Главные вкладки
Завезён Анна Васильевна
Сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Театр в детском саду
Увлечения: рисование
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Пролетарск
Место работы: МБДОУ №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavezyon-anna-vasilevnaО себе
Воспитатель новой формации, кто же это? Может быть это супер герой, робот с искусственным интеллектом или может быть небожитель? Конечно же нет, он обыкновенный человек со своими слабостями, мыслями и проблемами. Но мы люди, которые искренне любят детей, и без остатка , отдающие себя профессии. Хотя, это даже не профессия, а особый дар, который был дан не многим.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, нормативно-правовых документах федерального уровня. В первую очередь, закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, и приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении деятельности ДОУ.
В связи с этим меняются методы и подходы организации деятельности в детском саду. Сегодня воспитатель не может быть просто источником знаний ,он должен научить детей самим добывать эти знания, объективно оценивать себя и ситуацию.
Так же индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, где учитывается группа здоровья ребёнка, уровень его развития и многое другое. Именно это отличает современный подход, от методов 20 -30 - летней давности.
Д. Дьюиписал «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Я считаю, что принципы воспитания Д. Дьюи очень актуальны:
1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями.
2. Истинным и ценным является только то, что дает практический результат.
3. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка
4. Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе.
5. Метод образовательных проектов
6. гровая деятельность
Так кто же такой воспитатель новой формации? Это педагог, психолог, доктор, актер, фокусник, певец, исследователь, художник, скульптор и это не конец списка профессий, вмещающий в себя воспитатель.
Я стала лидером, ведь мы с вами всегда подаем пример детям.
Я создаю условия для формирования самостоятельности и инициативности, исследовательских способностей детей, развивать творческие способности,используя разнообразные техники, в том числе и не традиционные, создавая новые способы раскрытия детского потенциала.
Я люблю детей такими, какие они есть, для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками. Воспитываю в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.Воспитание — очень длительный процесс и кропотливый труд педагога и ребёнка, требующий большого терпения.
Я буду другом и товарищем, с которым можно поговорить по душам, получить совет и поддержку.
Я постоянно расширяю свои знания и возможности. Иду в ногу со временем. Использую информационно-компьютерные технологии, как в воспитательно-образовательной, так и в методической работе. Богатые мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на новом уровне.
Я являюсь посредником между детьми и родителями. Широко и массово вовлекаю родителей в воспитательный процесс, создаю условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности и организую активныйкультурного-спортивный досуг.
И все таки, воспитатель-это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой
Мой взгляд на мир
Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.
Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка.
Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.