Главные вкладки
Подройкина Лидия Владимировна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история, право, психология, олигофренопедагогика
Увлечения: кино, театр, путешествия, кулинария, классическая музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/90lidiya-vladimirovna-podroykina"Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека".
М. И. Калинин
ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска является одним из лучших коррекционным образовательным учреждением в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.
Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.

О себе
Я, Подройкина Лидия Владимировна, учитель истории и обществоведения высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Новочеркасска. Имею высшее образование: окончила в 1981 году Ростовский Государственный педагогический институт, в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по проблеме: «Формирование социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС», в объёме 72 часа.
Моё педагогическое кредо:
Для меня не существует не талантливых детей, верю, что у каждого из моих учеников есть хорошие природные данные, просто они сами не знают о своих возможностях. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности.
Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
⦁ внедрение новых педагогических технологий в работу;
⦁ создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
⦁ постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
⦁ накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.
В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Моё портфолио
Целью моей педагогической деятельности считаю:
⦁ обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей;
⦁ развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся с нарушением интеллекта.
Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
⦁ изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;
⦁ использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);
⦁ повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».
2. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Для эффективного решения поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как взаимодействие и сотворчество.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты