Главные вкладки
Запольских Лариса Петровна
сайт концертмейстера
Профессия: концертмейстер
Профессиональные интересы: концертная деятельность
Увлечения: классическая музыка
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Кириши
Место работы: МАУДО "Киришская детская школа искусств"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zapolskikh-larisa-petrovna
Я, Запольских Лариса Петровна, работаю в должности концертмейстера дополнительного образования с 1997 года.
Имею высшее специальное образование, которое получила в Академии искусств им. Загира Исмагилова г.Уфа
Так как я работаю в классе скрипки и скрипичного ансамбля, в классе хора и вокала. В процессе работы реализую различне дополнительне программы: Предпрофессиональная программа «Скрипка», Предпрофессиональная программа «Сольное пение», «Коллективное музицирование. Ансамбль» по специальности скрипка, «Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты. Ансамбль», «Коллективное музицирование. Хор», Общеразвивающая «Предмет по выбору: вокал»,Общеразвивающая «Предмет по выбору: скрипка».
Главной целью в своей работе считаю формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры.
Важнейшими задачами для себя определяю:
· воспитание музыкально-образного мышления
· самостоятельное ориентирование учащихся в ценностях мировой культуры
· приобретение навыков публичных выступлений
· формирование основ самостоятельной деятельности учащихся в сфере искусств после окончания школы
· создание благоприятных условий для продолжения обучения в профессиональных заведениях культуры и искусства одарённых учащихся
Развивая у обучающихся навыки инструментального и вокального исполнения, коллективного и ансамблевого музицирования, стремлюсь привить им творческое отношение к различным формам музыкального исполнительства и искусству в целом.
Большое внимание уделяю подбору репертуара, который воспитывал бы
у учащихся любовь к мировому музыкальному наследию, а так же национальное самосознание и патриотизм.
Одним из главных факторов успеха в работе считаю создание доброжелательных взаимоотношений с учащимися, создание атмосферы доверия и взаимоуважения в классе. Именно в такой среде, чувствуя и физическую и моральную поддержку педагога, учащиеся демонстрируют большую заинтересованность к учёбе, проявляют творческую инициативу, стремятся профессионально «расти» и «раскрываются» как личности.
Большое значение имеет создание крепкого творческого музыкального коллектива (хор, ансамбль). Для меня важно, чтобы дети чувствовали себя частью творческого сообщества, понимали общие цели и задачи коллектива, приобщались к культурному уровню общения.
С этой целью дети на уроках получают необходимые знания по музыкальной грамоте и терминологии, знакомятся с творчеством великих русских и зарубежных композиторов. Постепенно, в этом процессе, у детей формируются не только представления о коллективном музицировании (ансамблевом исполнении, хоровом пении), но и представления о стилевых особенностях музыки композиторов различных эпох и направлений. Это очень развивает кругозор детей и помогает сохранить мотивацию к познавательной деятельности.
Каждый ребёнок – личность. Развиваясь в коллективном творчестве, он усваивает главные постулаты сотворчества: взаимовыручку и ответственность за общее дело.
Для решения творческих задач, развиваю в детях логическое мышление, прививаю им навыки проектирования.
При недостаточном творческом потенциале у детей, стараюсь сохранить их интерес к репертуару, делая аранжировки произведений, доступные для исполнения. В процессе подбора репертуара, использую интернет-ресурс для предварительного прослушивания детьми новых произведений.
В своей практике применяю проверенные и современные методики по исполнительской технике (хоровой, вокальной, инструментальной)
Одним из важных направлений в становлении и воспитании учащихся считаю работу с их родителями, которая включает в себя:
· творческие встречи
· открытые уроки
· классные концерты
· психологическую поддержку конкурсных детей
· поддержку детей, имеющих трудности в общении
Большое значение придаю творческим контактам с коллегами, преподавателями по специальным дисциплинам и хоровому пению. Стараюсь максимально полно вникнуть в процесс их деятельности.
Считаю, что учащиеся должны видеть в педагоге интересную личность, профессионального музыканта, позитивного и увлеченного человека, поэтому постоянно ставлю перед собой вопрос мотивации – «как ещё заинтересовать учащихся творческим процессом?»
За годы педагогической деятельности не раз принимала благодарные высказывания в свой адрес от учащихся и их родителей.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, у меня множество планов и проектов.
Регулярно посещаю семинары-прктикумы по профильной деятельности и конференции, курсы компьютерной грамотности и курсы повышения квалификации. Иногда сама принимаю участие, например представляла презентацию своего открытого занятия в рамках Регионального семинара «Экспертная оценка открытого учебного занятия», проводимого методистом учебного центра ф-та ПКиППДО ЛОИРО Большаковой Н.А. Получила хороший отзыв.
Имею стабильные результаты в работе:
- освоение образовательной программы учащимися - 100%
- успеваемость и качество обучения – стабильно растёт
Все мои учащиеся, и солисты и коллективы, активно участвуют в концертной и конкурсной деятельности школы. Многие являются неоднократными дипломантами и лауреатами районных, областных, всероссийских и международных конкурсов, таких как:
· международный конкурс «Волшебный мир кулис» в г. С-Пб
· всероссийский конкурс «Тихвинский Лель» в г. Тихвин
· областной конкурс «Цвет и звук державы Рериха» в г. Волосово
· областной конкурс им.Н.А.Римского-Корсакова в г. Тихвин
· областной конкурс «Звонкие голоса» в г. Всеволожск
· областной конкурс «Юные дарования» в г. Гатчина
· районный конкурс «Киришское Подворье»
· районный конкурс «Зимние фантазии»
· районный конкурс «Гармония»
По результатам конкурсной деятельности неоднократно получала Сертификаты за подготовку учащихся и Грамоты «Лучший концертмейстер».
Систематически выступаю на больших и малых площадках города со своими солистами и коллективами в тематических городских концертах, таких как:
· Пасхальные концерты
· Концерт в рамках презентаций коллекции модельеров
· Концерт в рамках встреч Норвежского клуба
· Концерты в рамках презентации киришского литературного «Альманаха»
· Концерт в рамках чествования медалистов района
· Просветительские концерты в СОШ и ДОУ города
· Концерт для блокадников
· Бестужевские чтения
· Концерты к календарным праздничным датам и мн.др.
Одним из знаменательных событий в моей творческой практике стало приглашение выступить с одарённой учащейся в Музейно-выставочном комплексе Правительства Ленинградской области в г. Санкт-Петербург, всвязи с чем получены Благодарственные письма участнице и коллективу.
Отличная теоретическая подготовка, полученная мною в году учебы
в ВУЗе позволяет мне успешно сочетать профессиональную деятельность концертмейстера с методической деятельностью в учреждении. В эту работу входит ведение всех больших общешкольных концертов и районных конкурсов, написание к ним сценариев, выбор программы и освещение знаменательных событий в СМИ города. Сотрудничая со СМИ стараюсь, чтобы подготовленные мною публикации выполняли просветительскую функцию среди населения города.
Многоплановость творческой работы позволяет мне приобретать ценный опыт и использовать уже накопленный в подготовке музыкальных коллективов и солистов различной направленности и видов деятельности. Участие в становлении творческой личности ребёнка означает для меня реализацию моего потенциала как педагога и музыканта.
В связи с чем по итогам профессиональной деятельности
в 2013 году награждена Грамотой Комитета по образованию района за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
А в 2014 году – отмечена Благодарностью Главы Администрации района за вклад в района.
О себе
"Жизнь коротка, искусство вечно."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тайны гениев" М. Казинник
Моё портфолио
Я, Запольских Лариса Петровна, работаю в должности концертмейстера дополнительного образования с 1997 года.
Имею высшее специальное образование, которое получила в Академии искусств им. Загира Исмагилова г.Уфа
Работаю с солистами и с коллективами в классе скрипки и скрипичного ансамбля, в классе хора и вокала. В процессе работы реализую различные дополнительные программы: Предпрофессиональная программа «Скрипка», Предпрофессиональная программа «Сольное пение», «Коллективное музицирование. Ансамбль» по специальности скрипка, «Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты. Ансамбль», «Коллективное музицирование. Хор», Общеразвивающая «Предмет по выбору: вокал»,Общеразвивающая «Предмет по выбору: скрипка».
Главной целью в своей работе считаю формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры.
Важнейшими задачами для себя определяю:
· воспитание музыкально-образного мышления
· самостоятельное ориентирование учащихся в ценностях мировой культуры
· приобретение навыков публичных выступлений
· формирование основ самостоятельной деятельности учащихся в сфере искусств после окончания школы
· создание благоприятных условий для продолжения обучения в профессиональных заведениях культуры и искусства одарённых учащихся
Развивая у обучающихся навыки инструментального и вокального исполнения, коллективного и ансамблевого музицирования, стремлюсь привить им творческое отношение к различным формам музыкального исполнительства и искусству в целом.
Большое внимание уделяю подбору репертуара, который воспитывал бы
у учащихся любовь к мировому музыкальному наследию, а так же национальное самосознание и патриотизм.
Одним из главных факторов успеха в работе считаю создание доброжелательных взаимоотношений с учащимися, создание атмосферы доверия и взаимоуважения в классе. Именно в такой среде, чувствуя и физическую и моральную поддержку педагога, учащиеся демонстрируют большую заинтересованность к учёбе, проявляют творческую инициативу, стремятся профессионально «расти» и «раскрываются» как личности.
Большое значение имеет создание крепкого творческого музыкального коллектива (хор, ансамбль). Для меня важно, чтобы дети чувствовали себя частью творческого сообщества, понимали общие цели и задачи коллектива, приобщались к культурному уровню общения.
С этой целью дети на уроках получают необходимые знания по музыкальной грамоте и терминологии, знакомятся с творчеством великих русских и зарубежных композиторов. Постепенно, в этом процессе, у детей формируются не только представления о коллективном музицировании (ансамблевом исполнении, хоровом пении), но и представления о стилевых особенностях музыки композиторов различных эпох и направлений. Это очень развивает кругозор детей и помогает сохранить мотивацию к познавательной деятельности.
Каждый ребёнок – личность. Развиваясь в коллективном творчестве, он усваивает главные постулаты сотворчества: взаимовыручку и ответственность за общее дело.
Для решения творческих задач, развиваю в детях логическое мышление, прививаю им навыки проектирования.
При недостаточном творческом потенциале у детей, стараюсь сохранить их интерес к репертуару, делая аранжировки произведений, доступные для исполнения. В процессе подбора репертуара, использую интернет-ресурс для предварительного прослушивания детьми новых произведений.
В своей практике применяю проверенные и современные методики по исполнительской технике (хоровой, вокальной, инструментальной)
Одним из важных направлений в становлении и воспитании учащихся считаю работу с их родителями, которая включает в себя:
· творческие встречи
· открытые уроки
· классные концерты
· психологическую поддержку конкурсных детей
· поддержку детей, имеющих трудности в общении
Большое значение придаю творческим контактам с коллегами, преподавателями по специальным дисциплинам и хоровому пению. Стараюсь максимально полно вникнуть в процесс их деятельности.
Считаю, что учащиеся должны видеть в педагоге интересную личность, профессионального музыканта, позитивного и увлеченного человека, поэтому постоянно ставлю перед собой вопрос мотивации – «как ещё заинтересовать учащихся творческим процессом?»
За годы педагогической деятельности не раз принимала благодарные высказывания в свой адрес от учащихся и их родителей.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, у меня множество планов и проектов.
Регулярно посещаю семинары-прктикумы по профильной деятельности и конференции, курсы компьютерной грамотности и курсы повышения квалификации. Иногда сама принимаю участие, например представляла презентацию своего открытого занятия в рамках Регионального семинара «Экспертная оценка открытого учебного занятия», проводимого методистом учебного центра ф-та ПКиППДО ЛОИРО Большаковой Н.А. Получила хороший отзыв.
Имею стабильные результаты в работе:
- освоение образовательной программы учащимися - 100%
- успеваемость и качество обучения – стабильно растёт
Все мои учащиеся, и солисты и коллективы, активно участвуют в концертной и конкурсной деятельности школы. Многие являются неоднократными дипломантами и лауреатами районных, областных, всероссийских и международных конкурсов, таких как:
· международный конкурс «Волшебный мир кулис» в г. С-Пб
· всероссийский конкурс «Тихвинский Лель» в г. Тихвин
· областной конкурс «Цвет и звук державы Рериха» в г. Волосово
· областной конкурс им.Н.А.Римского-Корсакова в г. Тихвин
· областной конкурс «Звонкие голоса» в г. Всеволожск
· областной конкурс «Юные дарования» в г. Гатчина
· районный конкурс «Киришское Подворье»
· районный конкурс «Зимние фантазии»
· районный конкурс «Гармония»
По результатам конкурсной деятельности неоднократно получала Сертификаты за подготовку учащихся и Грамоты «Лучший концертмейстер».
Систематически выступаю на больших и малых площадках города со своими солистами и коллективами в тематических городских концертах, таких как:
· Пасхальные концерты
· Концерт в рамках презентаций коллекций модельеров
· Концерт в рамках встреч Норвежского клуба
· Концерты в рамках презентации киришского литературного «Альманаха»
· Концерт в рамках чествования медалистов района
· Просветительские концерты в СОШ и ДОУ города
· Концерт для блокадников
· Бестужевские чтения
· Концерты к календарным праздничным датам и мн.др.
Одним из знаменательных событий в моей творческой практике стало приглашение выступить с одарённой учащейся в Музейно-выставочном комплексе Правительства Ленинградской области в г. Санкт-Петербург, всвязи с чем получены Благодарственные письма участнице и коллективу.
Отличная теоретическая подготовка, полученная мною в году учебы
в ВУЗе позволяет мне успешно сочетать профессиональную деятельность концертмейстера с методической деятельностью в учреждении. В эту работу входит ведение всех больших общешкольных концертов и районных конкурсов, написание к ним сценариев, выбор программы и освещение знаменательных событий в СМИ города. Сотрудничая со СМИ стараюсь, чтобы подготовленные мною публикации выполняли просветительскую функцию среди населения города.
Многоплановость творческой работы позволяет мне приобретать ценный опыт и использовать уже накопленный в подготовке музыкальных коллективов и солистов различной направленности и видов деятельности. Участие в становлении творческой личности ребёнка означает для меня реализацию моего потенциала как педагога и музыканта.
В связи с чем по итогам профессиональной деятельности
в 2013 году награждена Грамотой Комитета по образованию района за добросовестный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
А в 2014 году – отмечена Благодарностью Главы Администрации района за вклад в развитие Киришского района.