Жирякова Ольга Борисовна

сайт воспитателя коррекционной группы высшей категории

Профессия: воспитатель коррекционной группы высшей категории

Профессиональные интересы: педагогика, творчество

Увлечения: вязание, музыка, ручной труд

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г.Йошкар-Ола

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Хрусталик"г.Йошкар-Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhiryakova-olga-borisovna

О себе

Воспитатель 

Стаж педагогической деятельности - 41 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги по педагогике

Моё портфолио

Кружок  по театрализованной деятельности  «БУРАТИНО»

Пояснительная записка.

       Проблема развития связной речи, развитие прозаического творчества у детей дошкольного возраста в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения в школе и в дальнейшей деятельности. Слабовидящие дети из-за особенностей развития испытывают трудности в развитии связной речи. Отмечаются нарушения в запоминании нового материала, его сохранении и воспроизведении. У детей несколько задержано речевое развитие, нарушена координация движений, что заметно при ориентировке в пространстве. Занятия театрализованной деятельностью и прозаическим творчеством позволяют решить данные проблемы. Так же театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение, способствует раскрепощению личности. У детей снижается тревожность, необоснованное беспокойство. Я считаю, что игровая театрализованная деятельность является моделью социума, в которой можно проиграть проблемы и способы их решения. Основным содержанием перспективного плана кружка являются элементы психогимнастики, этюдов, заданий на развитие выразительности речи и движений. Это необходимо для коррекционной работы с детьми данной группы.

Цель: развитие творческих способностей и совершенствование связной речи у слабовидящих дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значения обобщающих слов.

2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать диалогическую и  монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы и сказки, используя кукольный театр.

3. Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов и сказок. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жесты и речевую интонацию.

4. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение детей.

5. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

6.Развиватьтворческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

7.Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости и добре.

Ожидаемые результаты:

1.У детей пополнится и активизируется словарный запас.

2.Научатся сочинять небольшие сказочные истории, используя диалогическую и монологическую формы речи.

3.Дети овладеют навыками импровизации, научатся самостоятельно находить выразительные средства в создании образов персонажей.

4.Дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, оценивать нравственные качества и поведение.

Диагностика.

Старший дошкольный возраст.

1.Самостоятелен в выборе наиболее выразительных способов создания сценического образа, творчески раскован, способен к импровизации.

2.Различает настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации.

3.Осведомлён о 6-7 видах кукольного театра, способен их перечислить и охарактеризовать.

4.Эмоциональный отклик заметен внешне, смотрит спектакли с нескрываемым удовольствием, помнит и правильно характеризует суть сценических образов и игру героев.

5.Проявляет яркое творчество и инициативу, самостоятельно находит способ реализации замысла.

 

Учебный план на 2015-2016г. (подготовительная группа)

СЕНТЯБРЬ

содержание

задачи

примечание

1.Беседа «Что такое театр»

Знакомить детей с терминами: постановщик,  режиссёр, художник, костюмер, гримёр, парикмахер и др.

Показ афиш, иллюстраций с видами театров города. Почему каждый театр имеет своё название? Что такое партер, ложа?

2.Беседа о видах театрализованной деятельности.

Знакомить с театром марионеток.

Обзорная экскурсия по театральному уголку.

Показ детям перчаточного театра по рус. нар. сказке «Хаврошечка»

Воспитывать  гуманные чувства. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

 

1.         Этюд «Раскрываются цветы небывалой красоты».Участие детей в перчаточном театре «Хаврошечка»

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с текстом. Поощрять участие детей в показе сказки.

Медленное раскрывание корпуса из положения сидя на корточках. «День открытых дверей».Следить за руками и своими эмоциями.

4.Этюд «Золотые капельки».Инсценировка по рус.нар. сказке «Хаврошечка»

Учить детей выполнять выразительные движения: голову запрокинуть. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Работа над текстом.

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнышко, дождь стал золотым. Дети подставляют лицо дождю.

 

ОКТЯБРЬ

содержание

задачи

примечание

1.Этюды «Мишенька-медведь», «Лисонька-лиса». Лексическое упражнение! Какой?»»Какая?»Придумывание окончания к фразам.

Упражнять детей в передаче мимики, жестов, движений. Учить подбирать определения. Находить на слух рифмующиеся слова и окончания.

Изобразить животных, когда им радостно, грустно, страшно. Рассмотреть карточки с изображением эмоций.

2.Настольный театр «Красная Шапочка»

Закрепить умение рассказывать знакомую сказку, используя импровизационные формы диалогов действующих лиц.

Организовать игру в «Театр», предложить купить билеты в кассе, занять места в партере и ждать начала спектакля.(3 звонка).

3.Театр ложек. Сочинение сказки «Зайчонок и медвежонок»

Продолжать сочинять с детьми сказки. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения и мимики.

Предложить по сочинённой сказке разыграть маленький спектакль, используя шапочки-маски.

4.Этюд «Мы пришли в дремучий лес».  Лексическое упражнение «Скажи иначе».

Учить передавать в мимике и движениях испуг, страх, радость.  Упражнять в подборе синонимов, активизировать словарь.

Дети идут по лесу, раздвигая ветви деревьев. Перешагивают через поваленные деревья, кричат : АУ!  Дремучий лес-старый, тёмный, мрачный и т.д.  Звери воют-кричат, скулят.

 

НОЯБРЬ

содержание

задачи

примечание

1.Театр рукавичек по рус. нар. сказке. «Теремок»

Обучать детей приёмам кукловождения. Формировать эмоционально-насыщенную речь.

Распределение ролей  между артистами, остальные дети-зрители.

2.Этюды «Голая ступня», «После дождя», стр. 104.  Показ детям пальчикового театра по рус. нар. сказке. «Гуси-лебеди».

Упражнять детей в выражении основных эмоций: удивление, радость. Учить подбирать графическое изображение. Воспитывать желание участвовать в сказках.

Имитация ходьбы по горячему песку, по камням, по стеклу, по воде-наши ноги отдыхают.

3.Придумай историю по картинкам.

Учить детей определять характер и настроение будущего героя по внешнему виду. Закреплять навыки коллективного сочинения. Совершенствовать ЗКР.

Мышонок простодушный, другой- горделивый и надменный. Дорогу преграждает рыжий кот. Он злой и коварный. Один выручает другого, мышата становятся друзьями.

4.Показ детьми пальчикового театра  по рус. Нар. сказке.»Гуси- лебеди»

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Умение строить диалог.

Индивидуальная помощь.

 

 

ДЕКАБРЬ

содержание

задачи

примечание

1.Игра-драматизация по рус. нар. сказке «Теремок.

Продолжать воспитывать желание участвовать в игре-драматизации, умение создавать образы животных.

Распределение по ролям, использование элементов костюмов.

2.Драматизация англ.песенки «Перчатки» в обр.Маршака.

Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью мимики, жестов и движений.

Использование масок, атрибутов.

3.Этюды Чистяковой стр.79. Драматизация отрывка из сказки «Муха-Цокотуха»Чуковского.

Упражнять детей в выразительности жестов: отталкивание, притяжение, раскрытие, закрытие. Учить передавать настроение и эмоциональное состояние персонажей.

«Тише-мышата идут через дорогу, где спит котёнок. «Иди ко мне!»- мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить. «Уходи!»-отталкивает обидчика.  «До свидания!»- прощание с теплоходом.

4.Пальчиковый театр с участием детей по рус. Нар. сказке «Теремок».

Знакомить детей с пальчиковым театром, упражнять в умении сочетать текст с движениями пальцев. Развивать речь, активизировать словарь.

Поле, какое?- широкое, просторное. Теремок какой? -не низок, не высок, красивый со ставнями, с крылечком,  с трубой. Мышка, какая? и т.д.

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

содержание

задачи

примечание

1.Театр мягкой игрушки «День рождения Слона»

Поддерживать желание детей коллективно сочинять не большие сказки. Развивать творческое воображение, умение высказываться.

Предложить 2-3 игрушки для сочинения сказки. Исполнение песенки «Розовый слон».

2.Основы кукловождения. Этюд «Лисичка подслушивает» стр. .92 Чистяковой.

Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром, умение сочетать слова с движениями пальцев. Формировать эмоциональную выразительность речи.

«Встреча Лисы и Зайца»,»Гуси-Лебеди забирают Иванушку», «Мышонок и Котёнок»,»Лисичка стоит у окна и подслушивает, о чём говорят Кот и Петух».

3.Сочиняем и показываем сказки.

Знакомить детей с приёмами кукловождения в настольном театре. Привлечь к сочинению коротких сказок.

Предложить детям объединиться по 2-3 человека для придумывания собственной истории. Использовать фигурки из разных сказок.

4.Настольный театр по рус. Нар. сказке «Волк и семеро козлят»

Закрепить приёмы кукловождения в настольном театре, умение рассказывать знакомую сказку, используя импровизированные формы диалогов действующих лиц. Развивать эмоциональный отклик  на действия персонажей.

Предложить 2-3 подгруппам детей, распределив роли, рассказать знакомую сказку.

 

ФЕВРАЛЬ

содержание

задачи

примечание

1.Игра-драматизация по рус. Нар. сказке «Волк и козлята»

Развивать диалогическую речь, выразительность движений, интонацию, мимику и жесты.

Дети делятся на 2 подгруппы. Играют в сказку одни, затем другие.

2.Этюд»Таня-плакса» Чистяковой стр.119

Упражнять детей в выражении различных эмоций.

Наша Таня громко плачет…Таня радуется мячу, который принёс мальчик. Предложить набор игрушек, декорации из настольного театра.

3.Работа над этюдами «Тише!»стр.79,»Новая кукла»стр.101, «Ласка»стр.96.  Показ детям настольного театра «Красная Шапочка»

Упражнять в передаче эмоционального состояния, в выражении удовольствия и радости.

См.Психогимнастика.М.И.Чистякова.

4.Самостоятельная театральная деятельность.

Побуждать детей играть с театральными куклами.

Выбор по собственному желанию.

 

МАРТ

содержание

задачи

примечание

1.Театр рукавичек.

Формировать у детей навыки кукловождения. Учить сопровождать действия небольшими диалогами.

Разыграть эпизоды:»Мышонок и Котёнок»,»Ёжик и Зайчонок», лиса и Колобок»,

2.Театр рукавичек по рус. Нар. сказке «Колобок»

Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Поощрять выразительное исполнение.

Совместное участие взрослого и детей в сказке.

3.Сочиняем сказку «Кто в лесу самый красивый»(сюжетные картинки)

Учить детей использовать в речи прилагательные и глаголы.

После сочинения предложить детям стать зверюшками сказочного леса. Этюды на создание образов.

4.Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты» стр.96., «Лисёнок боится» стр.114.

Упражнять детей в умении понимать эмоциональное состояние другого человека.

См. Психогимнастика Чистяковой.

 

АПРЕЛЬ

содержание

задачи

примечание

1.Театр рукавичек»Кто сказал Мяу?»

Прививать устойчивый интерес к театру рукавичек, желание импровизировать.

Игра в театр, где артисты и зрители меняются местами.

2.Спектакль для детей д.с. и сотрудников»Кто сказал Мяу?»

Воспитывать желание выступать перед зрителями.

Подготовка костюмов и декораций.

3.Театр вязаной игрушки «Три поросёнка»

Поощрять стремление детей импровизировать, изменяя сюжет и дополняя его новыми героями.

Предложить позвать на помощь трём поросятам героев из сказки «Теремок»

4.Показ для родителей группы .Спектакль «Кто сказал Мяу?»

Учить детей свободно играть свои роли, получая удовольствие.

Подготовка костюмов.

 

МАЙ

содержание

задачи

примечание

1.Беседа »Что умеет делать кукла марионетка»

Продолжать знакомить детей с театром марионеток, учить управлять куклой под музыку. Развивать мелкую моторику.

Рус. нар. музыка «Камаринская», «Калинка». Этюды «Маша устала», «Маша встречает гостей», «Маша провожает гостей».

2.Театр марионеток по рус. нар. сказке «Гуси лебеди»

Учить детей участвовать в диалогах, управляя куклами, поощрять умение импровизировать с движениями и текстом, передавая эмоции персонажей.

Распределение ролей. Предложить сравнить как Маша разговаривает с яблоней, речкой, печкой в первый раз и как она меняет свою интонацию в конце сказки.

3.Беседа «Как создать свой театр».

Познакомить детей с возможностью создания собственного театра из разного материала. Учить придумывать и находить способ самостоятельного изготовления персонажей.

Предложить использовать теннисные шарики, капсулы от киндер-сюрпризов, одноразовую посуду, фломастеры, пластилин и т. д.

4.Театр «Оригами»

Подвести детей к тому, что поделки можно  использовать в театрализованной деятельности. Учить  придумывать собственные сказки и истории.

Фигурками оригами пополнить настольный театр.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы