Аксенова Анастасия Сергеевна

сайт учителя иностранных языков

Keep going!

Профессия: Лингвист, преподаватель иностранных языков

Профессиональные интересы: Иностранные языки, обучение старших школьников, страноведение, лингвистика, языкознание, история

Увлечения: велосипед, чтение, путешествия.....

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Егорьевск

Место работы: МОУ "СОШ № 8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksenova-anastasiya-sergeevna

Everyone has a dream...And I do...And I keep on dreaming... And my dream I hope is coming true - every minute You spend with children - teaching, discussing, argueing, admiring, learning....YOU are making them better and THEY are making you better too!

О себе

Специалисты насчитывают сейчас в мире около 50 000 профессий. Как правило, человек определяется «кем ему быть» за очень краткий промежуток времени сразу после окончания школы. Но что движет нами в молодости, когда избираем мы свои пути? Стремление вырваться на простор самостоятельности? Тяга к новым местам и людям? Жажда самоутверждения? Как же найти свое призвание в огромном море выбора? Чем разумнее человек оценивает свою подготовку, возможности, свои склонности и интересы, тем меньше ждет его разочарований, тем легче ему совершить правильный выбор.

Размышляя о желаниях и возможностях, один из самых многосторонних в истории человечества гениев Леонардо да Винчи писал: «Желай мочь должное». Эту предельно сжатую в словесном выражении мысль можно, наверное, толковать более пространно так: сумей раскрыть свои возможности, сумей понять, в чем ты более всего можешь стать полезен людям, и прояви себя в этом со всей щедростью.

Будучи человеком открытым, харизматичным, жаждущим яркий впечатлений от знакомства с новыми местами и людьми, я мечтала о «Щукинском» в Москве. Но мои родители всегда были и до сих пор остаются моими самыми верными друзьями, мудрыми проницательными учителями, которые всегда правильно подскажут и помогут. Лишь однажды они посоветовали мне задуматься о будущем, пытаясь объяснить, что актерское мастерство – это не совсем подходящая для меня сфера деятельности. Мама напомнила о моей любви ко всем абсолютно детям нашего двора, о стремлении им во всем помочь, научить, увлечь. Я тогда очень бурно отреагировала, протестуя, доказывая обратное, как впрочем, и все молодые люди полные веры в себя, полные максимализма. Однако прошло совсем немного времени, и я задумалась серьезно. Именно тогда я приняла решение, о котором впоследствии и до сих пор не пожалела ни разу – я стала учителем!

Учительский труд тяжек, а для тех, кто его не любит, - невыносим. Непрерывное напряжение от взаимодействия с десятками юных душ, таких разных – своевольных, вялых, темпераментных, замкнутых, энергичных, ленивых, насмешливых, равнодушных, любознательных… захватить их внимание, воодушевить, объединить одним настроением…Уверена, что все это можно одолеть, следуя только одной педагогической философии – философии любви и веры в человека. Моя педагогическая философия основана на жизненной – жить в соответствии со своей внутренней гармонией. Это значит быть в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше…

Очень важно уважать и верить в свою профессию, несмотря на жизненные ситуации, будь то мировой кризис или всеобщая депрессия. Как сказано в одном из любимейших моих стихотворений Р. Киплинга «ЕСЛИ»: «Верь сам в себя, наперекор вселенной. И маловерным отпусти их грех…». Ведь наша профессия - одна их самых востребованных и восхитительных – школе, учителю доверяем мы самое главное – НАШИХ ДЕТЕЙ, НАШЕ БУДУЩЕЕ.

А. С. Макаренко считал, что имеет дело не с «объектом воспитания или обучения», а с «живыми жизнями», организовать которые надо педагогически целесообразно; В. А. Сухомлинский видел перед собой прежде всего человека, а потом уже школьника; педагоги-новаторы исповедуют ту же веру. Методика обучения детей по Ильину или Шаталову основывается на воспитательном подходе: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, по его нравственным качествам.  Все эти принципы педагогики, по моему мнению, в целом возможно применять в обучении каким бы то ни было наукам. Английский язык в данном случае не является исключением.

Когда-то очень давно я выписала в книжечку разных задевших меня изречений выдержку из «Сада Эпикура» Анатоля Франса: «Одна черта придает особую прелесть человеческой мысли: беспокойство. Ум, чуждый тревоги вызывает во мне гнев или досаду». Эта цитата сразу всплыла в памяти, когда готовилась к выступлению. На мой взгляд, учитель невозможен без некоей «одержимости» главной своей идеей: математик - идеей развития у ребят математических способностей, химик – идеей взращивания будущих Менделеевых, литератор – идеей вдохновить, научить нравственному и положительному, учитель английского – идеей научить ребят не только говорить, но и думать на английском…

Учительский ум должен всегда находиться «в тревоге», рождая детей желание познавать.

 

Именно поэтому за всеми основными подходами к обучению английскому языку (приоритет коммуникативной цели, соблюдение деятельностного характера обучения, ролевые игры, проектная деятельность, личностно-ориентированный характер обучения, широкое использование современных технологий обучения, социокультурная направленность обучения иностранным языкам и др.) самым главным я считаю МОТИВАЦИЮ. Ведь  без желания нет и действий.

«Желание – это великая вещь – ибо за желанием всегда следует действие и Труд. А Труд почти всегда сопровождается успехом. Желание открывает ворота блестящему и радостному Успеху», - убежденно заявлял Луи Пастер, человек, представлявший весьма яркий образец редкостного самоотвержения и необычайной плодовитости в науке.

Нужно, чтобы годы детства, отрочества и юности, годы учения стали прекрасной порой созидания, обретения чувства собственного достоинства, заинтересованности тем, чему тебя учат. Чтобы дети поверили в себя, почувствовали внимание и поддержку учителя, каждое слово и действие которого воспринято было бы всеми вместе и каждым учеником в отдельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Повесть о настоящем человеке", "Александр Матросов", произведение Э. Сетон-Томпсона, Дж. Лондона, Достоевского, Дж. Ол. Кервуда, Майн Рида и многих других замечательных авторов

Мой взгляд на мир

Очень хочется быть такой, каким описан у меня в стихотворении УЧИТЕЛЬ:

Добрый и смелый

Капитан на мостике корабля.

По-разному мыслящий,

С затеями, полный идей…

Любящий и уважающий

Всех абсолютно детей.

 

Учителем ему суждено было родиться

И лишь после этого стать…

 

В нем мудрость талантливо-дерзкая,

Он солнце несет на крыле.

Его профессия – дальнего действия…

Он – главный, почти что, на нашей земле.

Моё портфолио

Everyone has a dream...And I do...And I keep on dreaming... And my dream I hope is coming true - every minute You spend with children - teaching, discussing, argueing, admiring, learning....YOU are making them better and THEY are making you better too!  And this is my life! Let's keep on dreaming!

Добавить грамоту в портфолио