Главные вкладки
Юричева Оксана Дмитриевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Преподаватель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Соотношение традиционных и инновационных методов и приемов на уроках
Увлечения: Путешествие, театральное искусство, активный отдых
Регион: Томская область
Населенный пункт: с. Богашёво, Томский район
Место работы: МБОУ "Богашёвская СОШ им. А.И.Фёдорова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuricheva-oksana-dmitrievnaТот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!
Конфуций
О себе
Выпускница Богашевской средней школы, в которую пришла работать после окончания Томского государственного университета.За двадцать лет работы выпустила (как классный руководитель) из стен школы три класса: в 1996 году, в 2004 году и в 2011 году. Среди моих выпускников есть те, кто пополнил ряды учителей истории и обществознания. Воспитываю двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ричард Бах "Иллюзии", "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - это книги о том, что "творить чудеса" может любой человек, если только захочет этого и поверит в свои возможности; о безграничности самопознания...
Мой взгляд на мир
"Жить - это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь".
Ж.Руссо
Жить -это действовать, чувствовать, что живешь.
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих детей и моих учеников.
Моё портфолио
Юричева Оксана Дмитриевна - учитель истории и обществознания. В 1994 году закончила Томский государственный университет. Стаж работы - 22 года на одном рабочем месте в МБОУ "Богашёвская СОШ им. А.И.Фёдорова".
Основной задачей своей педагогической деятельности считаю
Обеспечение некоторого гарантированного уровня подготовки по истории и обществознанию в соответствии с программой;
Развитие и активизацию познавательной деятельности;
Частичное углубление программного материала;
Достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования;
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
Развитие коммуникативных умений;
Развитие самостоятельности мышления обучающихся и умений анализировать сущность исторической эволюции.
В своей деятельности внедряю следующие принципы развивающего обучения, направленные на развитие личности:
1)принцип личностно-ориентированной педагогики, учитывающий способности каждого ребенка, опираясь на опыт и интересы ученика;
2)принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам;
3) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук;
4) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;
5) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;
6) принцип вариативности – при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;
7) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.
При подготовке и проведении учебных занятий большое внимание уделяю сенсорному обеспечению урока: таблицы, карты, классная доска, компьютер, что очень важно для развития зрительной, слуховой, ассоциативной памяти, а так же для восприятия материала.
При объяснении нового материала и закреплении знаний, умений и навыков обращаюсь к личному опыту обучающихся. Особое внимание уделяется развитию у детей аналитического мышления, умению анализировать пройденный и новый материал.
Для повышения мотивации к изучению предмета и развития интереса к предмету включаю учеников в активную работу, используя при этом разнообразные формы познавательной деятельности:
- индивидуальную,
- фронтальную,
- групповую.
В зависимости от дидактических целей процесса обучения использую различные формы урочной организации работы :
- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;
- уроки повторения и закрепления изученного;
- комбинированные уроки;
-уроки- игры;
- уроки-лекции;
- уроки-семинары;
- уроки-зачеты;
- лабораторные работы;
- проектно- исследовательская деятельность.
При объяснении нового материала и закреплении я использую элементы следующих пед. технологий:
РКМЧП - здесь предоставляется возможность ученику добывать знания самостоятельно. Наиболее часто используемые приемы технологии РКМЧП – это «кластер» (графическая систематизация учебного материала используется при изучении нового материала или при его повторении.) Таблица «Знаю- хочу узнать - узнал» (прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового). «Инсерт» или чтение с пометками. «Линии сравнения» (составление сравнительных таблиц при сравнении трех или более аспектов.) «Перепутанные логические цепочки» (восстановление хронологической или причинно-следственной цепи)». Толстые» и «тонкие» вопросы.
Технология проблемного обучения: модель «Техника аквариума», модель «Вертушка».
Технология «Дебаты».
Игровые технологии (деловая игра, ролевая игра, по принципу телевизионных игр и т.д.) Обучающиеся не только с удовольствием обучаются в процессе игры, но и самостоятельно разрабатывают сценарии игр, составляют вопросы и проводят их в классе или на параллели. Большей популярностью у ребят пользуется «Своя игра», где существует возможность повторить большой объем материала и каждый обучающий играет за себя.
Компьютерные технологии .
В практику моей работы вошли уроки - лекции и семинары
Семинарские занятия считаю одной из форм организации самостоятельной работы учащихся по систематизации и углублению знаний узловых вопросов темы с последующим коллективным обсуждением. Ведь главная задача семинара - формирование навыков самостоятельной работы. По ходу семинара я направляю работу учащихся, вношу необходимые дополнения и исправления, систематизирую и углубляю материал.
Для учета и контроля знаний, умений и навыков применяю:
Тесты различного направления;
Контрольные работы;
Исторические диктанты;
Словарные и хронологические диктанты;
Контроль знаний удачно выявляет «слабые» стороны учащихся, если использую на уроках :
«Блиц- турнир»
«Опрос по цепочке»
«Тестовый контроль» и т.д.
Эти виды контроля я считаю наиболее удачными и удобными. Включаю задания трехуровневые, чтобы объективнее создать представление об усвоении пройденной темы.
Домашнее задание - это особый блок. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, является методика:
«Творчество работает на будущее»
« Необычная обычность»
Это и составление схем, заполнение таблиц, написание эссе на заданную тему, составление кроссвордов, тестов, создание презентаций. Все эти приемы я использую для того, чтобы полнее и многограннее раскрыть способности ребенка.
Прививая, расширяя и углубляя знания и умения по предмету, веду внеклассную работу по предмету:
Конкурсы, викторины, игры, КВН по предмету в рамках недели истории и обществознания, либо посвященных памятной дате.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты