Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога

Перечень документов, нормирующих деятельность педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень документов, нормирующих деятельность педагога-психолога образования

№ п/п

Название документа

Исходные данные

1

Конвенция ООН о правах ребенка

Принята  резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90г.

Международный уровень

2

Конституция Российской Федерации

Принята  всенародным голосованием 12.12.1993г.

Федеральный уровень

3

Семейный кодекс Российской Федерации

От 08.12.1995г. №223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995, действующая редакция от 25.11.2013г.)

Федеральный уровень

4

Трудовой кодекс Российской Федерации

От 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2008)

Федеральный уровень

5

Гражданский кодекс Российской Федерации

От 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 20.01.2017)

Федеральный уровень

6

Об образовании в Российской Федерации

От 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ

Федеральный уровень

7

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

От 17 мая 2012г. № 413

Федеральный уровень

8

Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации

От 24.07.1998г. №124 – ФЗ (с изм., внесёнными Федеральным законом от 21.12.2011 №252 – ФЗ)

Федеральный уровень

9

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

От 21.05.1999г. №120 – ФЗ

Федеральный уровень

10

Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

От 26.08.2010г. №761-ФЗ

Федеральный уровень

11

Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

От 27.11.2011г. №2562

Федеральный уровень

12

Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

Приказ от 22.10.1999г. №636-ФЗ

Федеральный уровень

13

Этический  кодекс  педагога-психолога  службы  практической  

психологии образования Российской Федерации

Принят на 5 съезде Российского психологического общества 14.02. 2012 г.  Федеральный уровень

14

О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27 / 901- 6

Федеральный уровень

15

Методические рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном

процессе в условиях модернизации образования

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16- ФЗ

Федеральный уровень

16

Об итогах четвёртого съезда психологов образования «Психология и современное Российское образование»

От 31.12.2008г. № 06-1776- ФЗ

Федеральный уровень

17

О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 07.04.1999 г. № 70 / 23- 16

Федеральный уровень

18

Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе

Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13

Федеральный уровень

19

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6

Федеральный уровень

20

Об особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических и других работников в образовательных учреждениях

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69 Опубликовано 12.08.2006г.

Федеральный уровень

21

О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

От 01.20.2002г. №724

Федеральный уровень

22

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов

Приложение к инструктивному письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 01.03.99г. № 3

Федеральный уровень

23

Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования-на  основную

Письмо Министерства образования РФ  Департамент общего и дошкольного образования №14-51-140/13 от 21.05.2004 года

Федеральный уровень

24

О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида.   Методические рекомендации.

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от  18 января  2016 г.  № 07-149

Федеральный уровень

25

О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья

От 18.08.2008г. №617

Федеральный уровень

26

О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательной организации

Письмо МО РФ №10-30 от 29.01.2015 года

Федеральный уровень

27

Об образовании

Закон Московской области от 27 июля 2013 г. №94/2013-03.

Принят постановлением Московской областной Думы от 11 июля 2013 года №17/59-П.

Региональный уровень

28

 Об усилении контроля за  условиями жизни несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, и организации работы по профилактике несчастных случаев и жестокого обращения с детьми

Приказ Министерства образования Московской области от 2.10.2009г. №2051

Региональный уровень

29

Об утверждении Положения о Службе психолого – педагогического сопровождения в системе образования Московской области

Приказ от 02.07.2014г. №3055

Региональный уровень