Главные вкладки
Аксенова Анастасия Сергеевна
сайт учителя иностранных языков
Профессия: Лингвист, преподаватель иностранных языков
Профессиональные интересы: Иностранные языки, обучение старших школьников, страноведение, лингвистика, языкознание, история
Увлечения: велосипед, чтение, путешествия.....
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Егорьевск
Место работы: МОУ "СОШ № 8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenova-anastasiya-sergeevna
Everyone has a dream...And I do...And I keep on dreaming... And my dream I hope is coming true - every minute You spend with children - teaching, discussing, argueing, admiring, learning....YOU are making them better and THEY are making you better too!
О себе
Специалисты насчитывают сейчас в мире около 50 000 профессий. Как правило, человек определяется «кем ему быть» за очень краткий промежуток времени сразу после окончания школы. Но что движет нами в молодости, когда избираем мы свои пути? Стремление вырваться на простор самостоятельности? Тяга к новым местам и людям? Жажда самоутверждения? Как же найти свое призвание в огромном море выбора? Чем разумнее человек оценивает свою подготовку, возможности, свои склонности и интересы, тем меньше ждет его разочарований, тем легче ему совершить правильный выбор.
Размышляя о желаниях и возможностях, один из самых многосторонних в истории человечества гениев Леонардо да Винчи писал: «Желай мочь должное». Эту предельно сжатую в словесном выражении мысль можно, наверное, толковать более пространно так: сумей раскрыть свои возможности, сумей понять, в чем ты более всего можешь стать полезен людям, и прояви себя в этом со всей щедростью.
Будучи человеком открытым, харизматичным, жаждущим яркий впечатлений от знакомства с новыми местами и людьми, я мечтала о «Щукинском» в Москве. Но мои родители всегда были и до сих пор остаются моими самыми верными друзьями, мудрыми проницательными учителями, которые всегда правильно подскажут и помогут. Лишь однажды они посоветовали мне задуматься о будущем, пытаясь объяснить, что актерское мастерство – это не совсем подходящая для меня сфера деятельности. Мама напомнила о моей любви ко всем абсолютно детям нашего двора, о стремлении им во всем помочь, научить, увлечь. Я тогда очень бурно отреагировала, протестуя, доказывая обратное, как впрочем, и все молодые люди полные веры в себя, полные максимализма. Однако прошло совсем немного времени, и я задумалась серьезно. Именно тогда я приняла решение, о котором впоследствии и до сих пор не пожалела ни разу – я стала учителем!
Учительский труд тяжек, а для тех, кто его не любит, - невыносим. Непрерывное напряжение от взаимодействия с десятками юных душ, таких разных – своевольных, вялых, темпераментных, замкнутых, энергичных, ленивых, насмешливых, равнодушных, любознательных… захватить их внимание, воодушевить, объединить одним настроением…Уверена, что все это можно одолеть, следуя только одной педагогической философии – философии любви и веры в человека. Моя педагогическая философия основана на жизненной – жить в соответствии со своей внутренней гармонией. Это значит быть в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше…
Очень важно уважать и верить в свою профессию, несмотря на жизненные ситуации, будь то мировой кризис или всеобщая депрессия. Как сказано в одном из любимейших моих стихотворений Р. Киплинга «ЕСЛИ»: «Верь сам в себя, наперекор вселенной. И маловерным отпусти их грех…». Ведь наша профессия - одна их самых востребованных и восхитительных – школе, учителю доверяем мы самое главное – НАШИХ ДЕТЕЙ, НАШЕ БУДУЩЕЕ.
А. С. Макаренко считал, что имеет дело не с «объектом воспитания или обучения», а с «живыми жизнями», организовать которые надо педагогически целесообразно; В. А. Сухомлинский видел перед собой прежде всего человека, а потом уже школьника; педагоги-новаторы исповедуют ту же веру. Методика обучения детей по Ильину или Шаталову основывается на воспитательном подходе: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, по его нравственным качествам. Все эти принципы педагогики, по моему мнению, в целом возможно применять в обучении каким бы то ни было наукам. Английский язык в данном случае не является исключением.
Когда-то очень давно я выписала в книжечку разных задевших меня изречений выдержку из «Сада Эпикура» Анатоля Франса: «Одна черта придает особую прелесть человеческой мысли: беспокойство. Ум, чуждый тревоги вызывает во мне гнев или досаду». Эта цитата сразу всплыла в памяти, когда готовилась к выступлению. На мой взгляд, учитель невозможен без некоей «одержимости» главной своей идеей: математик - идеей развития у ребят математических способностей, химик – идеей взращивания будущих Менделеевых, литератор – идеей вдохновить, научить нравственному и положительному, учитель английского – идеей научить ребят не только говорить, но и думать на английском…
Учительский ум должен всегда находиться «в тревоге», рождая детей желание познавать.
Именно поэтому за всеми основными подходами к обучению английскому языку (приоритет коммуникативной цели, соблюдение деятельностного характера обучения, ролевые игры, проектная деятельность, личностно-ориентированный характер обучения, широкое использование современных технологий обучения, социокультурная направленность обучения иностранным языкам и др.) самым главным я считаю МОТИВАЦИЮ. Ведь без желания нет и действий.
«Желание – это великая вещь – ибо за желанием всегда следует действие и Труд. А Труд почти всегда сопровождается успехом. Желание открывает ворота блестящему и радостному Успеху», - убежденно заявлял Луи Пастер, человек, представлявший весьма яркий образец редкостного самоотвержения и необычайной плодовитости в науке.
Нужно, чтобы годы детства, отрочества и юности, годы учения стали прекрасной порой созидания, обретения чувства собственного достоинства, заинтересованности тем, чему тебя учат. Чтобы дети поверили в себя, почувствовали внимание и поддержку учителя, каждое слово и действие которого воспринято было бы всеми вместе и каждым учеником в отдельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Повесть о настоящем человеке", "Александр Матросов", произведение Э. Сетон-Томпсона, Дж. Лондона, Достоевского, Дж. Ол. Кервуда, Майн Рида и многих других замечательных авторов
Мой взгляд на мир
Очень хочется быть такой, каким описан у меня в стихотворении УЧИТЕЛЬ:
Добрый и смелый
Капитан на мостике корабля.
По-разному мыслящий,
С затеями, полный идей…
Любящий и уважающий
Всех абсолютно детей.
Учителем ему суждено было родиться
И лишь после этого стать…
В нем мудрость талантливо-дерзкая,
Он солнце несет на крыле.
Его профессия – дальнего действия…
Он – главный, почти что, на нашей земле.
Моё портфолио
Everyone has a dream...And I do...And I keep on dreaming... And my dream I hope is coming true - every minute You spend with children - teaching, discussing, argueing, admiring, learning....YOU are making them better and THEY are making you better too! And this is my life! Let's keep on dreaming!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты