один день. Да смотри — не спорть!
Пошел бедный на поле. Смотрит: какие-то люди на братниных лошадях землю пашут. Он к ним.
— Стой! — кричит.— Сказывайте, что вы за люди?
— А ты что за спрос?
— А то, что это моего брата лошади!
Тут один человек — постарше, придержал лошадь и отзывается:
— Нам ли не знать? Оттого и лошадки-то евонные, что мы на них пашем. Я ведь кто? Я твоего брата Счастье. Он пьет, гуляет, ничего не
знает, а мы на него работаем — и днем, и ночью, и в буден день, и в праздник.
— Ишь ты! А куда ж мое-то Счастье подевалось? Век живу, а в глаза его не видал.
— А твое Счастье во, под кустом лежит, ночью спит, а днем досыпает.
«Ладно,—думает мужик,—доберусь я до тебя!» Пошел он, вырезал большую палку, подкрался к своему Счастью и вытянул его по боку изо всей силушки.
Проснулось Счастье, потерло бок и спрашивает:
— Ты чего дерешься?
— А ты чего спишь? Еще и не так прибью, ленивое! Люди добрые землю пашут, а оно — знай себе — под кустом валяется.
— А ты, небось, хочешь, чтобы я на тебя да на твою семью пахало? И не думай!
— Что ж? Так и будешь от веку до веку лежать-полеживать? Ведь эдак мне с голоду помирать придется.
— Зачем помирать. Коли хочешь, чтобы я тебе помочь делало, брось крестьянство да ступай в город. А то я к деревенской работе непривычное: я — Счастье городское, торговое, хитрое.
— Да что ж ты мне в городе начинать прикажешь?
— Сказано тебе — торгуй!
— Торгуй! Было бы на что! Мне есть нечего, а не то что в торг пускаться.
— Эвона! Сними со своей бабы старый сарафан да продай. Вот те и начало! На те деньги купи новый сарафан, и тот продай. А уж я стану тебе помогать: ни на шаг прочь не отойду.
— Ну, ладно, так и сделаю. Только ты смотри — не обмани.
— Ты-то не струсь. А я не обману. С тем и разошлись.
А поутру говорит бедный брат своей хозяйке:
— Ну, жена, собирайся,— поедем в город.
— Это зачем?
— В мещане приписаться хочу.
— С ума, что ли, спятил? Детей кормить нечем, а он в город
норовит!
— Не твое дело! Укладывай имение, забирай детишек и пойдем. Собрались. Помолились и стали наглухо избушку заколачивать. Вдруг слышат: плачет кто-то в избе на-голос, охает, причитает. Хозяин говорит:
— Это еще кто там?
А из-за двери отвечает:
— Кто же как не я: Горе ваше!
— Что ж ты плачешь, Горе?
— А как же? Сам уезжаешь, а меня, Горе-горькое, здесь покидаешь!
— Нет, родименькое,— говорит мужик,— я тебя не покину — я тебя с собой возьму. Эй, жена! Выкидай из сундука поклажу.
Жена уж не спорит — опорожнила сундук.
— Ну, Горе, полезай в сундучок,— и чисто, и сухо,— в лучшем виде довезем.
Горе влезло.
Он сейчас крышку закрыл, три замка навесил, тремя ключами запер, а сундук в землю зарыл.
Завалил землицей и говорит:
— Пропадай ты, проклятое! Чтобы век с тобой не знаться!
Зарыл и пошел на новое место. Вот приходит бедный с женой и ребятишками в город. Нанял себе домик, что на самом краю, и начал торговать.
Взял старый женин сарафан, понес на базар да и продал за рубль. На те деньги купил новый сарафан, и продал за два. Что ни продаст, за все ему двойную цену дают.
Таким-то счастливым торгом расторговался он, разбогател. Большой дом купил, живет чисто, ходит парадно.
Услыхал про то младший брат и приехал к нему в гости.
Смотрит по сторонам, дивится.
— Скажи,— говорит,— братец, как это ты ухитрился, из нищего богачом стал?
— Да просто,— отвечает старший брат,— Счастье свое нашел, а Горе в сундук запер и в землю зарыл.
Завидно сделалось младшему. Покуда старший-то в бедности жил, он каждый день на свое богатство радовался.
«Я-де не такой, как брат, я и умен и счастлив, а потому и счастлив, что умен...,»
А тут будто и счастье не то, и ума не довольно.
— Да где же ты,— говорит,— горе свое зарыл? В каком месте?
— А в деревне, на старом дворе.
Попрощался младший с родней и — скорей на деревню. Вырыл сундук, сбил замки и выпустил Горе.
— Ступай,— говорит,— скорей к братцу моему! Отбился он у тебя от рук.
— Нет, голубчик,— отвечает Горе.— Я к нему больше не пойду. Он, лиходей, меня в землю упрятал, а ты выпустил. Уж лучше я к тебе пристану.
И пристало-таки. Да так пристало, что и не убежишь, и не спрячешься. Куда и счастье девалось? — как растаяло. До нитки разорился меньшой брат.
И хоронить бы не в чем было, да старший на похороны дал.
Мой взгляд на мир
МИР ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЕТИ ДЛЯ МИРА.
Мои достижения
ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ, благодарственные письма, сертификаты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты