Наши вечера развлечений.

Захар Татьяна

Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения является организация досуга детей

Вторая младшая группа

(от трех до четырех лет)

   Отдых
   Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.
   Формировать умение детей занимать себя игрой, созерцанием, наблюдением.
   В процессе подвижных игр способствовать возникновению самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление физических сил и активности.

   Развлечения
   Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 минут). Один-два раза в неделю (по 20–25 минут) показывать театрализованные представления, организовывать просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей; привлекать детей к участию в концертах, организованных взрослыми.
   Проводить физкультдосуги, развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
   
Праздники
   Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднование дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.
   
Самостоятельная художественная деятельность
   Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, заниматься изобразительной деятельностью, созерцать, беседовать с друзьями, рассматривать книги и иллюстрации, играть в разнообразные игры.
   Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок, чтению потешек и стихов.
   Учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, занимательные сценки из жизни детей, используя игрушки и плоскостные фигурки.
   Поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Поощрять стремление самостоятельно рисовать, лепить, раскрашивать картинки в альбомах.

Примерный перечень развлечений и праздников

   Развлечения
   Познавательно-тематические. «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе».
   
Музыкально-литературные

Концерт для кукол, «Мы любим петь и танцевать».
   
Спортивные. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
   
Забавы. «Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»; забавы с красками,карандашами.
   
Фокусы. «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».
   Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).

 

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

 

(Г. Ладонщиков)