Главные вкладки
Зайцева Маргарита Юрьевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: профессиональное самоопределение обучающихся
Увлечения: рукоделие
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: город Череповец Вологодской области
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" города Череповца
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-margarita-yurevnaВысшая мудрость - различать добро и зло.
На протяжении многих лет использую ресурсы сети интернет, материалы с сайтов учителей технологии, успешно применяю на своих уроках. Создавая свой мини-сайт тоже хочу поделиться наработанным материалом по предмету. Думаю,он будет интересен учителям технологии.
О себе
Свою педагогическую деятельность я начала в средней школе № 4 в/ч 90534 в должности «учитель» в 1991 году, проработала до декабря 1994года. Переехав к новому месту службы мужа военнослужащего в город Череповец, в 1995 году поступила на работу в среднюю школу №18 по должности «учитель», проработала до 2003 года. По переводу перешла в череповецкий металлургический колледж заместителем директора по ВР, где работала до 2006 года. В2006 году переводом перешла в среднюю школу №18 заместителем директора по ВР, в 2008 году переведена учителем трудового обучения в этой же школе, где работаю по настоящее время. Педагогический стаж - 20 лет.
В 1998, 2003, 2008 году была присвоена I квалификационная категория по должности «учитель».
В своей педагогической деятельности реализую требования Федерального государственного стандарта основного общего образования и
программы общеобразовательных учреждений «Технология (труд) 5 – 11 класс».
Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие
личности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Сочетая научность преподавания с доступностью, стараюсь добиваться осмысленного усвоения учащимися учебного материала. Опираясь на знания психологии и педагогики, осуществляю рациональный выбор системы методов и приемов обучения, её оптимизацию с учетом уровня подготовки обучающихся.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса путём внедрения современных образовательных технологий: методов проектов, личностно-ориентированного, проблемного, развивающего и коррекционно-развивающего обучения; информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения качества общего образования.
В результате многолетней деятельности у меня сложилась система работы по обучению школьников, в которой процесс обучения, содержание образования, методологические знания связаны с требованиями, представленными в федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта.
В соответствии с современными требованиями к обучению и воспитанию школьников планирую и провожу уроки, разнообразные по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей обучающихся, от дидактических целей.
Четко ставлю обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, выбираю его оптимальный темп, рационально использую учебное время, применяю стимулирующую форму методической и психологической помощи обучающимся, пытаюсь создать каждому ребенку ситуацию успеха, увлекаю интересным содержанием учебного материала в сочетании с использованием раздаточных и дидактических материалов. На уроках использую парные и групповые формы работы, которые обеспечивают активное участие учеников, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьника за результаты учебного труда. Добиваясь от каждого ученика организованности и дисциплинированности, создаю положительные мотивы учения, атмосферу психологического комфорта.
Особое внимание на уроках уделяю развитию у обучащиюхся познавательных универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, аргументировать ответ). Стремлюсь к тому, чтобы процесс обучения превратился в творческий поиск, выбираю такие формы и методы педагогического воздействия, которые помогли бы каждому ребенку подняться на более высокую ступень знаний, стать самостоятельнее, активнее, требовательнее к себе и другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", Алексей Толстой "Петр Первый"
Мой взгляд на мир
В людях вижу только хорошее.
Мои достижения
Наличие наград, грамот, благодарственных писем.
- Благодарственное письмо мэра города Череповца «за добросовестный труд, достижение значительных результатов в педагогической деятельности и в связи с днём Учителя», 2011г.
- Грамота управления образования «за добросовестный труд и результативный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», 2009 год.
- Грамота директора МОУ «СОШ №18» «За инициативный плодотворный труд и достижение значительных результатов в профессиональной деятельности», 2011г.
- Благодарственное письмо директора МОУ «СОШ №18» «За достижение значительных результатов в воспитании обучающихся», 2010г.
-Благодарность мэра г. Череповца «за многолетний добросовестный труд в системе образования города, профессиональное мастерство и в связи с 45-летием со дня открытия школы», 2009г.
- Благодарственное письмо МОУ ДО «ЦПК» за проведение мастер- класса в рамках городской экологической выставки «Красивые и нужные вещи из вторсырья», 2008г.
-Благодарность Союза охраны птиц России за участие в международной акции «Всемирные Дни наблюдения птиц - 2011», 2011г.
-Благодарность УО за подготовку победителей городского конкурса проектов среди обучающихся образовательных учреждений, 2012г.
-Благодарственное письмо БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум им. А.А.Лепехина» за подготовку участника конкурса профессионального мастерства по профессии «Столяр» среди учащихся школ, 2012г.
-Благодарность ГДК «Аммофос» «за участие в выставке «Дар жизни», посвящённой Дню пожилого человека, 2011г.
-Благодарность ГОУ ДПО «ВИРО» за участие в городской методической площадке (семинаре для учителей СКК YII вида и слушателей курсов КПК «Коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР», 2011г.
-Благодарность УО за успешную подготовку школьного двора к городскому смотру-конкурсу «Школьный двор», 2011г.
-Благодарность УО за подготовку победителей и призеров городской выставки «Творческая академия-мастерская», 2012г.
-Благодарность АОУ ВО ДПО «ВИРО» за проведение мастер-класса «Изонить» в рамках работы семинара «Коррекция познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР средствами об- щеобразовательных предметов», 2012г.
Моё портфолио
На протяжении многих лет собираю своё портфолио, правда на бумажном носителе. Теперь моё портфолио будет и в электронном виде. Данный вид портфолио является наиболее современным, его можно бесконечно пополнять, коллеги могут брать из него что-важное и необходимое. Плюсы электронного портфолио ещё и в том, что оно более наглядно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты