Запольских Лариса Петровна

сайт концертмейстера

Профессия: концертмейстер

Профессиональные интересы: концертная деятельность

Увлечения: классическая музыка

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Кириши

Место работы: МАУДО "Киришская детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zapolskikh-larisa-petrovna

Я, Запольских Лариса Петровна, работаю в должности концертмейстера дополнительного образования  с 1997 года.

Имею высшее специальное образование, которое получила в Академии искусств им. Загира Исмагилова г.Уфа

      Так как я работаю в классе  скрипки и скрипичного ансамбля, в классе хора и вокала. В процессе работы реализую различне дополнительне программы: Предпрофессиональная программа «Скрипка», Предпрофессиональная программа «Сольное пение», «Коллективное музицирование. Ансамбль» по специальности скрипка, «Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты. Ансамбль», «Коллективное музицирование. Хор»,  Общеразвивающая «Предмет по выбору: вокал»,Общеразвивающая «Предмет по выбору: скрипка».

      

      Главной целью в своей работе считаю  формирование  музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры.

      Важнейшими задачами для себя определяю:

·       воспитание музыкально-образного мышления

·       самостоятельное ориентирование учащихся в ценностях             мировой культуры

·       приобретение навыков публичных выступлений

·       формирование основ самостоятельной деятельности учащихся               в сфере искусств после окончания школы

·       создание  благоприятных условий  для продолжения обучения               в профессиональных  заведениях культуры и  искусства          одарённых учащихся

         Развивая  у  обучающихся навыки инструментального и вокального  исполнения, коллективного и  ансамблевого музицирования, стремлюсь привить им творческое отношение к различным формам музыкального исполнительства и  искусству в целом.

         Большое внимание уделяю подбору репертуара, который воспитывал бы

у учащихся любовь к мировому музыкальному наследию, а так же национальное самосознание и патриотизм.

     Одним из главных факторов успеха в работе считаю создание доброжелательных взаимоотношений с учащимися, создание атмосферы доверия и взаимоуважения в классе. Именно в такой среде, чувствуя и физическую и моральную поддержку педагога, учащиеся демонстрируют большую заинтересованность к учёбе, проявляют творческую инициативу, стремятся профессионально «расти» и «раскрываются» как личности.

     Большое значение имеет создание крепкого творческого музыкального коллектива  (хор, ансамбль). Для меня важно, чтобы дети  чувствовали себя частью творческого сообщества, понимали общие цели  и задачи коллектива, приобщались к культурному  уровню общения.

      С этой целью дети на уроках  получают необходимые знания по музыкальной грамоте и терминологии, знакомятся с творчеством великих русских и зарубежных композиторов. Постепенно, в этом процессе, у детей  формируются не только представления о коллективном музицировании (ансамблевом исполнении, хоровом пении),  но и представления о стилевых особенностях музыки композиторов различных эпох и направлений.  Это очень развивает кругозор детей и помогает сохранить мотивацию к познавательной деятельности.

    Каждый ребёнок – личность. Развиваясь в коллективном творчестве, он усваивает главные постулаты сотворчества:  взаимовыручку  и ответственность за общее дело.

         Для решения творческих задач, развиваю в детях логическое мышление, прививаю им навыки проектирования.

        При недостаточном творческом потенциале у детей, стараюсь сохранить их интерес к репертуару, делая аранжировки произведений,  доступные для исполнения. В процессе подбора репертуара, использую интернет-ресурс для предварительного прослушивания детьми новых произведений.

        В своей практике применяю проверенные и современные методики по исполнительской технике (хоровой, вокальной, инструментальной) 

   

      Одним из важных направлений в становлении и воспитании учащихся считаю  работу с их родителями, которая включает в себя:

·        творческие встречи

·        открытые уроки

·        классные концерты

·        психологическую  поддержку  конкурсных детей

·        поддержку  детей, имеющих трудности в общении

 

     Большое значение придаю творческим контактам с коллегами, преподавателями  по специальным дисциплинам и хоровому пению. Стараюсь максимально полно вникнуть в процесс их деятельности.

     Считаю, что учащиеся должны видеть в педагоге интересную личность, профессионального музыканта, позитивного и увлеченного человека, поэтому постоянно ставлю перед собой вопрос мотивации – «как ещё заинтересовать учащихся творческим процессом?»

     За годы педагогической деятельности  не раз принимала благодарные высказывания в свой адрес от учащихся и их родителей.    

     Я постоянно нахожусь в творческом поиске,  у меня множество планов и проектов.

     Регулярно посещаю семинары-прктикумы по профильной деятельности и конференции, курсы компьютерной грамотности и курсы повышения квалификации. Иногда сама принимаю участие, например представляла презентацию своего открытого занятия в рамках Регионального семинара «Экспертная оценка  открытого учебного занятия», проводимого методистом учебного центра ф-та ПКиППДО ЛОИРО Большаковой Н.А. Получила хороший отзыв.

     Имею стабильные результаты в работе:

           -  освоение образовательной программы учащимися - 100% 

           -  успеваемость  и качество  обучения – стабильно растёт

     Все мои учащиеся, и солисты и коллективы, активно  участвуют  в концертной и конкурсной  деятельности школы. Многие являются неоднократными  дипломантами  и  лауреатами  районных, областных, всероссийских и  международных  конкурсов, таких как:

 

·       международный конкурс «Волшебный мир кулис» в г. С-Пб

·       всероссийский конкурс «Тихвинский Лель» в г. Тихвин

·       областной конкурс «Цвет и звук державы Рериха» в г. Волосово

·       областной конкурс  им.Н.А.Римского-Корсакова в г. Тихвин

·       областной конкурс «Звонкие голоса» в г. Всеволожск

·       областной конкурс «Юные дарования» в г. Гатчина

·       районный конкурс «Киришское Подворье»

·       районный конкурс «Зимние фантазии»

·       районный конкурс «Гармония»

 

     По результатам конкурсной  деятельности  неоднократно получала Сертификаты за подготовку учащихся  и Грамоты «Лучший концертмейстер».

     Систематически выступаю на больших и малых площадках города со своими солистами и коллективами в тематических городских концертах, таких как:

·       Пасхальные концерты

·       Концерт в рамках презентаций коллекции  модельеров

·       Концерт в рамках встреч Норвежского клуба

·       Концерты в рамках презентации киришского литературного «Альманаха»

·       Концерт в рамках чествования медалистов района

·       Просветительские концерты в СОШ и ДОУ города

·       Концерт для блокадников

·       Бестужевские чтения   

·       Концерты к календарным праздничным датам      и мн.др.

 

     Одним из знаменательных событий в моей творческой практике стало приглашение выступить с одарённой учащейся в Музейно-выставочном комплексе Правительства Ленинградской области в г. Санкт-Петербург, всвязи с чем получены Благодарственные письма участнице и коллективу.

     Отличная теоретическая подготовка, полученная мною в году учебы

в ВУЗе позволяет мне успешно сочетать профессиональную деятельность концертмейстера с методической деятельностью в учреждении. В эту работу входит ведение всех больших общешкольных концертов и районных конкурсов, написание к ним сценариев, выбор программы и освещение знаменательных событий в СМИ города. Сотрудничая со СМИ стараюсь, чтобы подготовленные мною публикации выполняли просветительскую функцию среди населения города.

     Многоплановость   творческой работы позволяет мне приобретать ценный опыт и использовать уже накопленный в подготовке музыкальных коллективов и солистов различной направленности и  видов деятельности. Участие в становлении творческой личности ребёнка означает для меня реализацию моего потенциала как педагога и музыканта.

     В связи с чем по итогам профессиональной деятельности

в 2013 году награждена Грамотой Комитета по образованию района за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

А в 2014 году – отмечена Благодарностью Главы Администрации района за вклад в района.

 

 

О себе

"Жизнь коротка, искусство вечно."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тайны гениев" М. Казинник

Моё портфолио

Я, Запольских Лариса Петровна, работаю в должности концертмейстера дополнительного образования  с 1997 года.

Имею высшее специальное образование, которое получила в Академии искусств им. Загира Исмагилова г.Уфа

      Работаю с солистами и с коллективами в классе  скрипки и скрипичного ансамбля, в классе хора и вокала. В процессе работы реализую различные дополнительные программы: Предпрофессиональная программа «Скрипка», Предпрофессиональная программа «Сольное пение», «Коллективное музицирование. Ансамбль» по специальности скрипка, «Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты. Ансамбль», «Коллективное музицирование. Хор»,  Общеразвивающая «Предмет по выбору: вокал»,Общеразвивающая «Предмет по выбору: скрипка».

            Главной целью в своей работе считаю  формирование  музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры.

      Важнейшими задачами для себя определяю:

·       воспитание музыкально-образного мышления

·       самостоятельное ориентирование учащихся в ценностях             мировой культуры

·       приобретение навыков публичных выступлений

·       формирование основ самостоятельной деятельности учащихся               в сфере искусств после окончания школы

·       создание  благоприятных условий  для продолжения обучения               в профессиональных  заведениях культуры и  искусства          одарённых учащихся

         Развивая  у  обучающихся навыки инструментального и вокального  исполнения, коллективного и  ансамблевого музицирования, стремлюсь привить им творческое отношение к различным формам музыкального исполнительства и  искусству в целом.

         Большое внимание уделяю подбору репертуара, который воспитывал бы

у учащихся любовь к мировому музыкальному наследию, а так же национальное самосознание и патриотизм.

     Одним из главных факторов успеха в работе считаю создание доброжелательных взаимоотношений с учащимися, создание атмосферы доверия и взаимоуважения в классе. Именно в такой среде, чувствуя и физическую и моральную поддержку педагога, учащиеся демонстрируют большую заинтересованность к учёбе, проявляют творческую инициативу, стремятся профессионально «расти» и «раскрываются» как личности.

     Большое значение имеет создание крепкого творческого музыкального коллектива  (хор, ансамбль). Для меня важно, чтобы дети  чувствовали себя частью творческого сообщества, понимали общие цели  и задачи коллектива, приобщались к культурному  уровню общения.

      С этой целью дети на уроках  получают необходимые знания по музыкальной грамоте и терминологии, знакомятся с творчеством великих русских и зарубежных композиторов. Постепенно, в этом процессе, у детей  формируются не только представления о коллективном музицировании (ансамблевом исполнении, хоровом пении),  но и представления о стилевых особенностях музыки композиторов различных эпох и направлений.  Это очень развивает кругозор детей и помогает сохранить мотивацию к познавательной деятельности.

    Каждый ребёнок – личность. Развиваясь в коллективном творчестве, он усваивает главные постулаты сотворчества:  взаимовыручку  и ответственность за общее дело.

         Для решения творческих задач, развиваю в детях логическое мышление, прививаю им навыки проектирования.

        При недостаточном творческом потенциале у детей, стараюсь сохранить их интерес к репертуару, делая аранжировки произведений,  доступные для исполнения. В процессе подбора репертуара, использую интернет-ресурс для предварительного прослушивания детьми новых произведений.

        В своей практике применяю проверенные и современные методики по исполнительской технике (хоровой, вокальной, инструментальной) 

   

      Одним из важных направлений в становлении и воспитании учащихся считаю  работу с их родителями, которая включает в себя:

·        творческие встречи

·        открытые уроки

·        классные концерты

·        психологическую  поддержку  конкурсных детей

·        поддержку  детей, имеющих трудности в общении

 

     Большое значение придаю творческим контактам с коллегами, преподавателями  по специальным дисциплинам и хоровому пению. Стараюсь максимально полно вникнуть в процесс их деятельности.

     Считаю, что учащиеся должны видеть в педагоге интересную личность, профессионального музыканта, позитивного и увлеченного человека, поэтому постоянно ставлю перед собой вопрос мотивации – «как ещё заинтересовать учащихся творческим процессом?»

     За годы педагогической деятельности  не раз принимала благодарные высказывания в свой адрес от учащихся и их родителей.        

   Я постоянно нахожусь в творческом поиске,  у меня множество планов и проектов.

     Регулярно посещаю семинары-прктикумы по профильной деятельности и конференции, курсы компьютерной грамотности и курсы повышения квалификации. Иногда сама принимаю участие, например представляла презентацию своего открытого занятия в рамках Регионального семинара «Экспертная оценка  открытого учебного занятия», проводимого методистом учебного центра ф-та ПКиППДО ЛОИРО Большаковой Н.А. Получила хороший отзыв.

     Имею стабильные результаты в работе:

           -  освоение образовательной программы учащимися - 100% 

           -  успеваемость  и качество  обучения – стабильно растёт

     Все мои учащиеся, и солисты и коллективы, активно  участвуют  в концертной и конкурсной  деятельности школы. Многие являются неоднократными  дипломантами  и  лауреатами  районных, областных, всероссийских и  международных  конкурсов, таких как:

 

·       международный конкурс «Волшебный мир кулис» в г. С-Пб

·       всероссийский конкурс «Тихвинский Лель» в г. Тихвин

·       областной конкурс «Цвет и звук державы Рериха» в г. Волосово

·       областной конкурс  им.Н.А.Римского-Корсакова в г. Тихвин

·       областной конкурс «Звонкие голоса» в г. Всеволожск

·       областной конкурс «Юные дарования» в г. Гатчина

·       районный конкурс «Киришское Подворье»

·       районный конкурс «Зимние фантазии»

·       районный конкурс «Гармония»

 

     По результатам конкурсной  деятельности  неоднократно получала Сертификаты за подготовку учащихся  и Грамоты «Лучший концертмейстер».

     Систематически выступаю на больших и малых площадках города со своими солистами и коллективами в тематических городских концертах, таких как:

·       Пасхальные концерты

·       Концерт в рамках презентаций коллекций  модельеров 

·       Концерт в рамках встреч Норвежского клуба

·       Концерты в рамках презентации киришского литературного «Альманаха»

·       Концерт в рамках чествования медалистов района

·       Просветительские концерты в СОШ и ДОУ города

·       Концерт для блокадников

·       Бестужевские чтения   

·       Концерты к календарным праздничным датам      и мн.др.

 

     Одним из знаменательных событий в моей творческой практике стало приглашение выступить с одарённой учащейся в Музейно-выставочном комплексе Правительства Ленинградской области в г. Санкт-Петербург, всвязи с чем получены Благодарственные письма участнице и коллективу.

     Отличная теоретическая подготовка, полученная мною в году учебы

в ВУЗе позволяет мне успешно сочетать профессиональную деятельность концертмейстера с методической деятельностью в учреждении. В эту работу входит ведение всех больших общешкольных концертов и районных конкурсов, написание к ним сценариев, выбор программы и освещение знаменательных событий в СМИ города. Сотрудничая со СМИ стараюсь, чтобы подготовленные мною публикации выполняли просветительскую функцию среди населения города.

     Многоплановость   творческой работы позволяет мне приобретать ценный опыт и использовать уже накопленный в подготовке музыкальных коллективов и солистов различной направленности и  видов деятельности. Участие в становлении творческой личности ребёнка означает для меня реализацию моего потенциала как педагога и музыканта.

     В связи с чем по итогам профессиональной деятельности

в 2013 году награждена Грамотой Комитета по образованию  района  за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

А в 2014 году – отмечена Благодарностью Главы Администрации района  за вклад в развитие Киришского района.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы