всестороннее физическое развитие детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Всестороннее физическое развитие детей дошкольного возраста

(рекомендации родителям )

 

 

    Решить вопросы всестороннего физического развития детей дошкольного возраста, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского сада.

     Для этого необходимо

- совершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми

- внедрять новые формы и методы работы с семьей

- усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье, прежде всего путем различных поручений, задания, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями семейного воспитания семейного воспитания и пропагандировать

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольника

- изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

     Родителям была предложена анкета, позволяющая определить, как они понимают задачи физического воспитания, умеют ли организовать занятия спортом. Создать для этого условия, выявить интерес детей.

     Благодаря проводимому анкетированию, мы получили более полную информацию о семье; выявили наличие знаний, умений и навыков у родителей, условия для физического воспитания в семье; виды деятельности ребенка дома после прихода из детского сада, уровень педагогической культуры родителей. Из анкет стало ясно, что всего несколько детей занимаются регулярно в спортивных секциях, посещают каток в выходные дни, совершают лыжные прогулки. Более половины родителей ответили, что делают утреннюю гимнастику нерегулярно или совсем ее не делают. Таким образом, в подавляющем большинстве родители не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Так же выяснилось, что многие дети не соблюдают режим дня, во время прогулок предоставлены сами себе. Все это свидетельствует о том, что систематического, целенаправленного физической воспитания, необходимой физической нагрузки и двигательной активности дети в семье не получают. Полученная из анкет информация, позволила конкретизировать содержание работы с семьей и определить дальнейшее направление по работе с детьми в детском саду.

 

     В нашем детском саду проведение фестиваля спорта «Белый медвежонок» стало традиционным. Цель этого мероприятия – пропаганда здорового образа жизни, выявление и распространение инновационного опыта в области формирования навыков здорового образа жизни., оздоровление воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

   В нашей группе  разработан перспективный план работы, включающий различные формы работы.

1 ДЕНЬ:

Цель: доставить удовольствие, настроить на проведение спортивного праздника. Формировать чувство соперничества, коллективизма, сотрудничества, стремление победить

- открытие фестиваля спорта «Белый медвежонок»

- конкурс стихов о спорте; пословиц, поговорок, скороговорок о здоровом образе жизни

- беседа о здоровье « Зачем делать зарядку», заниматься спортом

- игры малой подвижности и подвижные игры народов севера: «Ловля оленей», «Хейро», «Ветер и мороз»

2ДЕНЬ:

Девиз дня – «Никогда не унывай»

Цель: создать радостное настроение, познакомить с русскими народными играми. Формировать умение контролировать эмоциональное состояние. Воспитывать чувство  коллективизма, сотрудничества.

- беседа о здоровье: «Как стать счастливым»

- народные подвижные игры:

«Качели», «Игра с мячом», «Журавль с журавлятами», «Карусели»

- рисование «Мы спортивные ребята»

3 ДЕНЬ:

- Спортивное развлечение «Репортаж со стадиона»

Цель:  доставить детям удовольствие. Формировать любовь к спорту, чувство соперничества. Воспитывать дисциплину, сотрудничество команде.

- подвижные игры с бегом: «Змейка», «Пустое место», «Стоп»

4 ДЕНЬ:

Девиз дня – «Ярче солнышко свети»

- спортивное занятие «Солнышко»

Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать ловкость, внимание. Повторить пословицы. Поговорки, загадки о солнце. Подчеркнуть значимость и важность  солнца для здоровья человека. Рассказать детям о вреде солнца

- дидактическая игра «Хорошо – плохо»

- рисование «Ярче солнышко свети»

- подвижная игра «Хейро», «Свети – свети солнышко»; игра – соревнование «Собери лучики»

5 ДЕНЬ:

-Спортивное занятие» Дыхание севера»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе; учить детей контролировать дыхание, правильно дышать. Закрепить работу со схемой.

- дыхательное упражнение «Носики курносики»

6 ДЕНЬ:

«День чистюль»

- «Чистюльки»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; вспомнить отрывки из литературных произведений («Мойдодыр»), пословицы, поговорки.

- беседа «Откуда берутся болезни» (о микробах)

- рисование «Микробы»

- сюжетно – ролевая игра «Чистюльки в группе»

- подвижная игра- соревнование «Кто быстрее перенесет предметы»

7 ДЕНЬ:

«Волшебный мяч»

-Физкультурный досуг «Королевство волшебных мячей»

Цель: воспитывать ловкость, внимание, выносливость, быстроту; формировать чувство соперничества, коллективизма

- подвижные игры « Перебрасывание мяча», «Зевака», «Гонка мячей», «горячий мяч»

- «изготовление» эликсира здоровья (ответы детей на вопрос «что такое здоровье»

    Проводимая неделя спорта дает свои результаты: у детей формируется устойчивый интерес к различным видам спорта, двигательной деятельности. Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.

    Широко используем в работе  подвижные игры. Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие основные двигательные навыки, положительно влияющие на развитие личности ребенка.

     Одна из форм воспитания устойчивого интереса к народным играм – игры-путешествия в разные регионы России. Дети во время игр-путешествий рассказывают о том, в какие игры им «предложили» поиграть.  Очень нравятся детям и родителям вечера подвижных игр. Активное использование подвижных народных игр способствует не только развитию физических качеств, но и способствует углублению знаний, расширению кругозора детей; позволяет развивать творческий потенциал, обогащать активный словарь детей.

    Детей дошкольного возраста практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие либо даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому что «надо», а потому что ему это нравится. Всему этому способствует присутствие на спортивных мероприятиях персонажа – Белого медвежонка.

    Во время совместных спортивных вечеров-развлечений, досугах всегда царит дружеская, теплая атмосфера, позволяющая  родителям проявить к детям больше внимания и увеличить совместное общение с детьми. Дети и родители могут проявить себя в разных видах спорта, освоить различные упражнения, развивать двигательную активность; проявить совместное творчество в создании рисунков, сочинении рассказов и сказок на спортивную тему. Собрав совместные рисунки детей и родителей, мы с детьми оформили книгу-сказку «Приключения Белого медвежонка», в которой использовали рассказы и стихи, придуманные детьми.

      Подводя итоги проделанной работы можно отметить положительные результаты: возросший интерес детей и родителям к различным видам спорта, видам движений, изобретательность в самостоятельной деятельности. Значительное повышение эмоционального тонуса. Стремление к достижению более высоких спортивных результатов.