Главные вкладки
Жирякова Ольга Борисовна
сайт воспитателя коррекционной группы высшей категории
Профессия: воспитатель коррекционной группы высшей категории
Профессиональные интересы: педагогика, творчество
Увлечения: вязание, музыка, ручной труд
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Йошкар-Ола
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Хрусталик"г.Йошкар-Олы"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhiryakova-olga-borisovnaО себе
Воспитатель
Стаж педагогической деятельности - 41 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги по педагогике
Моё портфолио
Кружок по театрализованной деятельности «БУРАТИНО»
Пояснительная записка.
Проблема развития связной речи, развитие прозаического творчества у детей дошкольного возраста в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения в школе и в дальнейшей деятельности. Слабовидящие дети из-за особенностей развития испытывают трудности в развитии связной речи. Отмечаются нарушения в запоминании нового материала, его сохранении и воспроизведении. У детей несколько задержано речевое развитие, нарушена координация движений, что заметно при ориентировке в пространстве. Занятия театрализованной деятельностью и прозаическим творчеством позволяют решить данные проблемы. Так же театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение, способствует раскрепощению личности. У детей снижается тревожность, необоснованное беспокойство. Я считаю, что игровая театрализованная деятельность является моделью социума, в которой можно проиграть проблемы и способы их решения. Основным содержанием перспективного плана кружка являются элементы психогимнастики, этюдов, заданий на развитие выразительности речи и движений. Это необходимо для коррекционной работы с детьми данной группы.
Цель: развитие творческих способностей и совершенствование связной речи у слабовидящих дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значения обобщающих слов.
2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы и сказки, используя кукольный театр.
3. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов и сказок. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жесты и речевую интонацию.
4. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение детей.
5. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
6.Развиватьтворческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
7.Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости и добре.
Ожидаемые результаты:
1.У детей пополнится и активизируется словарный запас.
2.Научатся сочинять небольшие сказочные истории, используя диалогическую и монологическую формы речи.
3.Дети овладеют навыками импровизации, научатся самостоятельно находить выразительные средства в создании образов персонажей.
4.Дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, оценивать нравственные качества и поведение.
Диагностика.
Старший дошкольный возраст.
1.Самостоятелен в выборе наиболее выразительных способов создания сценического образа, творчески раскован, способен к импровизации.
2.Различает настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации.
3.Осведомлён о 6-7 видах кукольного театра, способен их перечислить и охарактеризовать.
4.Эмоциональный отклик заметен внешне, смотрит спектакли с нескрываемым удовольствием, помнит и правильно характеризует суть сценических образов и игру героев.
5.Проявляет яркое творчество и инициативу, самостоятельно находит способ реализации замысла.
Учебный план на 2015-2016г. (подготовительная группа)
СЕНТЯБРЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Беседа «Что такое театр» | Знакомить детей с терминами: постановщик, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, парикмахер и др. | Показ афиш, иллюстраций с видами театров города. Почему каждый театр имеет своё название? Что такое партер, ложа? |
2.Беседа о видах театрализованной деятельности. | Знакомить с театром марионеток. | Обзорная экскурсия по театральному уголку. |
Показ детям перчаточного театра по рус. нар. сказке «Хаврошечка» | Воспитывать гуманные чувства. Развивать интерес к театрализованной деятельности. |
|
1. Этюд «Раскрываются цветы небывалой красоты».Участие детей в перчаточном театре «Хаврошечка» | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с текстом. Поощрять участие детей в показе сказки. | Медленное раскрывание корпуса из положения сидя на корточках. «День открытых дверей».Следить за руками и своими эмоциями. |
4.Этюд «Золотые капельки».Инсценировка по рус.нар. сказке «Хаврошечка» | Учить детей выполнять выразительные движения: голову запрокинуть. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Работа над текстом. | Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнышко, дождь стал золотым. Дети подставляют лицо дождю. |
ОКТЯБРЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Этюды «Мишенька-медведь», «Лисонька-лиса». Лексическое упражнение! Какой?»»Какая?»Придумывание окончания к фразам. | Упражнять детей в передаче мимики, жестов, движений. Учить подбирать определения. Находить на слух рифмующиеся слова и окончания. | Изобразить животных, когда им радостно, грустно, страшно. Рассмотреть карточки с изображением эмоций. |
2.Настольный театр «Красная Шапочка» | Закрепить умение рассказывать знакомую сказку, используя импровизационные формы диалогов действующих лиц. | Организовать игру в «Театр», предложить купить билеты в кассе, занять места в партере и ждать начала спектакля.(3 звонка). |
3.Театр ложек. Сочинение сказки «Зайчонок и медвежонок» | Продолжать сочинять с детьми сказки. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики. | Предложить по сочинённой сказке разыграть маленький спектакль, используя шапочки-маски. |
4.Этюд «Мы пришли в дремучий лес». Лексическое упражнение «Скажи иначе». | Учить передавать в мимике и движениях испуг, страх, радость. Упражнять в подборе синонимов, активизировать словарь. | Дети идут по лесу, раздвигая ветви деревьев. Перешагивают через поваленные деревья, кричат : АУ! Дремучий лес-старый, тёмный, мрачный и т.д. Звери воют-кричат, скулят. |
НОЯБРЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Театр рукавичек по рус. нар. сказке. «Теремок» | Обучать детей приёмам кукловождения. Формировать эмоционально-насыщенную речь. | Распределение ролей между артистами, остальные дети-зрители. |
2.Этюды «Голая ступня», «После дождя», стр. 104. Показ детям пальчикового театра по рус. нар. сказке. «Гуси-лебеди». | Упражнять детей в выражении основных эмоций: удивление, радость. Учить подбирать графическое изображение. Воспитывать желание участвовать в сказках. | Имитация ходьбы по горячему песку, по камням, по стеклу, по воде-наши ноги отдыхают. |
3.Придумай историю по картинкам. | Учить детей определять характер и настроение будущего героя по внешнему виду. Закреплять навыки коллективного сочинения. Совершенствовать ЗКР. | Мышонок простодушный, другой- горделивый и надменный. Дорогу преграждает рыжий кот. Он злой и коварный. Один выручает другого, мышата становятся друзьями. |
4.Показ детьми пальчикового театра по рус. Нар. сказке.»Гуси- лебеди» | Отрабатывать интонационную выразительность речи. Умение строить диалог. | Индивидуальная помощь. |
ДЕКАБРЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Игра-драматизация по рус. нар. сказке «Теремок. | Продолжать воспитывать желание участвовать в игре-драматизации, умение создавать образы животных. | Распределение по ролям, использование элементов костюмов. |
2.Драматизация англ.песенки «Перчатки» в обр.Маршака. | Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью мимики, жестов и движений. | Использование масок, атрибутов. |
3.Этюды Чистяковой стр.79. Драматизация отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»Чуковского. | Упражнять детей в выразительности жестов: отталкивание, притяжение, раскрытие, закрытие. Учить передавать настроение и эмоциональное состояние персонажей. | «Тише-мышата идут через дорогу, где спит котёнок. «Иди ко мне!»- мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить. «Уходи!»-отталкивает обидчика. «До свидания!»- прощание с теплоходом. |
4.Пальчиковый театр с участием детей по рус. Нар. сказке «Теремок». | Знакомить детей с пальчиковым театром, упражнять в умении сочетать текст с движениями пальцев. Развивать речь, активизировать словарь. | Поле, какое?- широкое, просторное. Теремок какой? -не низок, не высок, красивый со ставнями, с крылечком, с трубой. Мышка, какая? и т.д. |
|
|
|
ЯНВАРЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Театр мягкой игрушки «День рождения Слона» | Поддерживать желание детей коллективно сочинять не большие сказки. Развивать творческое воображение, умение высказываться. | Предложить 2-3 игрушки для сочинения сказки. Исполнение песенки «Розовый слон». |
2.Основы кукловождения. Этюд «Лисичка подслушивает» стр. .92 Чистяковой. | Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром, умение сочетать слова с движениями пальцев. Формировать эмоциональную выразительность речи. | «Встреча Лисы и Зайца»,»Гуси-Лебеди забирают Иванушку», «Мышонок и Котёнок»,»Лисичка стоит у окна и подслушивает, о чём говорят Кот и Петух». |
3.Сочиняем и показываем сказки. | Знакомить детей с приёмами кукловождения в настольном театре. Привлечь к сочинению коротких сказок. | Предложить детям объединиться по 2-3 человека для придумывания собственной истории. Использовать фигурки из разных сказок. |
4.Настольный театр по рус. Нар. сказке «Волк и семеро козлят» | Закрепить приёмы кукловождения в настольном театре, умение рассказывать знакомую сказку, используя импровизированные формы диалогов действующих лиц. Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей. | Предложить 2-3 подгруппам детей, распределив роли, рассказать знакомую сказку. |
ФЕВРАЛЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Игра-драматизация по рус. Нар. сказке «Волк и козлята» | Развивать диалогическую речь, выразительность движений, интонацию, мимику и жесты. | Дети делятся на 2 подгруппы. Играют в сказку одни, затем другие. |
2.Этюд»Таня-плакса» Чистяковой стр.119 | Упражнять детей в выражении различных эмоций. | Наша Таня громко плачет…Таня радуется мячу, который принёс мальчик. Предложить набор игрушек, декорации из настольного театра. |
3.Работа над этюдами «Тише!»стр.79,»Новая кукла»стр.101, «Ласка»стр.96. Показ детям настольного театра «Красная Шапочка» | Упражнять в передаче эмоционального состояния, в выражении удовольствия и радости. | См.Психогимнастика.М.И.Чистякова. |
4.Самостоятельная театральная деятельность. | Побуждать детей играть с театральными куклами. | Выбор по собственному желанию. |
МАРТ
содержание | задачи | примечание |
1.Театр рукавичек. | Формировать у детей навыки кукловождения. Учить сопровождать действия небольшими диалогами. | Разыграть эпизоды:»Мышонок и Котёнок»,»Ёжик и Зайчонок», лиса и Колобок», |
2.Театр рукавичек по рус. Нар. сказке «Колобок» | Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Поощрять выразительное исполнение. | Совместное участие взрослого и детей в сказке. |
3.Сочиняем сказку «Кто в лесу самый красивый»(сюжетные картинки) | Учить детей использовать в речи прилагательные и глаголы. | После сочинения предложить детям стать зверюшками сказочного леса. Этюды на создание образов. |
4.Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты» стр.96., «Лисёнок боится» стр.114. | Упражнять детей в умении понимать эмоциональное состояние другого человека. | См. Психогимнастика Чистяковой. |
АПРЕЛЬ
содержание | задачи | примечание |
1.Театр рукавичек»Кто сказал Мяу?» | Прививать устойчивый интерес к театру рукавичек, желание импровизировать. | Игра в театр, где артисты и зрители меняются местами. |
2.Спектакль для детей д.с. и сотрудников»Кто сказал Мяу?» | Воспитывать желание выступать перед зрителями. | Подготовка костюмов и декораций. |
3.Театр вязаной игрушки «Три поросёнка» | Поощрять стремление детей импровизировать, изменяя сюжет и дополняя его новыми героями. | Предложить позвать на помощь трём поросятам героев из сказки «Теремок» |
4.Показ для родителей группы .Спектакль «Кто сказал Мяу?» | Учить детей свободно играть свои роли, получая удовольствие. | Подготовка костюмов. |
МАЙ
содержание | задачи | примечание |
1.Беседа »Что умеет делать кукла марионетка» | Продолжать знакомить детей с театром марионеток, учить управлять куклой под музыку. Развивать мелкую моторику. | Рус. нар. музыка «Камаринская», «Калинка». Этюды «Маша устала», «Маша встречает гостей», «Маша провожает гостей». |
2.Театр марионеток по рус. нар. сказке «Гуси лебеди» | Учить детей участвовать в диалогах, управляя куклами, поощрять умение импровизировать с движениями и текстом, передавая эмоции персонажей. | Распределение ролей. Предложить сравнить как Маша разговаривает с яблоней, речкой, печкой в первый раз и как она меняет свою интонацию в конце сказки. |
3.Беседа «Как создать свой театр». | Познакомить детей с возможностью создания собственного театра из разного материала. Учить придумывать и находить способ самостоятельного изготовления персонажей. | Предложить использовать теннисные шарики, капсулы от киндер-сюрпризов, одноразовую посуду, фломастеры, пластилин и т. д. |
4.Театр «Оригами» | Подвести детей к тому, что поделки можно использовать в театрализованной деятельности. Учить придумывать собственные сказки и истории. | Фигурками оригами пополнить настольный театр. |
Добавить грамоту в портфолио