Юлбарисова Гульнара Минехатовна

"Творим и мастерим"

Моя работа- любовь с заботой!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: вязание,квилинг

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Стерлитамак

Место работы: МАДОУ "Детский сад №45"-к/в

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yulbarisova-gulnara-minehatovna
" Дети, конечно, не делаются художниками от того , что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след., так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда".
Н.П.Сакульская

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Я приглашаю вас в творческую мастерскую «Творим и мастерим!».

В моей мастерской открывается возможность для  дошколят проявить  творческие способности и оригинальность, побывать в мире фантазий и чудесных превращений разных предметов и материалов. Сколько открытий делает ребенок,  исследуя предметы, природные объекты, давая им вторую жизнь!

О себе

В настоящее время общество нуждается в  инициативных людях, способных творчески подходить к решению больших и малых проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития  творческого потенциала подрастающего поколения.

Считаю, что творческие способности следует развивать с дошкольного возраста, когда у дошкольников огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому моя задача, как педагога- мастера, удержать и развить этот потенциал, сформировать и развить детские способности. Занятия по ручному труду в моей мастерской- уникальная возможность для раскрытия творческих способностей.

Как сказал Ромен Роллан «Живет лишь тот, кто творит»

Мне близки эти слова, потому что творчество, в какой бы форме оно не проявлялось, делает жизнь человека ярче, насыщеннее, интереснее, красивее. 

Считаю важным в своей работе как мастера:

-Накопление личного практического опыта по ручному труду;

-Создание специальных условий для развития творческих способностей дошкольников в процессе деятельности мастерской;

-Творческое переосмысление полученного опыта;

-Использование авторских находок.

Я уверена, что детская фантазия, любознательность, способность к самовыражению и моя профессиональная позиция помогут мне в решении следующих задач.

Моя цель:

 Развитие у детей творческих способностей через художественный труд.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач;

2. Освоение средств и способов создания продуктов деятельности;

3. Формирование самостоятельности, творческой активности;

4. Развитие технических и изобразительно-выразительных умений, умений эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своей работе я опираюсь на методические разработки Ю. В. Рузановой «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности», Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома», программу художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, - эти авторы предлагают новые формы, методы и приемы организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях.

Мой взгляд на мир

Я восторгаюсь, наблюдая, как мои воспитанники встают в позицию созидателя. Они творцы, мастера своего дела. Вложив в создание поделки свой труд, фантазию, выдумку – дети  испытывает удовлетворение, гордость.

Я сам! Я мастер! Я творец! Я принес радость своим близким, родным! Все это формирует у ребенка чувство уверенности в себе, дает осознание своей важности, нужности окружающим, обществу.

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности, и развитию художественно- творческих способностей осуществляю через создание игровых образовательных ситуаций, «Как сделать бусы из муки? », «Можно ли рисовать без красок?».

Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ, где они бывают главными экскурсоводами, мы смастерили «Театр из коробок» и показывали сказки малышам, проектировали и создавали «Деревенский дворик».

Мои достижения

Результат моей педагогической деятельности:

 - Создала развивающую среду в группе.

- Дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью. Дети с удовольствием участвуют в городских творческих конкурсах «Новогодняя игрушка», «Лето, солнышко и Я!», «Поздравление к Новому году».

- У детских работ появился индивидуальный почерк.

- Появился интерес к творческому экспериментированию.

- Повысился уровень ручной умелости, координации движений.

- Повысился уровень художественно – творческих способностей. Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого – педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности .

 - Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.

 - Разработала перспективный план работы мастерской «Умелые руки», разработала конспекты работы мастерской, картотеки, «банка творческих идей».

Я даю возможность детям познать радость творчества. Сколько восторга в детских глазах, когда из простого, порой ненужного предмета они делают настоящий шедевр.

Мне приятно осознавать, что я  становлюсь причастной к тому,

что возможно в будущем, кто-то из нынешних моих воспитанников  станет мастером своего дела и истинным творцом.

 

Моё портфолио

Свою профессиональную позицию я хочу выразить словами Василия Александровича Сухомлинского.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Мои планы на будущее:дальнейшее  участие с моими воспитанниками в конкурсах разного уровня, обобщение и распространение опыта.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: