Зуева Юлия Александровна

Сайт учителя словесности

Говорить правильно - легко!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Разработка рабочих тетрадей по словесности, составление тетради-портфолио учащегося

Увлечения: спорт, кулинария, телевидение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МАОУ "Экспериментальный лицей "Научно-образовательный комплекс"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-zueva
"Всегда говори то, что чувствуешь, и делай то, что думаешь! Молчание ломает судьбы". Пауло Коэльо
Пауло Коэльо

    С лесенки ответил Вова:
    - Мама - летчик?
    Что ж такого!
    Вот у Коли, например,
    Мама - милиционер.
    А у Толи и у Веры
    Обе мамы - инженеры.
 
    А у Левы мама - повар.
    Мама - летчик?
    Что ж такого!
 
    - Всех важней,- сказала Ната,-
    Мама вагоновожатый,
    Потому что до Зацепы
    Водит мама два прицепа.
 
    И спросила Нина тихо:
    - Разве плохо быть портнихой?
    Кто трусы ребятам шьет?
    Ну конечно, не пилот.
 
    Летчик водит самолеты -
    Это очень хорошо.
 
    Повар делает компоты -
    Это тоже хорошо.
 
    Доктор лечит нас от кори,
    Есть учительница в школе…

О себе

Профессий много, и в одном известном стихотворении С. Михалков нас уверяет: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны» (речь идет о мамах разных профессий). В жизни каждого ребенка однажды приходит момент, когда он определяет, кем будет, когда вырастет. Этот выбор со временем может поменяться, а может и остаться тем, что загадал ребенок в детстве.

Моя мама имеет педагогическое образование, работала воспитателем, заведующей в детском саду. Это, наверно, стало определяющим в моей жизни. Меня «потянуло» в педагогику еще в детстве. Младшая сестра и ее подружки стали первыми учениками. Сначала безумно хотелось стать учителем музыки, потом младших классов, потом учителем русского языка и литературы.  Мой выбор постепенно корректировался, но ту детскую мечту я всё же осуществила.

5 лет в университете пролетели быстро потому, что училась с желанием. И не могу представить себя на факультете экономики, например, или юриспруденции. Знаю точно, что ребенок должен сам прийти к выбору своей будущей профессии, университета. Просто потому, что учиться должно нравиться.

Лицей появился в моей жизни не сразу после окончания университета,  ему предшествовали 3 месяца в обычной школе. Плохого ничего не могу сказать о той школе и учениках, но упустить шанс работать в лучшем образовательном учреждении города, в одной из лучших школ страны, я не могла себе позволить.

И снова учиться. Учиться учить, точнее, учиться помогать лицеистам добывать знания – это интересно и сложно. Любознательные, активные, яркие, уверенные в себе, заинтересованные в получении знаний – такими являются учащиеся лицея. А значит и учитель должен отвечать высоким требованиям своих учеников. Эксперименты, инновации, авторские программы, педагогические находки, огромный опыт коллег… - вот что представляет ценность в лицее для молодых педагогов. И я благодарна судьбе, что лицей так неожиданно и быстро появился в моей жизни.

Если вспоминать самые яркие моменты в лицее, то, конечно, в памяти всплывает грандиозное, красивое празднование 15-летия лицея и яркая, интересная, познавательная поездка в Санкт-Петербург.

Это событие сплотило лицеистов, показало, какими ответственными они являются, как искренне чтят традиции, какими выносливыми они могут быть, когда этого требует ситуация. И собирающимся в сентябре в поездку лицеистам желаю тонко прочувствовать  атмосферу Царскосельского лицея, бала в Аничковом дворце, атмосферу великого города, в котором жили и создавали свои  произведения наши классики. Только спустя время после возвращения вы поймете, насколько ценно окунуться во всё это для того, чтобы лучше понять многие поступки и произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского и многих других великих людей нашей страны.

Никогда не забуду своих первых учеников. Из разновозрастных групп многие 9-классники впоследствии стали моим первым выпуском. Высокие, подтянутые парни, милые, красивые девушки. Они, повзрослев к 11 классу, могли на время снова стать такими же беззаботными, порой шаловливыми, как По-шки, а иногда настолько серьезными и решительными, что смотрела на них и думала: «Повзрослели они и готовы ко взрослой, самостоятельной  жизни. И помогли им в этом не только родители, но и лицей». А их дальнейшие успехи доказывают, что наши общие усилия были не напрасны. И всегда приятно, когда выпускники приходят в гости или пишут сообщения, рассказывают о студенческой жизни, о своих новых увлечениях.

         Интересны и порой не предсказуемы погружения в подготовительном отделении. Очень люблю открывать мир словесности вместе с малышами, с По-шками и По-шечками. Только они умеют так искренне удивляться и радоваться тому, что открыто и изучено уже очень давно, но о чем они не знали, и вот (о чудо!) сформулировали это правило. Как эмоционально они воспринимают биографию А.С. Пушкина, рассказывая или слушая ответы на семинарах. И пусть не всё они поймут (в силу своего возраста), но навсегда запомнят сцену дуэли Пушкина и Дантеса или слова Онегина Татьяне на свидании. Какие стихи они сочиняют на темы языкознания, какие сочинения пишут по произведениям, с каким упорством учат правильное произношение слов… Всё это так трогательно. Именно от подготовительной группы я всегда получала наибольшую эмоциональную отдачу. А это очень важно учителю.

         8 лет я уже учитель словесности. Есть результаты и есть копилка находок, исследований, уроков и т.д. Чем и хочется поделиться с коллегами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю классику, русскую классику. Не только потому, что учитель русского языка и литературы, просто потому, что, открывая известную, прочитанную ранее книгу, обязательно прочтешь и поймешь что-то новое.

Зарубежная литература ХХ века, подробно изученная в университете, расширила читательские интересы.

К современной литературе отношусь настороженно, но прочитала много - как минимум из любопытства.

Мой взгляд на мир

Мир развивается, меняется, человек постоянно пытается быть впереди. Но в этой гонке важно не потерять себя, умение радоваться простому и дарить тепло близким.

Мои достижения

·               Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности:  технологии разновозрастного,  концентрированного  и модульного обучения,  информационно-коммуникативные технологии, метод проектов и проблемно-исследовательский метод. В соответствии с технологией разновозрастного обучения создаю условия для взаимообучения, взаимоконтроля, самостоятельной работы учащихся.

·     Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Мною обобщен опыт на Областном круглом столе «Актуальные вопросы преподавания литературы и русского языка в условиях перехода на новые ФГОС», где выступила с докладом по теме: «Авторский элективный курс «Говорить правильно легко!» (развитие грамотности речи и исследовательские  мини-проекты)» (30 апреля 2013 года), а также в публикации «Об элективном курсе «Говорить правильно – легко!» //Актуальные проблемы образования: теория и практика: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции: В 2 ч.  – 2013. – Ч. I – С. 46-47.

·        Обладаю навыками составления учебных программ, планов и программ проведения педагогического эксперимента, элективных курсов. Так, являюсь автором следующих образовательных программ:

  • Авторская радикальная программа «Словесность»  в 5-6 класса[
  • Авторская радикальная программа «Словесность»  для углубленного изучения в 5-6 классах
  • Веду опытно-экспериментальную работу по теме «Выявление наиболее эффективных форм занятий в разновозрастных группах 5-6 классов». 

 

Уровень

Учебный год

Конкурс, олимпиада

Участники

Результат

Всероссийский

2012-2013

 

 

 

 

2013-2014

 

 

 

Всероссийский конкурс «Альбус», объявленный Институтом Развития Школьного образования

 

 

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок»

 

 

Хлестунова Ирина, 5 кл.

50 учащихся 5-6 классов

 

Полищук Евгений, 6 кл.

Емелина Мария, 6 кл.

Кварацхелия Дарья, 5 кл.

Булгаков Артём, 5 кл.

30 учащихся 5-6 классов

 

V место

 

Сертификаты участников

 

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Сертификаты участников

 

Региональный

2012-2013

Конкурс сочинений «Сохраним лес от пожара»

 

Строева Полина, 6 кл.

 

Сертификат участника

Муниципальный

2012-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

 

Городская научно-практическая конференция по патриотическому воспитанию молодежи «Главное, ребята, сердцем не стареть!»

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку

 

 

Сага Людмила, 9 кл.

 

Цваль Александра, 9 кл.

 

 

 

 

 

Басистая Юлия, 8 кл.

Зеленкина Татьяна, 7 кл.

 

Сертификат участника

Сертификат участника

 

 

 

 

 

 

III место

 

III место

 

 

Моё портфолио

"Вдохновение - это умение приводить себя в рабочее состояние".       Александр Сергеевич Пушкин

 

 

Электронное портфолио учителя

  Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию

 Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики,  и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. 
Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения. 
 Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.

Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Представленные в портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога. Поэтому педагогу, который рассматривает презентацию портфолио как предпочтительную форму прохождения аттестационного испытания, можно рекомендовать в первую очередь познакомиться с тем, какие профессиональные компетентности необходимо отразить в портфолио с помощью различных свидетельств.

 

Требования к профессиональным компетентностям учителя

Вторая

квалификационная категория

Первая

Квалификационная

Категория

Высшая

Квалификационная

категория

Учитель должен обосновать выбор образовательной программы

При выборе образовательной программы учитель использует методические рекомендации

При выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы

При выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения

Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов

При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель использует методические рекомендации

При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель учитывает психолого-педагогические особенности учащихся

При использовании педагогических (образовательных) технологий учитель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения

Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам

Учитель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки учащихся

Учитель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся

Учитель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики

Отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики

Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе

Учитель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики

 

Оценка портфолио проводится в строгом соответствии с требованиями к квалификационной категории. 

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

К числу материалов, которые могут войти в портфолио, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель, если в ней приведены ссылки на методические рекомендации (если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию) или результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ (если аттестуемый претендует на первую квалификационную категорию). Об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы, только необходимо, чтобы для комиссии было очевидно, как измеряются, оцениваются результаты. Например, если учитель претендует на первую квалификационную категорию, в портфолио можно включить результаты выполнения учащимся компетентностно-ориентированных тестов, листы оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся, заполненные листы портфолио проектной деятельности учащихся с комментариями учителя.

При подготовке портфолио следует помнить о том, что, согласно требованиям к нему, каждый отдельный материал должен датироваться. В связи с этим возникает вопрос, материалы за какой период представляются в портфолио. Идеальный вариант – если в портфолио включены материалы за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. Однако поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, маловероятно, чтобы материалы для него готовились заранее. Поэтому считается, что в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя как минимум на протяжении одного учебного года.

http://roshca.ru/p74aa1.html

 

Добавить грамоту в портфолио