Главные вкладки
Абуталипова Татьяна Владимировна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: сказкотерапия, песочная терапия, мозартика.
Увлечения: рукоделие
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Подольск
Место работы: МДОУ детский сад компенсирующего вида №48 "Яблонька", МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 "Аленький цветочек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abutalipova-tatyana-vladimirovnaПрирода так обо всём позаботилась, что находишь чему поучиться.
О себе
Практический психолог. В работе с детьми и с родителями активно использую технологии: мозартика, сказкотерапия и психогимнастика. Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Осорина "Секретный мир детей", О. Хухлаева "В каждом ребёнке - солнце".
Моё портфолио
«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком. Первый мой опыт связан с обучением в педагогическом колледже и с успешным прохождением педагогической практики в начальной школе. Но так случилось, что своё обучение я не закончила, и став позже перед выбором: «Кем быть?», я выбрала тоже педагогическое направление, только психологическую специализацию.
Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
«Все мы родом из детства…» - писал Антуан де Сент-Экзюпери.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому, у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.
А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.
Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.»
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;
- надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности;
- если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека;
- надо доверять детям. Это поможет их взрослению;
- надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога;
- хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;
- не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;
- искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;
- и самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд «на себя», свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.