Матящук Наталья Сергеевна
методист, педагог-библиотекарь, учитель русского языка
Профессия: методист, педагог-библиотекарь, учитель русского языка
Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные технологии
Увлечения: Коньки
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нягань
Место работы: МАОУ г.Нягань "НОШ № 9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinkovskaya-natalya-sergeevnaО себе
Моя профессия – школьный библиотекарь
«Библиотека - тихий дом души.
Здесь жизнь в ином - духовном измереньи…»
В. Удалов.
Когда-то давно мама привела меня в сельскую библиотеку и взяла книгу. Название этой книги запомнилось мне на всю жизнь: «Медной горы Хозяйка» Павла Бажова. Вечерами мама читала мне уральские сказы, и перед моими глазами проплывали волшебные картины: вот пробежала ящерка с изумрудными глазами, а рядом распустился неземной красоты малахитовый цветок… Засыпая, я переносилась волшебную страну, и всё это происходило благодаря чтению. Так, ещё не зная алфавита и не умея читать, я стала Читателем.
Любовь к чтению сопровождает меня до сегодняшнего дня. Библиотека стала для меня вторым домом, а профессия библиотекаря стала не просто работой, а призванием, состоянием души. Теперь я помогаю найти маленьким читателям свою дорогу в сказочный мир Книг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература, зарубежные исторические романы, современная проза в лице В.Токаревой.
Моё портфолио
Особенностью школьной библиотеки является то, что её работа неразрывно связана с учебным процессом: сопровождает, продолжает и дополняет его. Целью работы заведующей библиотекой является создание единого педагогического пространства, обеспечивающего условия для разностороннего развития личности младших школьников.
Все мероприятия и выставки, проводимые в библиотеке, не только несут воспитательную нагрузку, но и прививают любовь к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.
В рамках библиотечной работы с учащимися и педагогами осуществляю такие направления деятельности, как формирование учебного фонда, справочно-библиографическая работа, массовая воспитательная работа, информационное обеспечение профессионального чтения педагогического коллектива, воспитание культуры чтения на уроках библиотечно-библиографической грамотности, работа с библиотечным активом.
В своей работе особое внимание уделяю развитию у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитанию уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
Проводимые мной мероприятия способствуют созданию в школе модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге; позиционированию школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы.
Моя деятельность строится на основе накопленного и приведенного в систему практического опыта. Стремлюсь самосовершенствоваться и творчески подходить к организации работы с детьми.
Веду активную методическую работу: являюсь руководителем городского методического объединения школьных библиотекарей. Опытом работы делюсь на городских семинарах, заседаниях методических объединений. В рамках городского методического объединения школьных библиотекарей участвую в работе творческих групп «Инновационные формы привлечения учащихся к чтению» и «Информационно-коммуникативные технологии в работе школьной библиотеки».
Постоянно повышаю уровень профессионального мастерства на курсах, семинарах.
Труд отмечен школьными, муниципальными и региональными благодарностями и грамотами.