ЖАНАБАЕВА МАРЖАН КИБРАТОВНА

Сайт учителя математики

В человеке все прекрасно!!!

Профессия: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения функциональной грамотности школьников

Увлечения: Чтение казахской и зарубежной художественной литературы

Страна: КАЗАХСТАН

Населенный пункт: ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД АКСУ

Место работы: КГУ СШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanabaeva-marzhan-kibratovna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

О себе

Жанабаева Маржан Кибратовна. Родилась 28 июня 1980 года. Получила высшее образование в Павлодарском Государственном Педагогическом институте по специальности "Учитель математики". Педагогическую деятельность начала в средней школе села Уштерек. Решением аттестационной комиссии присвоена вторая квалификационная категория. С 2011 года работаю учителем математики в КГУ СШ№7 города Аксу. Являюсь руководителем методического объединения научного цикла школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мухтар Ауэзов  "Путь Абая"  Эту книгу можно назвать книгой века! По моему это одна из самых ярких книг в истории всего Казахстана. Все мы знаем что эта книга уже была переведена в более чем 100 языков мира. Это поучение всему народу.

Виктор Гюго "Человек, который смеётся" Эта книга заставляет задуматься, окунуться в другой мир, который, несмотря на прошедшие столетия, ничем не отличается от мира нынешнего. Глубоко, тонко, красиво, остроумно, ярко – всех эпитетов, которых достойна эта книга не перечислить. Сколько не пиши о ней – всего будет мало. Описывая что-то далекое и мистическое, она открывает нам возможность лучше понять наш сегодняшний реальный мир и определить свое отношение к нему.,  

Оноре де Бальзак "Отец Горио" Всем советую прочитать эту книгу. Да и большинство других произведений автора, который так умеет изобличать пороки общества.. при этом многие из которых не потеряли актуальность и в наши дни.

Моё портфолио

Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они: любопытные, всегда веселые, иногда застенчивые – мои ученики. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, принимает всё новое и сам способен измениться. Это – Новый учитель. Каков же он – Новый современный учитель? Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё.  Да, я умею рисовать, готовить, сочинять стихи, красить стены… Но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет…

Думая об этом я сформулировала для себя собственные критерии определения личности Современного учителя, которые включают в себя как личностные качества, так и профессиональные характеристики, каким вы хотите видеть современного, учителя?

1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Значит, он должен быть идеальным психологом.

2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.

3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом. Это профессионал-эрудит, знающий не только свой предмет. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.

4. Он должен быть современным интеллигентным человеком, обязательно владеть новыми технологиями. Только учитель, идущий в ногу со временем, способен понять своих новых учеников и быть им интересным.

5. Труд педагога – работа на отдаленное будущее. Но все же, государство и общество должны обеспечить педагогам достойные условия жизни и работы. Чтобы учитель не был нацелен на удовлетворение первичных потребностей (питание, одежда, жилье), а на первое место превознес потребности высшего порядка, т.е. социальные – это потребность в признании, в самовыражении  и самореализации.

6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите и будьте самокритичны.

7. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Сохраняйте в себе человечность. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как способ продолжить свое детство и понять своих воспитанников.

8.Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам, самосовершенствуйся. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться.

9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи, готовь к будущей динамичной жизни, чтобы впоследствии он стал самостоятельным, творческим, уверенным в себе человеком!

10. Верьте в себя. Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь. Вознаграждайте себя: Сделай, добейся – достигнешь успеха! Дети ценят успешных людей и стремятся быть такими же. (переключение слайда)

А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ».

 

Добавить грамоту в портфолио