Главные вкладки
Юдина Елена Александровна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Детская йога, тестопластика, интегрированное обучение, обучение грамоте детей-билингвов.
Увлечения: Чтение, путешествия, вязание, декупаж, лоскутное шитьё.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярск
Место работы: МБОУ ДОД ЦДТ№1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-elena-aleksandrovna-krasnoyarsk«Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!»
Я очень люблю повторять эту знаменитую фразу из прелестной пьесы Е.Шварца «Снежная королева». Собственно, как бы парадоксально это ни звучало, это моё педагогическое кредо. Только я, в отличие от многих, воспринимаю глагол «баловать» не как полное отсутствие педагогических «нельзя» и «надо», а как синоним слов «любить» и «понимать».
За что я люблю детей? За любопытство детских глаз, которые видят во мне целый мир, пока ещё немного непонятный для них, но такой интересный и заманчивый.
Я люблю наблюдать за ними и поражаюсь тому, как они играют. Они искренне верят, что из деталек мозаики можно сварить сладкую кашу, а из табуреток – построить настоящий самолёт. Они точно знают, что игрушки – живые, что существуют добрые феи и злые волшебники и что настоящий Дед Мороз обязательно принесёт им новогодние подарки.
Я люблю учить детей и учиться у них, как бы странно это ни звучало. Казалось бы, чему меня, взрослого человека, могут научить четырёх-пятилетние дети? Неужели они, только постигающие родную речь, могут открыть для меня, филолога, что-то новое в языке? Оказывается, могут! Общаясь с маленькими детьми, я с удивлением обнаружила, что мы, взрослые, употребляем слова, не ощущая их образности. …Беседуем с детьми о погоде. «Небо сегодня хмурится», - говорю я и вижу удивлённые глаза детей. «Разве у него есть бровки?» …Разучиваем стихотворение о зиме, в нём встретилась метафора «Мороз кусает», и снова удивление, и снова вопрос: «Разве у него есть зубки?». Для нас эти слова утратили свою образность, мы употребляем их не задумываясь. А дети чутко улавливают разницу между прямым и переносным значением слова.
Я не пытаюсь воспитывать детей – я стараюсь понять их и принять такими, какие они есть, и увидеть в каждом: в спокойном и непоседе, в пытливом почемучке и рассеянном мечтателе – то хорошее, что присуще только ему. …Вот Лёва – жуткий разбойник! Но как быстро запоминает стихи, как выразительно и эмоционально их рассказывает! А вот Анечка – тихая, неконтактная. Но какие краски в её рисунках, отражающих небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами.
«Детей надо любить и понимать – это поможет им вырасти настоящими людьми» - наверное, так в окончательном варианте выглядит моё педагогическое кредо, если перефразировать знаменитую цитату из «Снежной королевы».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование: высшее.
Окончила филологический факультет Красноярского государственного университета (ныне СФУ) по специальности русский язык и литература, присвоена квалификация филолог-преподаватель.
В Центре Детского Творчества работаю с 2004 года. Занимаясь с детьми 5-6 лет, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, основными целями своей деятельности считаю:
1) помочь детям реализовать их потребность в общении;
2) сформировать систематические знания, умения и навыки, необходимые для адаптации к учебному процессу в школе.
На своих занятиях предлагаю обучение по основным направлениям развития: физическое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений, знакомство с окружающим миром, подготовка руки к письму. В работе использую систему интегрированного обучения, так как при этом появляется возможность показать детям мир во всём его разнообразии, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"И дольше века длится день" Ч.Айтматов, "Королевские игры" Г.Горин.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
В 2012, 2013, 2014 г.г. принимала участие в ежегодной международной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» (сертификаты «Отличник ТД-2013», "Отличник ТД-2014" выдан Институтом филологии и речевой коммуникации СФУ). Принимала участие в «круглом столе» по проблемам грамотности, проводимом заместителем министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохиной.
В 2012/13 уч.г. стала победителем конкурса профессионального мастерства "Знай своё дело".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Сведения о повышении квалификации:
- "Экологическое образование в детском саду" академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2014г.)
- "Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития" академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2011г.)
- "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников" академ. часов: 72 (Педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы, 2008г.)
Сведения о публикациях:
- Конспект интегрированного учебно-игрового занятия "Зимующие птицы" (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014г.)
- "Интегрированный урок как путь к формированию целостного взгляда дошкольника на окружающий мир" (Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества, 2013г.)
Сведения об участии в конференциях:
- Всероссийская дистанционная педагогическая конференция "Педагогическая инициатива" 2014г. Доклад "Технология интегрированного обучения в организации образовательного процесса дошкольников"