Загирова Наталья Валерьевна

Личный сайт

Профессия: Воспитатель.

Профессиональные интересы: ИЗО

Увлечения: Цветы, вытынанка.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zagirova
И опыт - сын ошибок трудных...
А.С. Пушкин

О себе

Загирова Наталья Валерьевна

Образование: Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище (колледж) №8.

По специальности: дошкольное воспитание.

Специализация: руководитель изобразительной деятельности.

 В 2014-2015 годах прошла повышение квалификации «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО» в ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.

 В 2016-ом году прошла повышение квалификации «Начальный уровень владения ИКТ» модуль «Компьютерные технологии для начинающих» в ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 Трудовой стаж: 9 лет.

Педагогический стаж: 9 лет.

В данном ГБДОУ: 5 лет (2 года 5 месяцев с 1 категорией).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В процессе оформления...

Мой взгляд на мир

Работа с детьми требует особых способностей к общению. Делу помогает наличие тр собственных детей.

Мои достижения

ИКТ, ФГОС

Моё портфолио

ФГОС в детском саду 

 С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1.   Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.   Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3.   Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы