Главные вкладки
Яшункина Светлана Егоровна
Искусство прежде всего помогает "воспитать" душу, чувства. уважение к духовным ценностям.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: художественно - речевое развитие детей
Увлечения: путешествия, рукоделие
Регион: Мурманская область
Место работы: МБДОУ № 89
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yashunkina-sveta"Дайте детству созреть в детстве."
Посмотрите на рисунки детей- детское творчество несёт печать полученных знаний, безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Портреты родных и друзей, впечатления от новой книги, об экскурсии в музей, исторические рассказы об искусстве – всё это отражает детская работа, и выражено это самобытно, искренне, неповторимо.
На своих занятиях я знакомлю детей с искусствами, созданными разными народами за многовековую историю.
Вместе с детьми мы не только любуемся, но и пытаемся понять глубокое содержание, приобщаемся к размышлениям наших предков о тех нравственных ценностях, которые нам остались в наследство. Эта преемственность и составляет неразрывную связь поколений. Память прошлого, его непроходящие ценности помогают лучше понять сегодняшнюю жизнь. Ведь искусство – это память народа. Оно связывает времена в нашем сознании, выстраивает наше прошлое, делает детей соучастниками событий давно минувших дней и современности.
Дети дошкольного возраста ещё не подготовлены к восприятию сложного мира искусства, знакомству с историей его возникновения. Задача взрослого помочь ему в этой непростой и очень важной познавательной деятельности. Для этого в работе используются такие методы:
О себе
Я родилась и живу в прекрасном северном городе Мурманске, Работаю воспитателем 27 лет и ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. 20 лет работаю с детьми с ОНР. Отношения с детьми строю на основеидоверия, уважения, справедливости. Мои воспитанники дружелюбны. любознательны. коммуникабельны. Умею создавать зону кспеха каждому ребенку. в прцессе деятельности учу детей без принуждения. развиваю потребность в знаниях, поиске, создаю обстановку познания, атмосферу увлеченности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Белая гвардия" Булгаков, "Сборник поэзии поэтов золотого века"
Мой взгляд на мир
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас"
Мои достижения
Мои воспитанники умеют придумывать рассказы, сказки, разыгрывают спектакли по художественным произведениям. Из рассказов, придуманных детьми, составляю сборники, оформляю рукописные книги. Оформила и представила на XIII-XV Международные конкурсы детской рукописной книги в номинациях: «Маленькая семья (2009 год), «Мой край» (2010г.), «Мы - мурманчане» (2011г.), «Семейная книга» ( 2012 год), «Колобок в Мурманске» (2012 год). В рамках проведения городского семейного фестиваля «Мы – мурманчане» воспитанник моей группы Лялюшко Родион был награждён дипломом и грамотой за оригинальное исполнение стихотворения о Мурманске. (2012 год).
Моё портфолио
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. это яркий период открыимм, удивлений. любознательности. потенциал ребенка растет и приобретает новые формы. желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями.
Интерес к окружающему миру ( к культуре, искусству) пробуждается у детей ещё в раннем возрасте. Постепенно интерес возрастает, и дети начинают задавать вопросы: « Как появилась жизнь на Земле?», «Кто был первым художником?», «Почему люди рисуют?» Главное, чтобы этот огонёк любопытства не угас. При этом я стараюсь не давать однозначные ответы на вопросы детей, а совместно с детьми ищем пути их решения. Можно поставить эти вопросы так, чтобы решать их всю жизнь. Последнее, мне кажется гораздо важнее, так как поверхностный ответ не даёт почвы для размышления. Предмет же искусства ( глиняные доски, вышитый платок) даёт богатую пищу для в размышлений и раздумий. Главное не отбить у ребёнка интерес к искусству с самого раннего детства. Поэтому нужно разрешать ребёнку рассматривать книги по искусству, посещать с ребёнком выставки в музеях. Но для посещения музеев ребёнка нужно подготовить – заранее рассматривать с ним репродукции картин, предупредить о предстоящем посещении музея. В зале музея желательно рассмотреть с ребёнком те картины, репродукции которых вы уже рассмотрели. Затем рассматриваем картины, группируя их по тематике, по художникам.