Главные вкладки
Жбанкова Мария Александровна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Познавать новое и не забывать старое.
Увлечения: чтение книг, путешествие, музыка, спорт, восточные танцы.
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Кулебаки
Место работы: МКСКОУ школа - интернат VIII вида
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhbankovaКак жить? Жить не тужить, никому не досаждать, никого не осуждать и всем мое почтение.
Зачем искать какой то смысл жизни?
Ведь, разный он для всех.....
Кто то ищет его в сапогах, кто то в халатах
А кто то как .....
Кто то нашёл его в детях
кто то в жене, кто то вообще, .. знает где
Смысл один, все мы умрём
Тогда зачем думать нам о другом!
Вот как то я подумала. Всё-таки странное получается мышление у абсолютного большинства людей. Все хотят и стремятся к некой истине, причём ОБЯЗАТЕЛЬНО положительной. Положим, мы хотим истины - почему же лучше не лжи? Не сомнения? Не незнания? Или мы их уже знаем? Как могло бы что-либо возникнуть из своей противоположности? Например: истина из заблуждения? Или стремление к истине из стремления к обману? Или самоотверженное действие из корысти? Или чистое, ясное как свет солнца, воззрение мудреца из элементарной жадности? Возможны ли такие явления? Вот я думаю, что не только возможны, но и в абсолютном большинстве своём именно так всё и происходит!!!!
О себе
Я, Жбанкова Мария Александровна, родилась в г.Кулебаки в 1983 году. Окончила среднюю школу № 3. Сразу после окончания школы в 2000году поступила в УРАО по специальности «психология» на заочную форму обучения. В 2005году устроилась на работу в МОУ с(к) общеобразовательную школу – интернат VIIIвида, где и по сей день работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья в должности социальный педагог.
За 6 лет работы в школе мною накоплен материал по работе с данной категорией детей, а так же с педагогическими работниками и родителями.
Интересы и увлечения: увлекаюсь психологией и социальной педагогикой в плане самосовершенствования, с этой целью читаю книги и просматриваю информацию на сайтах в Интернете.
Семейное положение: в разводе. Воспитываю дочь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Леви: "Искуство быть другим", "Куда жить", "Разговор в письмах", "Я и мы", "Искусство быть собой", "Везет же людям" и д.р.
Мой взгляд на мир
Ничего и никого не боитесь – ни боли, ни драки, ни высоты, ни пещер, ни бедности, ни позора, ни одиночества, ни толпы, ни смерти, ни жизни, ни Бога, ни черта, всецело быть увереным в себе.
Мои достижения
Показания динамики правонарушений
Года
|
Количество правонарушителей
| |||||
Бродяжничество
| Злостное уклонение от учебы | Склонность к краже | Склонность к алкоголю и токсикомания | Прочее |
всего | |
2007-2008
|
- |
- |
9 |
3 |
1 |
13
|
2008-2009 | - | - |
2 |
2 |
3 |
7
|
2009-2010
|
- |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Таблица показателей по сравнении с 2007 - 2010 учебным годом показывает уменьшение числа правонарушений, хотя в начале года поступил ребенок, уже стоящий на учете в ИПДН Керсанов Алексей Михайлович (школа № 9), так же был поставлен на учете в ИПДН по решению КДН, Федоров Роман (токсикомания). Протокол был составлен в санатории пос. Бобыльск, где отдыхал Роман. С мальчиком работал врач – нарколог, проведен видео – урок «Токсикомания это - опасно». По правовому воспитанию были организованы (встречи, беседы, семинары, занятия, вовлечение в общественную и кружковую работу).
В школе очень большое внимание уделяется профилактике правонарушений несовершеннолетних, которая представляет систему социально-правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В начале года педагогами, совместно с психологом были изучены индивидуальные особенности подростков, семьи детей, состоящих на учете, на основании чего был разработан план индивидуальной работы с каждым ребенком и его семьей, который включает в себя вовлечение в кружковую работу, трудовую деятельность, а также в общественные профилактические мероприятия. Для каждого подростка, исходя из особенностей его правонарушения разработан цикл индивидуально-профилактических бесед и тестов, которые позволяют н/летнему осознавать и оценивать свои действия и поступки и получить знания о правах и гарантиях детей, обучающихся в школе-интернате. Большую работу в плане профилактики правонарушений оказали кружки «Мой мир», «Найти свой путь», «Моя линия жизни» (рук. М.А. Жбанкова, О.Е.Лобанова, И.А. Баринова)
МОНИТОРИНГ
показаний динамики правонарушений за 2007-2010г.г.
Цель:Более полное получение информации о динамике правонарушений среди несовершеннолетних.
Критерии: Бродяжничество, злостные уклонения от учебы, склонность к краже, склонность к алкоголизации и токсикомании, другие правонарушения, без правонарушений
Количественный анализ: количество учащихся, стоящих на учете ПДН, КДН - значительно снизилось, если в 2007-2008 уч. год - 13человек (из 124); 2008-2009уч.году - 7человек (из115) до 2009-2010уч.год – 6 человек (из102)
Качественный анализ: анализируя полученные данные, можно сказать, что количество детей, склонных к правонарушениям уменьшилось за счет проводимой профилактической работы, планомерной и регулярной коррекционно – развивающей работе с использованием инновационных подходов. Необходимо учитывать, что из числа детей, стоящих на учете, большинство пришли в школу будучи поставленными на учет в ПДН.
Рекомендации: разработать план индивидуальной работы с каждым ребенком и его семьей, вовлечь в кружковую работу, трудовую деятельность, а также в общественные профилактические мероприятия.
Моё портфолио
портфолио сооциального – педагога
Жбанковой Марии Александровны
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIIIвида»
2012г.
1.Общее сведения о социальном педагоге | Ф.И.О. | Жбанкова Мария Александровна | |||||||
Год рождения | 08.03.1983 | ||||||||
Контактная информация (телефон) |
| ||||||||
Образование: | г. Н.Новгород Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Университет российской академии образования | ||||||||
Имеющаяся категория | Вторая
| ||||||||
Заявленная категория | Первая | ||||||||
Стаж педагогической работы | 6 лет | ||||||||
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой | социальный педагог | ||||||||
Наименование учреждения | Муниципального казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерната VIIIвида» | ||||||||
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности. (Данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности за последние три года) | 2.1 | Доля обучающихся «Группы риска», получивших социальную помощь и поддержку. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||
61% | 70% | 70% | |||||||
Количество обучающихся «Группы риска», получивших социальную помощь и поддержку. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
70 | 70 | 79 | |||||||
Количество обучающихся в ОУ, отнесенных «Группы риска» | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
115 | 101 | 101 | |||||||
Доля обучающихся, стоящих на учете (проявления асоциального поведения) | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
6% | 4,9% | 3% | |||||||
| 2.2 | Количество обучающихся, стоящих на учете (проявления асоциального поведения) | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||
7 | 6 | 3 | |||||||
Количество обучающихся в ОУ | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
115 | 101 | 101 | |||||||
| 2.3. Наличие программ воспитания и социализации, в реализации которых принимает участие педагог | 1. «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе – интернате VIIIвида» 2. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 3. «Здоровый образ жизни» 4. «Навыки жизни» программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. 5. «Мой мир»- методическая разработка занятий по профилактике асоциального поведения у детей, стоящих на учете ВШК, ОПДН, КДН
| |||||||
3. Результаты воспитательной деятельности социального педагога | 3.1
| Доля обучающихся «группы риска», включенных в систему дополнительного образования (в ОУ, в ДОД) | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||
140% | 121% | 131% | |||||||
Количество обучающихся «группы риска», включенных в систему дополнительного образования (в ОУ, в ДОД) | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
161 | 124 | 134 | |||||||
Количество обучающихся в ОУ, отнесенных «группы риска» | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
115 | 101 | 101 | |||||||
3.2 | Количество обучающихся «группы риска» - участников коллективных творческих дел, социальных проектов и пр. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||
100 |
85 |
87 | |||||||
Количество обучающихся в ОУ, отнесенных «группы риска» | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
115 | 101 | 101 | |||||||
3.3 | Количество проведенных воспитательных мероприятий дляучащихся и их родителей | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||
10/4 | 9/3 | 11/5 | |||||||
4. Результаты научно методической деятельности
| 4.1. Работа по систематизации средств воспитания, разработка методических материалов: | ||||||||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||||
Участие в разработке общешкольного проекта программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Методическая разработка занятий по профилактике асоциального поведения у детей, стоящих на учете ВШК, ОПДН, КДН «Мой мир» | üАпробация методической разработки занятий по профилактике асоциального поведения у детей стоящими, на учете ВШК, ОПДН, КДН «Мой мир» ü«Здоровый образ жизни» | |||||||
4.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: | |||||||||
4.2.1. Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы); |
| ||||||||
4.2.2. Использование современных образовательных технологий; | ü технология психопрофилактики; üтехнология психологического информирования; üтехнология социально-психологической адаптации детей и подростков; üтехнология социально-психологической реабилитации детей и подростков; üтехнология социально-психологического сопровождения; üиспользование проблемных, исследовательских образовательных технологий в процессе воспитательной работе; üтехнология социально-психологической диагностики;
| ||||||||
4.2.3. Использование в профессиональной деятельности информационно – коммуникационных и Интернет технологий; | üИнтернет-ресурсы (презентации, буклеты, видеофильмы, профилактические телевизионные передачи, информация) üпроведение компьютерных уроков; применение электронных учебников и электронных пособий; использование презентационных и мультимедийных технологий ü использование компьютерных технологий для подготовки печатных материалов к занятиям и внеурочной деятельности.
| ||||||||
4.2.4. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности. | 1. Соц. сеть работников образования nsportal.ru: http://nsportal.ru/zhbankova 2. ПроШколу.ру : http://www.proshkolu.ru/user/12-1/blog/176424/
| ||||||||
4.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:
| |||||||||
4.3.1. Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер – классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.); | üВидеоурок «Курение друг или враг? » для 7,8,9кл. ü Пальчиковый театр «Репка» для 2,4 кл. (совместно с логопедом) üВидеоурок «Вредным привычкам НЕТ» (алкоголь) (алкоголь) для 7,8,9кл. (совместно с психологом) üВидеоурок «Жизнь дается один раз» 7-9кл. Видеоурок «Я человеком быть обязан» 7-9кл Встреча за круглым столом с А.В. Елисовым поэт, учитель истории üТеатрализованное представление с использованием мультимидийного проектора «Прислушайся к своему сердцу», 5-9кл. üТеатрализованное представление с использованием мультимидийного проектора «Букет для мам», 5- 9кл. üТеатрализованное представление с использованием мультимидийного проектора , с элементами тренинга «В страну здоровья» ,7-9кл. üВидеоурок «Правда, о табаке», 7-9кл. üВидеоурок «Чужое брать себя не уважать» совместно с воспитателем Л.В. Ледневой Видеоурок «За порогом детства» 9кл Встреча за круглым столом с главным специалистом КДН ЗН: О.В. Михановой
| ||||||||
4.3.2. Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта; |
| ||||||||
4.3.3. Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; | Основное направление работы: «Формирование и привитие привычки к ЗОЖ у подростков с ограниченными возможностями здоровья» üРМО соц. педагогов «Особенности организации деятельности соц.педагога в коррекционном учреждении» üВыступление на педагогическом совете 09.01.07г. на тему: «Современные требования и подходы по формированию и развитию системы профилактических умений по охране здоровья и привычки к здоровому образу жизни» üВыступление на педагогическом совете 13.01.12г. на тему: «Деятельность службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения по созданию условий сохранения и укрепления учащихся». Тема выступления «Роль социального педагога в деятельности службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения» üВыступление на родительском собрание 15. 04.11г. на тему: «Толерантность. Как ее воспитать в детях» üВыступление на производственном совещание воспитателей 22.04.11г. на тему «Проведение декады правовых знаний и ЗОЖ» üВыступление на м/о воспитателей 01.03.12г. на тему: «Формирование и привитие привычки к ЗОЖ у подростков с ограниченными возможностями здоровья»
| ||||||||
4.3.4. Создание учебного кабинета как творческой лабораторий или мастерской педагога – профессионала. | ØНормативные документы. ØОрганизационно-содержательные документы. ØСоциально-ориентированные проекты. ØБиблиотека. Методической литературы. ØСправочники. ØМетодические журналы. ØCD, DVD -диски. ØНаглядные пособия. | ||||||||
4.4. Результаты научно – методической деятельности | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||
4.4.1. Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства. | Участие в городском конкурсе «Лучшая трудовая подростковая бригада 2008», IIIместо |
| Районный конкурс на лучший школьный стенд по правовой тематике, IIIместо | ||||||
4.4.2. Наличие у педагогического работника призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года) |
|
|
| ||||||
4.5. Профессиональное развитие педагогического работника: | |||||||||
4.5.1. Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца | |||||||||
1. ГОУ ДНО «НИРО» по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология», 2008г. 2. ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» по программе «Перспективные направления деятельности в работе социальных педагогов», 2011г. | |||||||||
4.5.2.Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий) 31.10.2005г. Приказ № 6813 от 31.10.05г. «Награждена денежной премией за подготовку и проведение праздника, посвященному 40-летию школы» |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты