Главные вкладки
Захаренкова Светлана Анатольевна
сайт учителя логопеда детского сада
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные приемы работы с детьми- логопатами, работа по развитию словообразования
Увлечения: рисование, путешествия, цветоводство, кулинария
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharenkova-svetlana-anatolevnaКаждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов. Георг Кристоф Лихтенберг
О себе
В дошкольной педагогике с 80-го года. В должности учителя логопеда с 2006 года . Когда начала работать с детьми столкнулась с проблемами не только коррекции звукопроизношения, автоматизации звуков в речи, но и проблемами запоминания детьми различной информации (как словесных инструкций, стихов, текстов, так и предметных картинок, игрушек, предметов). Начала работать по развитию различных видов памяти.
Нарушение внимания и памяти проявляется у таких детей в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже четырех предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Еще труднее сосредоточивается и удерживается их внимание на чисто словесном материале вне наглядной ситуации. Поэтому такие дети не могут воспринимать в полном объеме пространные, неконкретные объяснения педагога, длинные инструкции, продолжительные оценки их деятельности. Характерно, что нарушения внимания и памяти в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение и запоминание на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Исходя из этих особенностей, используя передовой педагогический опыт Ильина, Никитина, сделала подборку игр, пособий.Работа по развитию словообразовательных процессов мне так же кажется актуальной и интересной по сей день. Овладение словообразовательной системой русского языка и ее элементами - это эффективный путь обогащения словарного запаса ребенка. Богатый словарный запас- необходимое условие последующего развития речи, в процессе которого ребенок учится вычленять в слове и наполнять смыслом структурные элементы, овладевает правилами оперирования ими. Словообразование активно начинает формироваться у детей только третьего уровня речевого развития и не для кого секрет, если раньше детей с диагнозом ОНР III уровня речевого развития было большинство, то теперь дети в общей своей массе стали очень плохо говорить, искажают не только согласные, но и гласные звуки; дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Стойкое смягчение согласных, долгий путь к автоматизации звуков — все это проявление дизартрии, а не нарушение фонетико-фонематического слуха. В 80-е гг. ХХ в. дизартрик был редкостью, а среднестатистический ребенок, нуждающийся в помощи логопеда, не выговаривал 1—3 звука. Современные дети, как правило, имеют ослабленное здоровье. Для них характерно нарушение общей и мелкой моторики, слабая нервно-мышечная регуляция процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, нестабильность нервной системы (эмоциональная возбудимость, чрезмерная расторможенность либо заторможенность, неустойчивость и повышенная истощаемость нервных процессов, дефицит внимания, низкая работоспособность) на фоне остаточных проявлений органического поражения центральной нервной системы.
Устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов нормализации психомоторных и речемоторных функций у данного контингента детей. В связи с этим не случаен интерес к новым приемам и технологиям в работе по коррекции речевых нарушений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
русская и зарубежная классика