Главные вкладки
Юнацкевич Петр Иванович
Педагогический час для учителей и родителей
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: образование взрослых
Увлечения: научная исследоватльская деятельность
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий
Звание, ученая степень: доктор педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yunatskevich-petr-ivanovichНравственное правило на каждый день: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Предмет образования взрослых – совершенствование квалификации участников производственных отношений и содействие адаптации различных категорий взрослого населения к меняющимся социально-экономическим условиям.
Образование взрослых охватывает такие сферы общественной жизни как образование, наука, культура, здравоохранение, экономика, право, социальная защита, безопасность и политика. Через образование взрослых решается широкий спектр социально-экономических проблем: семейное воспитание, дошкольное и школьное образование, высшее профессиональное образование, дополнительное образование, хозяйственная деятельность, которые направлены на формирование у граждан модели поведения взрослого человека, выступающего нравственным субъектом производственных отношений.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей СНГ модельные законы для государств-участников СНГ «Об образовании взрослых», «О постдипломном образовании», «О просветительской деятельности».
2. Разработана Концепция развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
3. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ рекомендации «О правовом обеспечении образования взрослых в государствах-участниках СНГ».
4. Разработан План мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
5. Разработаны и приняты Комитетом по образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендации «круглого стола» на тему «Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых».
6. Разработаны и приняты рекомендации для Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания России по правовым аспектам развития непрерывного образования.
7. Разработано научно-методическое обеспечение формирования единого образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности:
- разработана теория, методика медицинского просвещения пожилых лиц в сфере продления работоспособного возраста и жизни, а также созданы соответствующие медицинские средства профилактики возрастной патологии и ускоренного старения, продления трудоспособного периода жизни населения;
- расширена и дополнена отечественная теория нравственного воспитания, разработан метод массовой этической оценки (измерения) нравственности;
- создано научно-методическое обеспечение нравственного просвещения; уточнены способы и содержание просвещения различных категорий взрослых в сфере конституционного права, противодействия коррупции и организованной преступности, построения гражданского общества, продвижения демократии, нравственности и свободы;
- разработаны принципы управленческих воздействий в информальном образовании, расширен управленческий и научно-организационный потенциал Института образования взрослых Российской академии образования как субъекта информального образования в России и за рубежом;
- расширены педагогические функции законодательной деятельности в сфере образования;
- разработаны и приняты законодательные акты в области образования взрослых и просветительской деятельности в России, а также других государствах-участниках СНГ;
- разработана и реализуется теория и методология формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности;
- расширен и реализуется научно-организационный и педагогический потенциал Института образования взрослых как субъекта образования взрослых и науки в СНГ.
Моё портфолио
Государства-участники СНГ взяли курс на активную интеграцию социальной, экономической, правовой и силовой сфер. Основным условием успешной интеграции является вопрос совместной подготовки и применения кадров в пространстве СНГ. При этом происходит постоянное возрастание роли человеческого фактора в решении экономических, социальных, правовых и оборонных задач государств-участников СНГ, что и обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования системы подготовки кадров, непрерывного образования взрослых и просветительской деятельности в государствах-участниках СНГ.
Подготовка кадров, непрерывное образование взрослых, просветительская деятельность – сложный и дорогостоящий процесс. Его сбалансированность и стабильность – залог хорошего качества подготовки кадров и образования взрослых. Наряду с этим образовательные учреждения СНГ должны готовить специалистов, не только успевающих за жизнью в сферах избранного ими труда, но и с учетом перспективы развития социальных государств СНГ, усиления вектора социального строительства государств и поэтапного ухода стран СНГ от либерального курса. Важным вектором развития будущего стран СНГ видится выбор народами стран СНГ социалистического пути, уход от политики двойных моральных стандартов.
Важной тенденцией в развитии современного общества является смена парадигмы мышления взрослого человека. Во всем мире на смену экономическому человеку, ориентированному на личное обогащение любой ценой, человеку паразитическому, придет человек социальный, гармонично сочетающий духовные и материальные ценности, человек нравственный, созидающий.
Смена парадигмы мышления взрослого человека с экономической на социальную произойдет благодаря построению общества нравственности и глубокой демократии.
Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении ущерба себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей.
Углубление демократии – это глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных взрослых (общественности и представителей власти).
В диалоге осуществляется нравственная оценка деятельности каждого взрослого, группы людей, любой организации и руководства страны. По результатам всестороннего дискурса взрослый, или группа людей, организация или руководитель, наносящие ущерб, становятся объектом большего воспитательного внимания со стороны общества и государства, их путь во власть приостанавливается, им выделяется больший объем созидательных задач, исполняя которые они должны заслужить доверие и авторитет у народа.
В случае, если деятельность взрослого, группы людей, организации или руководителя носит нравственный, созидательный характер, они поддерживаются обществом и государством, направляются на более ответственную руководящую работу во власти.
Данные тенденции, приобретающие устойчивый характер, не могут быть не замеченными профессиональными организаторами подготовки кадров и образования взрослых. Подготовка кадров и образование взрослых СНГ должны обеспечивать профессиональную мобильность и активную социальную позицию взрослого человека. Это основное противоречие, требующее от систем высшего образования и образования взрослых стабильности и мобильности одновременно, с каждым днем становится все более ощутимым, обуславливает непрерывное совершенствование всей системы подготовки и применения кадров с областью практической деятельности взрослых стран СНГ.
Добавить грамоту в портфолио