Юнацкевич Петр Иванович

Педагогический час для учителей и родителей

Воспитание нравственного гражданина - главное условие общественного развития

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: образование взрослых

Увлечения: научная исследоватльская деятельность

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий

Звание, ученая степень: доктор педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yunatskevich-petr-ivanovich
Нравственное правило на каждый день: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
Профессор Чигирев Виктор Анатольевич

Институт образования взрослых
 

О себе

Образование взрослых - это процесс воспитательного и учебного воздействия на граждан, направленный на формирование и развитие качеств субъекта деятельности.
 
Просветительская деятельность - это процесс информационного воздействия, направленный на поддержание у граждан заданных качеств субъекта деятельности.
 
Основные задачи образования взрослых и просвещения:
 
воспитание  гражданина как  нравственного субъекта хозяйствования и бизнеса (дела);
 
возрождение субъекта;
 
воспроизводство культуры, духовного и материального благосостояния;
 
создание новых культурных духовных и материальных ценностей;
 
непрерывная занятость  граждан в сфере оплачиваемого труда;
 
созидательная реализация гражданами своих конституционных прав, свобод и обязанностей.
 
Непрерывное образование и просвещение взрослых в сфере высоких гуманитарных и социальных технологий является важным направлением практической работы Института образования взрослых Международной академии социальных технологий
 
Официальный электронный адрес Института образования взрослых: iovmas@yandex.ru  
 
Институт собразования взрослых участвует в просветительской деятельности в России и за рубежом, в других государствах-участниках СНГ.
 
Институт образования взрослых осуществляет практические работы по технологическому обеспечению формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ, в инициативном порядке участвует в реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ, утвержденного решением Совета глав правительство государств-участников СНГ 22 мая 2009 года.
 
Предметом деятельности Института образования взрослых  являются разработки и решения  в области формирования  у граждан государств-участников СНГ качеств субъекта деятельности.
 
Дополнительные направления работы Института образования взрослых:
 
динамический анализ социальной деятельности взрослых, технологий образования взрослых и просвещения, философии и методологии образования взрослых, качества образования взрослых, экономики образования взрослых, психологии образования взрослых,  информатизации образования взрослых и просветительской деятельности, управленческой, хозяйственной и экономической деятельности взрослых, гражданской деятельности взрослых, мировоззрения и идеологии взрослого населения, преобразующей, созидательной, производительной деятельности взрослых,  нравственного развития человека, общества, государства и мирового сообщества, деятельности взрослых в сфере государственного строительства и местного самоуправления, национальной безопасности, законотворческой, правоохранительной, военной и полувоенной деятельности взрослых, деятельности взрослых в сфере борьбы с коррупцией и организованной преступностью, деятельности взрослых в сфере недвижимости и оценки, общественной и политической деятельности взрослых, этики деятельности взрослых в различных сферах труда и быта, деятельности взрослых в сфере семейного строительства, семейного обучения и воспитания, деятельности взрослых в сфере исправления, наказания, принуждения, государственной и общественной безопасности, деятельности взрослых в сфере духовного и материального производства и потребления, образа и традиций жизни взрослых, этнической культуры.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Предмет образования взрослых – совершенствование квалификации участников производственных отношений и содействие  адаптации различных категорий взрослого населения к меняющимся социально-экономическим условиям.

Образование взрослых охватывает такие сферы общественной жизни как образование, наука, культура, здравоохранение, экономика, право, социальная защита, безопасность и политика.  Через образование взрослых решается широкий спектр социально-экономических проблем: семейное воспитание, дошкольное и школьное образование, высшее профессиональное образование, дополнительное образование, хозяйственная деятельность, которые направлены на формирование у граждан модели поведения взрослого человека, выступающего нравственным субъектом производственных отношений.

Мой взгляд на мир

Институт образования взрослых Международной академии социальных технологий (далее – ИОВ МАСТ) участвовал в разработке Декларации открытого гражданского общества.
 
Декларация открытого гражданского общества является источником международного права,  обеспечивающим защиту нравственности в регионах мира.
 
Декларация определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.  
 
Декларацию могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.
 
Декларация направлена на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Она закрепляет нравственность как обязательную категорию, без которой невозможно обеспечить гражданское согласие, социальную справедливость и стабильность социально-экономического развития международного сообщества. 
 
Декларация определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.
Нравственность, как идея не причинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.
 
Основное отличие Декларации открытого гражданского общества от остальных деклараций – это направленность данного акта на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета.  Стала очевидна необходимость защиты нравственности и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Декларация открытого гражданского общества определяет гражданский  механизм учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
 
В Декларации описывается процесс этической ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
 
Специфика Декларации заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на все  процессы жизнедеятельности. 

Мои достижения

1. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей СНГ модельные законы для государств-участников СНГ «Об образовании взрослых», «О постдипломном образовании», «О просветительской деятельности».

2. Разработана Концепция развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.

3. Разработаны и приняты Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ рекомендации «О правовом обеспечении образования взрослых в государствах-участниках СНГ».

4. Разработан План мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках СНГ.

5. Разработаны и приняты Комитетом по образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендации «круглого стола» на тему «Формирование законодательной базы системы непрерывного образования взрослых».

6. Разработаны и приняты рекомендации для  Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания России  по правовым аспектам развития непрерывного образования. 

7. Разработано научно-методическое обеспечение формирования единого образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности:

- разработана теория, методика медицинского просвещения пожилых лиц  в сфере продления работоспособного возраста и жизни, а также созданы соответствующие медицинские средства профилактики возрастной патологии и ускоренного старения, продления трудоспособного периода жизни населения;

- расширена и дополнена отечественная теория нравственного воспитания, разработан  метод массовой этической оценки (измерения) нравственности;

- создано научно-методическое обеспечение нравственного просвещения; уточнены способы и содержание просвещения различных категорий взрослых в сфере конституционного права, противодействия коррупции и организованной преступности, построения гражданского общества, продвижения демократии, нравственности  и свободы;

- разработаны  принципы управленческих воздействий в  информальном образовании, расширен управленческий и научно-организационный потенциал Института образования взрослых Российской академии образования как субъекта информального образования в России и за рубежом;

- расширены педагогические функции законодательной деятельности в сфере образования;

- разработаны и приняты законодательные акты в области образования взрослых и просветительской деятельности в России, а также других государствах-участниках СНГ;

- разработана и реализуется теория и методология формирования единого (общего) образовательного пространства государств-участников СНГ на основе образования взрослых и просветительской деятельности;

- расширен и реализуется научно-организационный и педагогический потенциал Института образования взрослых как субъекта образования взрослых и науки в СНГ.

Моё портфолио

Государства-участники СНГ взяли курс на активную интеграцию социальной, экономической, правовой и силовой сфер.  Основным условием успешной интеграции является вопрос совместной подготовки и применения кадров в пространстве СНГ.  При этом происходит постоянное возрастание роли человеческого фактора в решении экономических, социальных, правовых и оборонных задач государств-участников СНГ, что и   обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования системы подготовки кадров, непрерывного образования взрослых и просветительской деятельности  в  государствах-участниках СНГ.  

Подготовка кадров, непрерывное образование взрослых, просветительская деятельность  – сложный и дорогостоящий процесс. Его сбалансированность и стабильность – залог хорошего качества подготовки кадров и образования взрослых. Наряду с этим образовательные учреждения СНГ должны готовить специалистов, не только успевающих за жизнью в сферах избранного ими труда, но и с учетом перспективы развития социальных государств СНГ, усиления вектора социального строительства государств и поэтапного ухода стран СНГ от либерального курса.  Важным вектором развития будущего стран СНГ видится выбор народами стран СНГ социалистического пути, уход от политики двойных моральных стандартов.

Важной тенденцией в развитии современного общества является смена парадигмы мышления взрослого человека. Во всем мире на смену экономическому человеку, ориентированному на личное обогащение любой ценой, человеку паразитическому, придет человек  социальный, гармонично сочетающий духовные и материальные ценности, человек нравственный, созидающий.

Смена парадигмы мышления взрослого человека с экономической на социальную произойдет благодаря  построению  общества нравственности и глубокой демократии.

Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении ущерба себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей.

Углубление  демократии – это глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных взрослых (общественности и представителей власти).

В диалоге осуществляется нравственная оценка деятельности каждого взрослого, группы людей, любой организации и руководства страны. По результатам всестороннего дискурса взрослый, или группа людей, организация или руководитель, наносящие ущерб, становятся объектом большего воспитательного внимания со стороны общества и государства, их путь во власть приостанавливается, им выделяется больший объем созидательных задач, исполняя которые они должны заслужить доверие и авторитет у народа.

В случае, если деятельность взрослого, группы людей, организации или руководителя носит нравственный, созидательный характер, они поддерживаются обществом и государством, направляются на более ответственную руководящую работу во власти. 

Данные тенденции, приобретающие устойчивый характер, не могут быть не замеченными профессиональными организаторами подготовки кадров и образования взрослых. Подготовка кадров и образование взрослых СНГ должны обеспечивать  профессиональную мобильность и активную социальную позицию взрослого человека.  Это основное противоречие, требующее от систем высшего образования и образования взрослых стабильности и мобильности одновременно, с каждым днем становится все более ощутимым, обуславливает непрерывное совершенствование всей системы подготовки и применения кадров с областью практической деятельности взрослых стран СНГ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы