Информационно-поисковые умения. Познавательное общение в начальном образовании.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Винниковой Елены Георгиевны
«Музейная педагогика в начальной школе»
Музейная педагогика – это та область в образовании и воспитании, которая связана со средой и регулирует отношения человека с предметно-культурным миром. Главной задачей музейной педагогики в школе является включение историко-культурного мирового наследия в образование.
Существует несколько направлений музейной педагогики: развитие деятельностного подхода в стенах музея, музейная педагогика в школе, школьный музей и его развитие (досуговый, культурный центр школы).
Занятия в музеях дополняются уроками развития речи, изо, внеклассного чтения, музыки, освоения окружающего мира и др. Только так закрепляются представления учащихся об окружающем мире, волшебном мире музеев и предметах, хранящихся в них.
Проектная деятельность учащихся всегда направлена на заданную проблему, глубина исследования которой определяется возрастными особенностями учащихся, уровнем их интеллектуального развития. Количество этапов может варьироваться в зависимости от уровня авторского коллектива, глубины исследования, хотя тут можно выделить ряд универсальных моментов: определение задач исследования, распределение работ в группах, анализ и самооценка деятельности.
Проект как многоэтапная деятельность предполагает определённую стадийность, и во всех его стадиях могут быть использованы информационные технологии.
1 этап – поисковый. Здесь возможна работа с СD –дисками уже имеющихся программ, энциклопедий, музейных источников.
2 этап – структурирование материала, работа в программах Word и Exel.
Наш проект предполагает занятия по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей», осуществляющей модель взаимодействия музея и систему школьного образования.
Оборудование: пособие «Мир музея», музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», комплекты слайдов.
Для 3-его класса курс «Виды искусства» (1 факультативный час в неделю). Занятия по изо были дополнены уроками развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-184383-1411897876.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Конспект урока с презентацией. Тема: Что такое Бенилюкс? Предмет: окружающий мир 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523810-1415712200.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном"...
Формирование информационно-поисковых и аналитических умений младших школьников на уроках окружающего мира
Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников ГБОУ СОШ №1392 им. Д.В. РябинкинаПирогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-462137-1407591120.jpg)
Развитие умений диалогового общения, как части коммуникативной культуры младших школьников
Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987965-1513619878.jpg)
«Формирование основ умения учиться как важнейшая задача начального образования».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-991317-1527085641.jpg)
Приемы информационно-поисковой работы с учебной книгой как условие развития познавательных УУД
Учебно-методический материал, который поможет учителю работать с учебной книгой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041741-1528029140.jpg)
ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.
1. Анализ исследовательского проекта 2. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве. 3. Деловая игра в учебном процессе. 4. Игровой квест на тему «История моего города». 5. Про...
- Мне нравится (1)