Главные вкладки
Яшина Мария Ивановна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: информационнно - комммуникационные технологии в работе учителя - логопеда. Проектная деятельность старших дошкольников.
Увлечения: литература 19-20 века
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Нижний Новгород
Место работы: МБДОУ №35
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yashina999О себе
Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".
Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.
Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я. Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова научили меня ценить дружбу и верить в доброту.
В свободное от "мира детства" время люблю читать произведения писателей и поэтов 20 века.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
Мои достижения
Благодарственное письмо от родителей выпускной группы за добросовестный труд, доброту, чуткость и понимание в воспитании детей.Почетная грамота за многолетний труд и преданность своему делу.
Моё портфолио
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить.
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?" - преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок "грибком".
Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".
Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",
А на прощанье четкое: "Здоровья вам и счастья!"
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи, коррекции речевых нарушений, пропаганды логопедических знаний, создание оптимально - коррекционной развивающей среды, способствующей преодолению речевого недоразвития воспитанников.
Наряду с традиционными формами воспитания и обучения использую современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие творческого мышления дошкольников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска и анализа.
В своей работе активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, корригирующую гимнастику; физкультурные минутки и динамические паузы; пальчиковую гимнастику; массаж, самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки.
Для решения коррекционно - развивающих проблем создана предметно - развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам, задачам всестороннего развития и оснащена дидактическим и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Большое место в моей работе отведенно взаимодействию с родителями. Цель моей работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми.
Компьютерные программы, применяемые мной в коррекционно - образовательном процессе, являются одним из инструментов обновления и модернизации дошкольного образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты