Александрович Юлия Игоревна

сайт учителя русского языка и литературы

Все в твоих руках!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: чтение книг, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: МБОУ "СОШ № 179 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrovich-yuliya-igorevna
Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
Конфуций

О себе

Окончила Казанский Государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности филолог, учитель русскго языка и литературы. В школе работаю с 1997 года. . Нынче выпускаю 11 класс. Не представляю себе жизни без своих воспитанников. И все же самое главное в моей жизни - это моя семья. Замужем 25 лет. Дочери 23 года. Жду внуков. Дорожу каждой минутой, проведенной с моими близкими. Считаю себя счастливым человеком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман Л.Н.Толстого "Война и мир". Это книга, в которой каждый может найти для себя что-то свое. Это книга о любви и семейной жизни, о жизни в условиях войны. Это книга, которую можно не заканчивать, потому что она и есть сама жизнь.

Мой взгляд на мир

Я учитель.

     В качестве одного из ведущих направлений формирования творческих способностей учащихся является урок. Каждый урок – оригинальное педагогическое произведение, которое рождается в процессе кропотливого труда. Творческий процесс неотделим от личности педагога. Успех профессиональной деятельности учителя в решающей степени зависит от его эрудиции, культуры, креативных способностей. Я стараюсь не только «учить», но и в первую очередь создавать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самосознания у своих учеников как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Я , учитель, становлюсь не только транслятором знаний, но и тьютором, консультантом, а также партнером ученика в процессе его обучения и самообразования. Представляю свою концептуальную позицию учителя «изнутри», моделируя ответ на простой вопрос: что я делаю, когда осуществляю свою профессиональную деятельность?       

  Моя методическая тема: «Формирование личностных УУД школьников на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности посредством метода проектов в условиях реализации ФГОС» ставит конечной целью воспитание личности, наиболее адаптированной к новым социально-экономическим условиям, когда требуется включение в общественный оборот интеллектуального, творческого потенциала практически каждого человека и воспитание конкурентоспособной личности. Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скачанные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим я и мои воспитанники и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Помогает мне в этом и кружок "В творческой мастерской юных филологов", на занятиях которого мы с ребятами осваиваем мультимедийные технологии и пробуем создавать что-то нужное как учителю, так и ученикам. Ведь что значит для современного ученика компьютер? Средство развлечения? Источник информации? Инструмент, позволяющий реализовать свой творческий потенциал? Среда общения со сверстниками? Как хочется, чтобы все это соединилось. Вот я, учитель русского языка. Как мне это использовать? Ведь мое главное оружие – слово. Но я понимаю, что современного, продвинутого ученика одним только словом, к очень большому сожалению, не убедишь. И вот тут мне приходит на помощь проектная деятельность.      

   Важная задача педагога – почувствовать требования нового времени и успешно применить их в образовательном процессе. Поэтому для профессионального роста я выбрала сферу информационных технологий, позволяющую стать ближе к ученикам и суметь объяснить им необходимую информацию доступным и привычным для них способом. Профессиональная деятельность педагога не существует вне социальной жизни, вне соотношения с ситуацией развития. Какой человек выйдет в общество в первую очередь зависит от меня, учителя. Сформировать такую личность может только педагог с высоким уровнем культуры, профессионально компетентный, с творческим подходом к решению проблем, способный к саморазвитию, со стремлением к самообразованию, с гуманистическими принципами образования. Лучший способ повышения квалификации учителя, я считаю, - это желание общаться с детьми, учиться у своих учеников, вообще у детей, учиться чистоте и ясности взгляда на мир. Без этого не бывает настоящего учителя русского языка и литературы.

Моё портфолио

Российская школа по-прежнему продолжает ориентироваться на обучение, она выпускает в жизнь квалифицированного исполнителя. В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Недаром лозунгом исследования PISA стали следующие слова: «Учеба для жизни».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы