Писковацкая Елена Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Не надо ничего бояться, надо жить и улыбаться!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Проектная деятельность дошкольников. Информационнно-комммуникационные технологии в работе учителя - логопеда.

Увлечения: музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Волгодонск

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Тополек" г.Волгодонска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alenka61
Во всём мне хочется дойти до самой сути. В работе, поисках пути, в сердечной смуте.
Б.Пастернак

  Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья сайта!

Рада Приветствовать вас на своей страничке. 

О себе

 С самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В 2000 году, получив  свое первое профессиональное образование,  я впервые переступила   порог детского сада в качестве воспитателя. У меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -  от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

      Без отрыва от "мира детства" я получила высшее профессиональное  образование по специальности "Логопедия", присуждена квалификация  учитель - логопед.

      Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед  - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".

        Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

      Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.

      На свете есть много профессий, и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   В детстве, как и многие другие, я воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я.  Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения  исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова  научили меня ценить дружбу и верить в доброту.

          Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященна миру детства.  Я в этом мире  каждый день. И я очень счастлива!

      В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) увлекаюсь классической русской и зарубежной литературой, люблю читать любовные романы, которые увлекают, заряжают оптимизмом, учат теплу, любви.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир  попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанную активно читаемым моими детьми Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»  

Моё портфолио

Данное электронное портфолио предназначено для учителей-логопедов, воспитателй, работающих в дошкольных образовательных учреждениях и родителей воспитанников. В этом разделе планируется размещать методические материалы по коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи: разработки коррекционно-развивающих занятий, профилактическая работа с детьми и педагогами, консультации для родителей дошкольников и педагогов.

Добавить грамоту в портфолио