Главные вкладки
Замалетдинова Венера Исламутдиновна
Сайт учителя музыки
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: Музыка,изобразительное искусство,туризм
Увлечения: Бисероплетение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Чистополь
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamaletdinova-venera-islamutdinovna"Творчество заразительно. Распространяйте его"
О себе
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Музыка нас окружает повседневно, всюду и везде. Трудно найти на земле человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без каких – либо, хотя бы простейших музыкальных впечатлений. Я – учитель музыки. Одной из прекраснейшей профессии в мире. И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки, её красочного колорита и чарующих, волшебных звуков.
Учитель музыки - это не только профессия, но и призвание. Ведь музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе. Ты счастлив от того, что можешь подарить людям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах, поэтому, наверное, нахожусь в статусе «учителя музыки» 21 год. Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом. Учитель музыки без любви двух этих важных компонентов – все равно, «что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Музыка – это красивейшее предназначение из видов искусств, способное касаться струн человеческой души и наполнять сердца гармонией!
Закончив школу, я поступила в Чистопольское педагогическое училище на музыкальное отделение. В студенческие годы неоднократно бывала на практике в детском саду. В глазах малышей я видела восторг, как они ждали от меня чего-то необычного, волшебного. Закончив училище, я твердо решила продолжить свое педагогическое образование и стать учителем музыки. С того момента моя жизнь тесно связана со школой. Для меня нет большего счастья, как видеть каждый день веселые и озорные глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в души детей.
«Детский врач, перед тем, как дотронуться до ребёнка, должен согреть руки, а учитель прежде, чем начать учить детей, должен согреть свою душу». И это поистине золотые слова, которые дают напутствие в профессиональную деятельность педагога. Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара. Найти формулу учительского успеха – мечта любого педагога. Учитель сам является творцом своего авторитета. Современный учитель должен быть «не только кузнецом, а ювелиром человеческих душ», способный заворожить детей своим творчеством и работой, которые являются прекрасным дуэтом в сочетании с искусством.
Каждый школьный день для меня это поиск путей в творчестве, выдвижение инновационных принципов и методов обучения и воспитания и, конечно же, познание нового. Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открывают для меня свои лучики души. Участвуя с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даёт возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». На своих уроках и во внеклассной деятельности я стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку.
Работа в школе для меня – непрерывный процесс импровизации на тему : «Музыка и дети». Главное «оружие» музыкального педагога - похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах». (Б.С. Рачина). Моя главная задача как педагога – музыканта - формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, я учусь у ребят душевной чистоте. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности маленького человека.
Хочу пожелать своим коллегам: « Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того чтобы дарить детям теплоту своего сердца, частичку души, излучающей свет, и только тогда наши дети смогут сделать нашу планету прекрасной, звёздной и яркой. Ведь воспитание красотой облагораживает души, утончает чувство ребенка».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», Борис Васильев «А зори здесь тихие». Стихи М. Цветаевой, С. Есенина, Э. Асадова.
Моё портфолио
В современном мире происходят глобальные процессы, интеграция эконoмических систем, поднимаются вопросы безопасности, наблюдается рост в развитии технологических отраслей. Происходят перемены и в образовании.
Проработав в системе образования более 20 лет, все больше убеждаюсь в том, что учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся метасознания – навыков обучения тому, как учиться.
Новая эпоха выдвигает новые требования. Теперь молодому человеку требуется быть коммуникабельным, толерантным, понимать значимость и необходимость постоянного профессионального развития и мобильности. Стало быть, должны измениться и приоритеты в образовании. Оно должно не только аккумулировать имеющиеся знания, но и формировать опережающее мышление. Я уверена, что именно педагоги должны быть в центре перемен в образовании. Ведь именно нам выпускать в жизнь тех, кто будет жить и работать в новых услoвиях. Поэтому учитель просто обязан непрерывно учиться сам и постоянно искать: новое содержание, новые методы, новое знание об учащихся.
Свои уроки я строю на принципах единства усвоения предметно-дисциплинарных знаний и максимальном творческом раскрытии личности в процессе практической части уроков. Практика показала, что формирование музыкально-образных представлений будет протекать наиболее успешно на основе привлечения синтеза искусств, обеспечивая большую полноту сенсорных впечатлений в процессе восприятия. Интеграция и межпредметные связи являются эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ученика, подготавливают его к реалиям взрослой жизни, являются надежным методом формирования устойчивой мотивации учебной деятельности. Работаю в школе 21 год, за это время накопилось много наработок. Буду рада поделиться с Вами!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "От адажио к престо"
- “Музыкальная живопись и живописная музыка в творчестве импрессионистов”
- "От адажио к престо"
- "Предсказания в искусстве"
- "Современный урок музыки в свете внедрения ФГОС"
- «Информационно – коммуникационные технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка»
- Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"
- Интегрированный урок музыки нового типа в русле ФГОС
- Музыкальный фольклор на уроках музыки
- Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки