Щербакова Юлия Дмитриевна

Добро пожаловать на сайт творческого объединения "Речецветик".

Чистая правильная речь ребёнка - залог успеха в будущем !

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ технологии, здоровьезбережение

Увлечения: Скраббукинг, квиллинг

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Новосемейкино, Красноярского района

Место работы: Структурное подразделение дополнительного образования ГБОУ СОШ "Образовательный центр" им. Е.М. Зеленова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-dmitrievna-shcherbakova
И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь, хоть в меру сил, В дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь.
Иван Бунин

  Сайт  с одной стороны, создан с целью знакомства с профессиональной деятельностью педагога, накопления методических  материалов и разработок. С другой стороны, для  детей и их заботливых родителей. Для всех, кого интересуют вопросы развития речи у детей.

     Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения) . Формирование правильного звукопроизношения тесно связано с развитием фонематического восприятия. Хорошо развитый фонематический слух - необходимое условие для своевременного и правильного овладения звуками. Дети, хорошо слышащие, правильно воспринимающие речевые звуки (фонемы) и имеющие при этом достаточно подвижный артикуляционный аппарат, как правило, не испытывают трудностей в усвоении звуков. Сформированность фонематического восприятия имеет большое значение не только для правильного овладения звуками, дикцией, но и для подготовки детей к усвоению грамоты. В наше время  актуальна  профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 

О себе

Давайте познакомимся!

      Я,  Щербакова Юлия Дмитриевна, живу в п.г.т. Новосемейкино. Работаю в СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ "Образовательный центр" им. Е.М. Зеленова,  являюсь руководителем творческого объединения "Речецветик". В данной должности работаю два года. Имею высшее образовании по специальности учитель-логопед. Постоянно совершенствуюсь в знаниях по логопедии. Работаю по традиционным и проверенным методикам. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход. Успешно применяю здоровьезберегающие и современные технологии обучения.

      Особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они, на мой взгляд, являются моими заинтересованными партнерами и единомышленниками в нашей совместной педагогической  деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым, обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир педагога:
А.С.Макаренко «Книга для родителей»,  В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", . Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.

 

Мой взгляд на мир

«В чем смысл жизни?

Себя не раз мы спрашиваем вдруг

И как слепцы совсем не замечаем,

Что смыслом Всё наполнено вокруг».

Сергей Фетисов

Мои достижения

Участие в обласных, всероссийских, международных конкурсах.

Моё портфолио

На занятиях ТО "Речецветик" ребята знакомятся со всем многообразием выразительных средств речи, учатся управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.               

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет  несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На занятиях использую  ИПП "Мерсибо". Приложение содержит в себе 180 интерактивных игр для детей от 2 до 10 лет. Игры разрабатываются в соответствии с современными стандартами образования. Каждая игра решает конкретные проблемы и развивает полезные навыки в привычной для детей игровой форме. Помимо самих развивающих игр педагог использует конструктор картинок, содержащий более 500 тематических изображений, который позволяет самостоятельно составлять необходимые пособия (интерактивные, дидактические игры и домашние задания).

     В работе с дошкольниками применение информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность. Ведь, создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в предупреждении  нарушений речи. 

   Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.

    Педагог непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих детей. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. По-моему мнению, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что я люблю эту профессию и не могу без нее жить.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: