Сарыг-оол Адар-оол Яковлевич

преподавателя ОБЖ

У совершенства нет предела

Профессия: преподаватель ОБЖ

Профессиональные интересы: строевая подготовка, огневая подготовка

Увлечения: шахматы, стрельба из спортивной винтовки

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл

Место работы: ГБОУ "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adarool1968
"В здоровом теле - здоровый дух"
Ювенал

В основе всей системы образования два основных направления – воспитание и обучение, и очень важно не упустить время, привив детям навыки поведения в обществе, ценности культуры, мальчикам и юношам привить чувство ответственности, любви к Родине. Мужчина-педагог в школе должен быть положительным примером для учащихся и авторитетом среди детей»

О себе

Я родился в селе Бай-Тал Бай-Тайгинского района республики Тыва. Окончил 1986 году СОШ с. Тээли.

С 1986 по 1988 служил в пограничных войсках Дальневосточного военного округа.  

В 1989 поступил и в 1994 году окончил Иркутсткий государственный институт иностранных языков по специальностям "учитель немецкого языка" и "преподаватель ОБЖ".

После окончания института начал работать в своем родном селе по специальности. 

В апреле 2009 года присвоена II (вторая) квалификационная категория. 

С 2012 года начал работать методистом военно-патриотического отдела ГБОУ РТ "Научно-методический центр развития воспитания в сфере профессионального образования".

С апреля 2015 года начал работать в ГБОУ РТ "Кадетский корпус Республики Тыва". Сначала стрелком, потом уже воспитателем. С февраля 2017 года перевелся на должность преподавателем-организатором основ безопасности жизнедеятельности.

С сентября 2018 года опять работаю воспитателем в 3 взводе (7б классе) ГБОУ "РШИ "ТКК". 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь" (спасибо родителям за рекомендацию!), Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э.М. Ремарак и Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на уроках обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что здоровье – главное богатство человека. 

Поэтому с помощью своих уроков стараюсь решить следующие задачи:

  1. Привлечь внимание учеников к необходимости сохранять и приумножать свое здоровье в современных социально - экономических условиях
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни, свободный от алкоголя, курения и наркотиков
  3. Научить детей способам оказания первой помощи пострадавшим
  4. Построить учебный процесс таким образом, чтобы ученики не подвергались различным перегрузкам и воздействию вредных факторов, ведущих к ухудшению самочувствия и снижению способности к обучению. К таковым можно отнести: статическая поза ребенка, ведущая к гиподинамии, плохое состояние учебного помещения, психологические перегрузки и др.

 

Для решения этих задач я постоянно включаю в свои уроки приемы увеличения двигательной активности: физкультминутки и кинезиологические упражнения (в зависимости от возраста учащихся); с целью снижения уровня эмоционального напряжения включаю в учебный процесс различные виды творчества: создание проектов, викторины, игры, конкурсы рисунков. Иногда осенью и весной провожу занятия на свежем воздухе, в спортивном городке при школе. На этих занятиях дети усваивают необходимые знания, умения и навыки и удовлетворяют физиологическую потребность в движении и свежем воздухе.

Мои достижения

1. Грамота ГБОУ РКШИ "КК РТ" за 2 место по спортивному ориентированию, посвященному 60-летнему юбилею Министерства обороны РФ Шойгу С.К. 05.2015г.

2. Благодарность МОиН РТ за успешную подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 уч.году. 12.2017г.

3. Грамота ГУ МЧС России по РТ за активное участие в республиканском конкурсе "Лучший учитель по предмету ОБЖ в 2018 году. 2018г. 

Моё портфолио

Темой моего самообразования является патриотическое воспитание и воспитание гражданственности у учащихся, что является приоритетным направлением моей профессиональной деятельности. Данную тему я стараюсь проносить через каждый урок ОБЖ, занятия внеурочной деятельности в классах ФГОС, спортивных традиционных мероприятиях, смотрах песни и строя, месячниках профилактической направленности.

Основной целью патриотического воспитания учащихся на уроках ОБЖ является формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Важно, чтобы в каждом моем ученике пробудились чувства патриотизма, преобладали гуманные, нравственные качества личности. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нормах поведения.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива, гражданско-патриотической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ.

Большое внимание на уроках ОБЖ уделяю воспитанию здоровой личности школьника, формированию у детей устойчивого желания к самоутверждению, личностному росту и ведению здорового образа жизни, без вредных привычек.

Свою воспитательную работу с учащимися стою на основе доверия, педагогики поддержки, сотрудничества, с использованием диалоговых, открытых форм общения с учащимися. В учебной деятельности стараюсь дать своим учащимся свободу творческого мышления, креативного взгляда на проблемы современности; часто провожу уроки-семинары, диспуты. На уроках активно использую ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного изложения учебного материала; междисциплинарные связи, элементы народной педагогики; это в комплексе, позволяет сделать процесс изучения ОБЖ максимально приближенным к реальности.

Традицией в нашей школе стало проведение месячника оборонно-массового месячника, месячника военно-патриотической работы, проведение Дня призывника, Вахты памяти Кыргыс Идама, смотра Песни и строя, туристического слета, военно-спортивной игры «Зарница».

Системно использую в своей педагогической деятельности заповеди Кодекса чести мужчин Тувы, руководствуюсь ими в повседневной жизни. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе и твоих учениках, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность.

Педагогу-мужчине необходимо обладать активной жизненной позицией, постоянно участвовать в общественной жизни города, кожууна, республики. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: