Главные вкладки
Аминова Зоя Хабибовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Формирование гуманитарной культуры, воспитание уважения к слову, родному языку
Увлечения: Спорт, танцы, путешествия
Регион: Омская область
Населенный пункт: Омск
Место работы: БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 135"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zoya-habibovna-aminovaЕсть три профессии - врач, педагог и актер - которыми нужно родиться
Как соединить романтику со стандартами, ЕГЭ, с тем бешеным ритмом, в котором живёт современная школа?
Успеть всё невозможно. А надо успеть. При этом остаться интересной для учеников, чтобы они ценили тебя как неординарную личность.
Критически мыслящий человек способен эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, критически относиться к себе и миру, самостоятельно осмысливать собственную жизненную позицию.
Технология развития критического мышления дает мне возможность осознанно оценивать, рассуждать, мыслить, идти в мир через осмысление нравственных основ личности.
,
О себе
Родилась и живу в Омске. Окончила среднюю школу № 1, Омский государственный университет. По окончании вуза занималась освобожденной комсомольской деятельностью, но школа тянула... В 1987 году меня приняли во вновь открывшуюся школу № 135. Проработав много лет в этом учебном заведении, я считаю ее лучшей школой нашего города, потому что здесь работает команда единомышленников, которую возглавляет мудрый, опытный директор.Но одной работы мне мало. Я люблю спорт, активный отдых и путешествия.
Затворничество не для меня. Быть в эпицентре событий, всё увидеть своими глазами – это здорово! И я начала путешествовать. Алтай, Байкал, Санкт-Петербург, Рим, Венеция, Париж, Амстердам, Казань, Хельсинки, Стокгольм... И, возвращаясь из очередной поездки, мы с удовольствием повторяли: как прекрасен этот мир!
Опыт подсказывал: когда педагог и ученики становятся активными участниками совместной творческой деятельности,тогда достигается нужный эффект!
Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать, чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»
Я спросил у высокого солнца
Как мне вспыхнуть светлее зари.
Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: «Гори!»
С 2007 года я с ребятами участвовала в сибирских международных марафонах. В 2013 году я стала спортивным волонтером, а в 2014 году, пройдя конкурсные испытания, вошла в команду омских волонтеров на XXII Олимпийские зимние игры в городе Сочи. Эта командировка оставила неизгладимый след от увиденного и услышанного там, по возвращении из Сочи я продолжила волонтерскую деятельность в Омском молодежном пространстве "Дача Онегина".
Что меня ждет впереди? Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко...В планах у меня интересные проекты, участие в различных профессиональных конкурсах, путешествия и... следующие Олимпийские игры
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Много лет тому назад я прочитала о том, что в жизни человеку необходимо всего 13 книг, но, чтобы выбрать их, надо прочитать 1013. Сейчас они стоят на моей книжной полке: «Анна Каренина» Л.Т.Толстого, «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского, «Над кукушкиным гнездом» К.Кизи, "Жизнь Арсеньева" И. Бунина, "Чайка по имени Джонатан" Р. Баха, "Живые и мертвые" К.Симонова, "Побег из Шоушенка" Стивена Кинга, "Бремя страстей человеческих" С. Моэма, "Парфюмер" П.Зюскинда...
Мой взгляд на мир
Работа - это моя жизнь, но я понимаю, что учитель раскрывается не только в профессиональной дестельности, но и в своих увлечениях, хобби. Кто-то сидит дома, и ему удается постигать истину, а мне необходимо движение, развитие, чтобы потом передать все это ученикам. Победы достаются непросто, и сейчас, имея за плечами большой опыт, я пришла к выводу, что моя работа - это миссия, и она выполнимая. Моя работа - это призвание, мне интересно идти вперед и осваивать новые технологии. Моя работа - это любовь к детям, уважение к их родителям, коллегам. Моя работа - это движение, причем вперед и вверх. Моя работа - это ощущение свободного полёта. Моя работа - это образ жизни. Моя работа - это диагноз.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г)
Диплом победителя второго этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" (2011 г)
Диплом финалиста областного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012" (2012 г)
Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2014 г)
Благодарность за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, подписанная заместителем Председателя Правительства РФ Козаком Д.Н.
В 2011 году в газете "Хочу работать" вышел материал Екатерины Шишикиной. Хотя я человек скромный, но предлагаю вам с этим интервью познакомиться. Взгляд со стороны содержит больше объективности.
Не каждый актер - учитель, но каждый учитель - актер
Победителем конкурса «Учитель года» стала Зоя Аминова — учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы №135. В своем интервью Зоя Хабабибовна рассказала о том, какие испытания ожидали ее на конкурсе и что помогает ей быть профессионалом в своей области.
-Я абсолютно не ожидала того, что одержу победу. Всего было больше 50 участников, среди которых было немало молодых, ярких, талантливых педагогов, и некоторые из них — преподаватели гимназий. Наше испытание состояло из трех частей. Первая — самопрезентация, где каждый должен был рассказать о себе как о незаурядной личности. Так как я учитель русского и литературы, то решила предстать зрителям в образе блоковской Незнакомки. Второй этап конкурса был самый сложный — мы должны были провести открытый урок в чужой школе среди незнакомых детей, чьи имена ты знал только по бейджикам. Однако меня это не смутило, я попыталась вовлечь всех учеников в разговор - мы тут же разыграли сценку из «Горе от ума» Грибоедова, быстро обсудили тему. На третьем этапе мы делились теми технологиями, которые применяем в своей работе. Я рассказала о технологии критического мышления, которая, если говорить обще, заключается в том, чтобы научить детей мыслить, грамотно анализировать текст.
-Есть ли у вас еще какие-нибудь интересные методы подачи материала?
-На самом деле, говорить с современными школьниками о классическом произведении – сложно, поскольку дети очень далеки от тех проблем и переживаний, которые возникают в жизни литературных героев. Понимая это, я много лет назад стала пользоваться методом аналогии, подбирая к классическому произведению современное. Либо оно продолжало тему первого, либо герой оказывался в схожей ситуации. Например, сравнила «Вишневый сад» Чехова с пьесой Людмилы Улицкой «Русское варенье», которое фактически является его продолжением, но событие разворачиваются не в начале 20 века, а в 21м веке.
-Как поступаете, когда дети не хотят заниматься, не делают домашнее задание? Насколько я знаю, не все хотят читать книги, тем более такие объемные как «Война и мир».
-Нужно понимать, что учитель – это не робот. Он имеет право в какие-то моменты повысить голос, что-то сказать резко. Но из того, что ребенок не сделал домашнюю работу или не прочитал что-то, я трагедии не делаю. Если дети не читают, то мы фрагментарно разбираем произведение на уроке.
-Зоя Хабибовна, как вы думаете, что помогает вам быть успешным преподавателем?
-Как бы банально это ни звучало, но самое главное в нашей работе - любовь к детям. Даже если ты будешь мэтром в свое деле, но остаешься безучастным к своим ученикам, они все равно почувствуют это отношение и не заинтересуются твоим предметом. Также есть же такое выражение, что не каждый актер учитель, но каждый учитель должен быть актером. Поэтому если ты не будешь артистичным, не влюбишь в себя детей как в личность, ничего не получится.
-Скажите, что бы вы посоветовали молодым педагогам?
-Ни в коем случае не относиться к своей работе спустя рукава. Если на заводе изготавливая детали, ты можешь одну испортить, а потом сделать другую — хорошую, то в нашей работе брак недопустим. Нужно много трудиться, читать, изучать. Технологии постоянно меняются, дети развиваются очень быстро, и тебе необходимо за ними успевать. Поэтому работая учителем, ты должен положить на этот алтарь буквально все — свое время, силы, лень. До 14 часов ведешь уроки, потом - проверяешь тетради, а вечером дома обязательно созваниваешься с родителями. Если ты не в курсе, как и где живет ребенок, какая у него семья, то не будешь его знать. Также с детьми нужно постоянно куда-то выбираться. Музеи, кино, театры — понятное дело. Но мы с классом любим путешествовать - побывали в Риме, Венеции, Амстердаме, Санкт-Петербурге, Байкале, Алтае, также отдыхали в Омской области – в общем, на любой вкус.
Моё портфолио
Основной концептуальной идеей моей педагогической деятельности является формирование у обучающихся позиции субъекта собственной учебно-познавательной деятельности, умение её рефлексировать, организовывать, осуществлять, достигать самостоятельно поставленных целей.
На своих уроках я учу детей критически мыслить, то есть осознанно оценивать и рассуждать.
На уроках литературы приходится не только читать текст и извлекать предполагаемую информацию, но и анализировать художественную реальность во всём её многообразии, оценивать с разных точек зрения, а зачастую, создавать собственный текст, строящийся с учётом особенностей художественного произведения. ТРКМ расширяет спектр задач, и учителю необходимо обратить внимание на такие аспекты, как присвоение полученных знаний, приобретение опыта решения проблем. Художественный текст обладает свойством «выдавать различным читателям различную информацию, каждому в меру его понимания и именно ту, в которой он нуждается и к восприятию которой он подготовлен»[1].
[1] Линдсей Г. Творческое и критическое мышление: хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981, стр.32
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты