Желанова Надежда Валентиновна

Сайт преподавателя ДМШ

Жить - значит действовать

Профессия: Преподователь ДМШ

Профессиональные интересы: Изучение музыкальных методик, новаций.

Увлечения: Путешествия по Европе, чтение, театр, лыжи, плавание

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Великий Новгород

Место работы: ДМШ №1 им.С.В.Рахманинова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelanova-nadezhda-valentinovna
"Давайте вложим в руки детям,восприимчивым к музыке, тот ключик, при помощи которого они смогут вступить в волшебный сад музыки, чтобы приумножить смысл всей их жизни."
Золтан Кодай

Наблюдать искусство - значит, прежде всего уметь воспринимать его... Воспринимать музыку - дело трудное. К нему надо подготовлять внимание.

О себе

Я горжусь тем, что родилась и живу в древнейшем русском городе, Великом Новгороде, основанном в 859 году. С самого детства я мечтала научиться играть на фортепиано. С большим интересом училась в детской музыкальнойшколе и по окончании её поступила и с успехом закончила Новгородское музыкальное училище в 1973 году. Ещё будучи студенткой училища, я начала работать в родной музыкальной школе №1, где и по настоящее время работаю, обучая детей игре на фортепиано. Мой стаж преподавания составляет 40 лет. Школа, в которой я работаю носит имя великого русского композитора-пианиста Сергея Васильевича Рахманинова. В нашей школе силами наших преподавателей создан музей этого композитора. С.В.Рахманинов родился в имении Онег, в 30 км. от Новгорода и в детстве много времени проводил у своей бабушки, жившей в Новгороде, где в настоящее время  находится  могила матери великого композитора.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Экзюпери "Маленький принц", С.Т.Аксаков "Детские годы Багрова-внука", А.Лиханов "Чистые камушки", Д.Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей", Гроссман "Жизнь и судьба"

Мой взгляд на мир

В современных условиях музыкальная школа является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Цель школы общего музыкального образования - сделать музыку достоянием не только одарённых детей, которые изберут её своей профессией, но и всех, кто обучается в школе; ведь серьёзное музыкальное воспитание должны получать и средние дети. Каждый из них может стать подлинным любителем музыки- активным слушателем, участником студенческого и домашнего музицирования. Д.Б.Кабалевский говорил, что " главной задачей массового музыкального воспитания, является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность."

Мои достижения

Я являюсь преподавателем высшей категори Новгородской детской музыкальной школы №1 им.С.В.Рахманинова по классу специального фортепиано. В процессе обучения мои ученики показывают хорошие успехи, что позволяет им участвовать в различных конкурсах и фестивалях, таких как Открытый областной конкурс " Юный ансамблист" г. Гатчина, Ленинградская обл., первый открытый детский фестиваль исполнительского искуства " Традиции и современность" г. Великий Новгород , областные конкурсы пианистов и завоёвывать на них призовые места. Регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, мною подготовлены различные методические разработки. ("О развитии навыков работы над полифонией", " Подготовка к концертному выступлению",  " Роль ансамблеевого музицирования в развивающем фортепианном обучении детей")

Моё портфолио

Вопрос педагогического творчества особенно актуален на современном этапе. Педагогика не только наука, но и искусство. А искусство  неразрывно связано с творческой инициативой. Педагогу, работающему с детьми, нужно обладать не только разносторонними знаниями, но не в меньшей мере и творческой изобретательностью.

Методическая   работа " Роль ансамблеевого музицирования в развивающем обучении детей" помогает раскрыть значение ансамбля в фортепианном обучении, формировании музыкальных способностей учащихся.

Добавить грамоту в портфолио