Главные вкладки
Засеева Инна Ахсарбековна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение книг, посещение музеев, театров.
Увлечения: Чтение книг, вышивание.
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: Пригородный район
Место работы: МБОУ СОШ с.Ир
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaseeva-inna-ahsarbekovnaРаботай-будто тебе не надо денег. Люби-будто тебе никто никогда не причинял боль. Танцуй- будто никто не смотрит. Пой- будто никто не слышит. Живи- будто на земле рай.
Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её . Шалва Александрович Амонашвили.
О себе
Я родилась и проживаю в городе Владикавказ. Работать учителем начала сразу же по окончании университета. Работаю в школе 16 лет. Имею 1 квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечат-ление довольно много книг. Будучи студенткой филологического факультета мне приходи-лось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я за-помнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Се-меновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Я отношу их к числу произведений, которые можно поистине назвать настоль-ной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все писатели достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, ""Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесен-ные ветром".
Мой взгляд на мир
Это простые жизненные ценности, которые внушали нам с детства. Правильная система взглядов на жизнь поможет нам разобраться в тонкостях и сложностях жизненных обстоятельств, с достоинством выходить из разных ситуаций.
Моё портфолио
В наше время так много школ разного типа: гимназий, лицеев, колледжей. Но большинство детей учится в общеобразовательной школе, именно в такой школе я и работаю. Дети здесь совершенно разные по своим способностям, и первоначальной задачей учителя должен быть поиск подхода к каждому ученику. А основным принципом учителя – словесника должно быть обучение законам языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием.
Исходя из этого, хочу выделить главные заповеди в работе учителя – словесника, которыми я руководствуюсь. Для этого воспользуюсь словами писателей:
1. «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы».
Н. Гоголь
В этих словах великого писателя нужно особо подчеркнуть четыре слова – наслаждение, погрузиться, чудные законы, потому что, только научившись погружаться в чудные законы языка, ученики придут к пониманию правил, логики, системы его. Это главное в обучении языку.
2. «Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно».
Б. Желтков
Это об атмосфере на уроке, о состоянии души ребенка. Надо, чтобы на каждый урок ребенок шел как на праздник, чтобы загорались глаза от маленьких открытий на уроке.
3. «Разглядывать каждого, а не поле. Выращивать каждого, а не луг».
В. Солоухин
Это о внимательном отношении учителя к каждому ученику, об индивидуальном подходе: учитель должен помнить, что каждый сидящий пред ним в классе - личность.
4. Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу
Пока идешь за кем - то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н. Рыленков.
Это о самостоятельности и активности учеников в познании «великого и могучего» языка, о вере, что ученик может много, надо только помочь ему поверить в собственные силы.
Я считаю, что учитель всегда должен находиться в состоянии творческого поиска новых приёмов и способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а создавать систему. Мои ученики научили меня проявлять гибкость, умению слушать и слышать своих учеников, отвечать интересам каждого и всего класса в целом.
Полагаю, что учитель не может не заниматься самообразованием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося опыта в новых условиях, вырабатывает способность к импровизации.
Учение может быть эффективным, если оно увлекательно, не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.
Мои ученики с интересом занимаются русским языком и литературой. Большинство детей имеют хорошие знания по предмету, растет число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Лучшие ученики постоянно занимают призовые места на районных олимпиадах .
Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение. На своих уроках я использую различные методы творческого характера.
«Всякий учитель должен знать, что каждая изобретённая метода есть только ступень, на которую должно остановиться для того, чтобы идти дальше».
Лев Толстой
Я учу не только грамматическим правилам, но еще смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить, аргументировать, отстаивать свое мнение.
«Учитель должен готовиться
к Уроку всю жизнь».
В. Сухомлинский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты