Главные вкладки
Никишкина Татьяна Николаевна
Шаги в мир искусства
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Искусство
Увлечения: Искусство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ЦВР "Академический"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/180745mailru«Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать»
О себе
Родилась в1948г. в г. Калининграде, в семье военнослужащего. В 1967 г. закончила среднюю школу и поступила в педагогическое училище. Закончив Ленинградское художественно-графическое педучилище уехала работать в г. Клайпеда Литовской ССР учителем черчения и рисования средней школы. Где проработала 27 лет. За это время вышла замуж, родила сына. Одновременно училась заочно в Ленинградском Государственном педагогическом институте им. А.И.Герцена на художественно-графическом факультете, который закончила в 1976 году. Работая в г. Клайпеда была руководителем городского методобъединения педагогов ИЗО. В 1995 году, в связи с отделением Литовской республики, переехала в Санкт-Петербург для воссоединения с семьёй. Пришла работать педагогом дополнительного образования ИЗО в Центр внешкольной работы Калининского района «Академический», где работаю по настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Время собирать камни. Чёрные доски» В.Солоухин
«Имя розы» Эко Умберто
Мой взгляд на мир
оптимистичный
Мои достижения
Почетный работник общего образования Российской Федерации. Награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Герой энциклопедии «Лучшие люди России» по итогам 2010 года. Внесена в книгу «Золотой фонд профессионалов Санкт-Петербурга». Лауреат VIIВсероссийского конкурса авторских программ.
Моё портфолио
Начав работать в системе дополнительного образования и имея большой опыт работы педагогом ИЗО в общеобразовательной школе, я хорошо была знакома с общесоюзными программами для средних школ. И хотя я работала на базе ЦВР со школьниками, применять традиционные принципы обучения ИЗО в УДОД невозможно, т. к. дети в первую половину дня обучаются в общеобразовательной школе, а также продолжительность занятия в УДОД в отличие от школы 1,5 часа. В результате мною было разработано несколько образовательных программ с различными циклами обучения, где учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся, и которые успешно реализуются на базе ЦВР.
Образовательная программа «Ты и мир вокруг тебя. Искусство видеть» (3 года обучения) даёт обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Она направлена на развитие гармонически творческой личности ребенка средствами искусства. Младший школьный возраст является самым продуктивным периодом становления ребенка как личности. Именно в это время формирование духовного мира ребенка легко осуществлять средствами искусства – живописи, графики, архитектуры, декоративно-прикладного искусства через познание языка и образного строя данных искусств.
Вторая образовательная программа «Путешествие в мир прекрасного» (1 год обучения) предполагает общее теоретическое знакомство с классическим искусством, освоение обучающимися духовных, эстетических ценностей искусства, углубление знаний о художественно-образном языке разных видов искусств, совершенствование художественно-графических умений и навыков, а также систематизацию знаний по истории искусств. Эта программа дает возможность ввести обучающегося в богатый мир искусства, осознать специфическую роль каждого вида искусства в жизни людей, глубже освоить язык искусства, и наконец, через художественно-творческую деятельность реализовать себя. Данную программу может использовать любой педагог ИЗО для продолжения своей программы дающей начальные знания по основам художественного изображения.
Ещё одна программа «Шаги в мир искусства» (3 года обучения) даёт возможность комплексно и синхронно изучать основы истории изобразительного искусства и основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция. Взаимодополняющие друг друга курсы объединились в качественно новый курс. Система работы построена на связи теории и практики. Принцип интеграции лежит в основе содержания, построения и методов реализации программы. Сквозная идея программы – связь искусства с творчеством. С этой программой я участвовала в VIIВсероссийском конкурсе авторских программ и стала лауреатом.
Успешная реализация любой программы во многом зависит от умения педагога организовывать познавательную деятельность так, чтобы каждое занятие было для ребёнка открытием мира прекрасного. Такая работа предполагает творческий подход и постоянный поиск вариантов подачи материала в соответствии с учебно-творческими задачами занятия и возрастными особенностями детей. На мой взгляд, каждое занятие для ребёнка должно быть в чём-то новым, необычным, интересным. И поэтому, главная педагогическая цель – это сохранение у детей постоянного интереса к занятиям искусством, а определяющим фактором в его работе – развитие обучающихся.
Для достижения этих целей мной был разработан учебно-методический комплекс. Интересно разработанный УМК позволяет мне повысить интерес детей к обучению, формирует художественно-изобразительную грамотность, приучает логически мыслить. В разработанном мною УМК представлены авторские материалы, которые помогают мне в активизации учебного процесса и эффективного достижения целей обучения. Правильный подбор материала – залог успеха работы педагога и обучающихся. Пособия помогают мне в планировании занятий, дают возможность обогатить процесс обучения, подобрать информационно-педагогическое оснащение занятия, выделить наиболее значимые направления беседы с детьми, определиться с видами творческой деятельности.
Каждый педагог ищет новые способы объяснения, повторения, закрепления и проверки усвоения учебного материала. Мною были разработаны различные кроссворды, проверочные тесты, терминологические диктанты, развивающие упражнения и викторины, которые решают проблему оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельности. По результатам тестов и упражнений можно проанализировать индивидуальные достижения ребёнка после изучения пройденных тем занятий.
Под влиянием занятий ИЗО по моим программам у обучающихся значительно расширился круг интересов, а мотивация к познавательной деятельности в обучении играет большую роль в развитии внимания и усидчивости. Чем сильнее интерес к занятию в отдельности и к занятиям в целом, тем серьёзнее, ответственнее ребёнок выполняет задание. Разработанные мною интегрированные занятия помогают мне в решении этих задач.
Занятия с детьми по истории искусства строятся по принципу последовательного усвоения знаний. Наглядные методы обучения – показ иллюстраций, демонстрация слайдов и видеофильмов усиливают и дополняют словесные методы обучения. Современные информационно- коммуникативные технологии позволяют педагогу использовать в своей работе не только традиционные пособия, но и самостоятельно подготовить необходимый материал к занятию. ЭОР материально доступен, экономичен, публичен, имеет большую наглядность. Поэтому мною были использованы инновационные технологии и разработаны авторские интегрированные занятия с использованием электронного ресурса. Электронные учебные пособия разрабатывались одновременно с планами-конспектами занятий, согласно тематическому плану моих программ. Они существенно помогают мне в проведении занятий с детьми. В результате повысилась мотивация и творческая активность обучающихся. Творческие работы стали более индивидуальны, интересны и образны.
Мои воспитанники постоянно участвуют и побеждают в различных /Международных, всероссийских, региональных и городских/ конкурсах и выставках детского творчества. 10 воспитанников, после окончания обучения, продолжили обучение в ДХШ и ДШИ.
Свой педагогический опыт и мастерство я на протяжении многих лет передаю, проводя открытые занятия на городских курсах повышения квалификации.
Все выше сказанное позволяет мне считать мою работу в качестве педагога эффективной.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты