Информационно-поисковые умения. Познавательное общение в начальном образовании.
статья по теме

Винникова Елена Георгиевна
Главной задачей музейной педагогики в школе является включение историко-культурного мирового наследия в образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika.rar3.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Винниковой Елены Георгиевны

«Музейная педагогика в начальной школе»

Музейная педагогика – это та область в образовании и воспитании, которая связана со средой и регулирует отношения человека с предметно-культурным миром. Главной задачей музейной педагогики в школе является включение историко-культурного мирового наследия в образование.

Существует несколько направлений музейной педагогики: развитие деятельностного подхода в стенах музея, музейная педагогика в школе, школьный музей и его развитие  (досуговый, культурный центр школы).

Занятия в музеях дополняются уроками развития речи, изо, внеклассного чтения, музыки, освоения окружающего мира и др. Только так закрепляются представления учащихся об окружающем мире, волшебном мире музеев и предметах, хранящихся в них.

Проектная деятельность учащихся всегда направлена на заданную проблему, глубина исследования которой определяется возрастными особенностями учащихся, уровнем их интеллектуального развития. Количество этапов может варьироваться в зависимости от уровня авторского коллектива, глубины исследования, хотя тут можно выделить ряд универсальных моментов: определение задач исследования, распределение работ в группах, анализ и самооценка деятельности.

Проект как многоэтапная деятельность предполагает определённую стадийность, и во всех его стадиях могут быть использованы информационные технологии.

1 этап – поисковый. Здесь возможна работа с СD –дисками уже имеющихся программ, энциклопедий, музейных источников.

2 этап – структурирование материала, работа в программах Word  и Exel.

Наш проект предполагает занятия по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей», осуществляющей модель взаимодействия музея и систему  школьного образования.

Оборудование: пособие «Мир музея», музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», комплекты слайдов.

Для 3-его класса курс «Виды искусства» (1 факультативный час в неделю). Занятия по изо были дополнены уроками развития речи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Конспект урока с презентацией. Тема: Что такое Бенилюкс?  Предмет: окружающий мир 3 класс...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном"...

Формирование информационно-поисковых и аналитических умений младших школьников на уроках окружающего мира

Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников                    ГБОУ СОШ №1392 им. Д.В. РябинкинаПирогов...

Развитие умений диалогового общения, как части коммуникативной культуры младших школьников

Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание....

«Формирование основ умения учиться как важнейшая задача начального образования».

      Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию...

Приемы информационно-поисковой работы с учебной книгой как условие развития познавательных УУД

Учебно-методический материал, который поможет учителю работать с учебной книгой...

ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.

1. Анализ исследовательского проекта 2. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве. 3. Деловая игра в учебном процессе. 4. Игровой квест на тему «История моего города».  5. Про...