Главные вкладки
Захар Татьяна
дошкольное развитие
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: речевое развитие дошкольников
Увлечения: йога
Страна: Россия
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Пушкин
Место работы: ГБДОУ №43 Пушкинского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zahar-tatyana
Сама себе я задаю вопрос
Уж много лет подряд,
На многие профессии всегда был спрос –
Их можно перечислить в ряд
Но почему же в своей жизни я
Такую выбрала дорогу?
И почему решила вдруг
Что стану педагогом.
И стала рассуждать я,
Присев тихонько у окна.
И словно кадры понеслись
Мои детсадовские года.
И сразу всплыло мое детство,
Мне было в нем немного тесно,
Всегда влекло куда – то вдаль;
И приоткрыв судьбы «вуаль»,
Я точно знала уж тогда,
Что педагогом стану я.
Я кукол, мишек и зайчишек
Учила знаниям, добру.
И на скамейку тесно – тесно
Сажала в бабушкином саду.
И шла вперед с одним желаньем –
Хочу работать в образовании.
Здесь все прекрасно:
Глаза детей сверкают ясно.
Чудесный мир добра и детства:
Богаты методы и средства.
Дорога начинаний тяжелою была,
Но я была же не одна.
Со мной коллеги были, дети,
Я буду помнить годы эти.
С тех пор веду я поезда вагоны,
За них я лично отвечаю,
В моих вагонах едут дети,
И каждого как личность знаю.
В вагонах смех и суета,
Веселье, музыка, игра.
Из детства едет детвора –
Их встретит школьная пора.
А нам так важно лишь одно,
И никому так не дано.
Раскрыть ребенка, как цветок,
Развить способности, талант, уменья,
И проявить при этом все свое терпенье.
Для творчества открыть ему пути,
Чтобы с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла
И детскою душа была.
И вмиг одно я поняла:
Я этот путь сама нашла,
И не хочу я быть другою,
Детей люблю я всей душою.
Ведь детский сад – второй мой дом,
И мне уютно очень в нем.
А тем, с кем я иду в пути,
Прошу – иди, смелей твори.
Призыв Сухомлинского не забывай,
И сердце детям свое отдавай.
От размышлений стало вдруг светлее,
Хоть за окном давным – давным темно.
Скажу одно: профессии в мире нет важнее,
И я горжусь, что Воспитателем мне быть дано!
Автор: Акимушкина Людмила Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ №6 «Колосок»
О себе
Сама себе я задаю вопрос
Уж много лет подряд,
На многие профессии всегда был спрос –
Их можно перечислить в ряд
Но почему же в своей жизни я
Такую выбрала дорогу?
И почему решила вдруг
Что стану педагогом.
И стала рассуждать я,
Присев тихонько у окна.
И словно кадры понеслись
Мои детсадовские года.
И сразу всплыло мое детство,
Мне было в нем немного тесно,
Всегда влекло куда – то вдаль;
И приоткрыв судьбы «вуаль»,
Я точно знала уж тогда,
Что педагогом стану я.
Я кукол, мишек и зайчишек
Учила знаниям, добру.
И на скамейку тесно – тесно
Сажала в бабушкином саду.
И шла вперед с одним желаньем –
Хочу работать в образовании.
Здесь все прекрасно:
Глаза детей сверкают ясно.
Чудесный мир добра и детства:
Богаты методы и средства.
Дорога начинаний тяжелою была,
Но я была же не одна.
Со мной коллеги были, дети,
Я буду помнить годы эти.
С тех пор веду я поезда вагоны,
За них я лично отвечаю,
В моих вагонах едут дети,
И каждого как личность знаю.
В вагонах смех и суета,
Веселье, музыка, игра.
Из детства едет детвора –
Их встретит школьная пора.
А нам так важно лишь одно,
И никому так не дано.
Раскрыть ребенка, как цветок,
Развить способности, талант, уменья,
И проявить при этом все свое терпенье.
Для творчества открыть ему пути,
Чтобы с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла
И детскою душа была.
И вмиг одно я поняла:
Я этот путь сама нашла,
И не хочу я быть другою,
Детей люблю я всей душою.
Ведь детский сад – второй мой дом,
И мне уютно очень в нем.
А тем, с кем я иду в пути,
Прошу – иди, смелей твори.
Призыв Сухомлинского не забывай,
И сердце детям свое отдавай.
От размышлений стало вдруг светлее,
Хоть за окном давным – давным темно.
Скажу одно: профессии в мире нет важнее,
И я горжусь, что Воспитателем мне быть дано!
Автор: Акимушкина Людмила Евгеньевна,
воспитатель МБДОУ №6 «Колосок»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Оскар и розовая дама", "Два капитана",
Мой взгляд на мир
Десятимесячному малышу купили игрушку и положили ее в манеж - пусть играет! Но ребенок подержал ее в руке, а затем... забыл о ней. "Не понравилась", - считают родители и покупают малышу еще и еще игрушки. Однако вскоре они убеждаются, что, несмотря на то что игрушек много, ребенок все же почему-то не играет ими. Почему? Делают вывод: "Наш ребенок не любит играть" - и поэтому не стараются развивать игровую деятельность малыша.
Другие же родители считают, что, наоборот, малыша надо все время занимать игрой, они буквально ни на минуту не отходят от него. То мама показывает, как бежит и лает собачка, то папа заводит игру с мячом, то бабушка звенит погремушкой...
Кто же из родителей прав? Те, которые не считают нужным поиграть с малышом, или те, которые постоянно забавляют его? Надо ли учить ребенка играть?
Выберите время, подходящее для игры, когда ребенок накормлен, спокоен, когда в комнате тихо: он должен сосредоточиться на действии с игрушкой и на вашем показе. Назовите игрушку: это матрешка. Или: это палочка, а это колечко. Покажите действие с игрушкой, например как надеть колечко на палочку. Скажите: "Надену колечко!" Ваши слова мобилизуют внимание ребенка. Покажите два-три раза, как это делать.
Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребенка, чтобы он играл даже тогда, когда окружен множеством игрушек: ведь он не знает, как ими действовать! Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием, показывая примеры действий, обогащает опыт ребенка.
Но не думайте, что надо все время занимать малыша: действия взрослого не должны подавлять детскую активность, иначе ребенок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один.
Моё портфолио
«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель». А.В. Сухомлинский Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа… Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши. И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». « Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич Ушинский. Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги... Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!