Нуриева Загира Сагдиахметовна

сайт учителя начальных классов

«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей

Увлечения: музыка

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Нижние Лемезы

Место работы: МБОУ СОШ с.Нижние Лемезы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zagira-nurieva
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А. Сухомлинский)

 

 

О себе

Дата рождения: 26 января 1969 года

Место рождения: с.Нижние Лемезы Иглинский район РБ

Общий стаж: 27 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Место работы МБОУ СОШ с.Нижние Лемезы

Должность: учитель начальных классов

Образование: Уфимский  многопрофильный педагогический колледж № 1 

Мой  девиз:

«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

 

Цель  моей  педагогической  деятельности: видеть в каждом ребёнке личность,

развивать то ценное, что заложено

природой

Мои   педагогические принципы:.

1. Любовь к детям.

2. Содружество и сотворчество.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

А.С.Макаренко «Книга для родителей»  Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

 Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

 

 

Моё портфолио

«Моя  педагогическая  философия»

 

На  свете  есть  много  различных  профессий,

И  в  каждой  есть  прелесть  своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

 

 Я пришла работать в  свою родную  школу  ещё в 2003  году, однако к профессии воспитателя шла долго. Сначала не задумывалась о профессиональном росте, потому что много времени  и сил  отнимали  насущные  проблемы. Работая   в школе  более  четырнадцати  лет, я не понаслышке знаю, как тяжёл и ответственен труд   педагога. Наконец, после  стольких  лет работы, советов от коллег и рекомендаций со стороны администрации, я решилась стать воспитателем.  Так как   педагогического  образования   у меня не было, я поступила в  Уфимский   педагогический колледж  № 1 по квалификации «Дошкольное образование».  Работать и учиться одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания  на  практике.

 Работая  воспитателем,  я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе, конечно же, были. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели – почти коллеги – а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика.

Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. Необходимо  понять, кто из ребят, на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно, работая в этой же сфере, я участвовала в процессе обучения косвенно. Теперь, когда я сама воспитатель, я взглянула на профессию с другой стороны. Иногда нужно справиться с трудными детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие.  К этим задачам необходим творческий подход, что позволяет находить индивидуальный подход к детям. Сила воли и целеустремлённость поддерживают начинающего воспитателя на его нелёгком пути получения опыта и становления как специалиста.

 

Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне представлялось: работа воспитателем  помогает в этом. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь когда видишь как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время, проведённое с группой, узнаешь о своих маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным.

Работая воспитателем,  я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче: «Кто больше нужен человеку».  Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми  и  родителями.

Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива. Когда-нибудь обратите внимание на глаза ребенка, которого не понимают! Они по-взрослому печальны. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человечка. Я стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселяю в него уверенность, даю почувствовать свою само ценность в маленьком мире детства. Я очень счастлива, что выбрала профессию воспитатель, которая со временем стала моим хобби и поистине неотъемлемой частью моей жизни.

Мои воспитанники познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах и явлениях, овладевают нормами общественного поведения и всё это благодаря занимательным, интересным мероприятиям, навыкам трудолюбия, усидчивости моих маленьких друзей. Учу, и вместе с ними учусь сама. Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями.  Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога. Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.  Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей.  Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что игровые, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей  и  родителей.

Мудрые говорят:   «Нужно постучать  в семь дверей, чтобы одна открылась»   и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью.  Судьба распорядилась так,  что  я   стала воспитателем  в  таком  возрасте.   Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.  Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы