Главные вкладки
Янголенко Людмила Геннадьевна
"сайт учителя биологии и химии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Оформление кабинета.
Увлечения: Медицина.
Регион: Томская область
Населенный пункт: с.Лучаново,Томский район,Томская область.
Место работы: МБОУ "Лучановская СОШ"
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yangolenko-lyudmila-gennadevnaЧеловек-существо разумное,но разумом не постижимое. "Надо много учиться,чтобы осознать, что знаешь мало". М.Монтель.
Уважаемые гости сайта! Приветствую всех коллег, посвятивших себя нашей прекрасной педагогической профессии! Работая над проблемой «Активизация познавательной активности учащихся на уроке» удаётся формировать такие качества у школьников как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления.
Современное развитие общества требует совершенно нового человека.
Человека, способного поставить реальные цели, наметить пути их решения и получить положительный, ожидаемый результат. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Понимая необходимость в организации такой деятельности, я овладеваю современными образовательными технологиями на курсах повышения квалификации, а так же знакомлюсь с опытом других учителей. Как, прежде всего, научить мыслить и работать самостоятельно учащихся? В течение последних пяти лет, я активно применяю на уроках приемы технологии РКМЧП.У учащихся формируются навыки отстаивать свою точку зрения, слушать других, убеждать, приходить к единому мнению. Возрастает познавательный интерес. Вся получаемая на уроке информация рассматривается учащимися с разных сторон, извлекаются различные идеи, выясняются возможные последствия ее реализации, делаются выводы. А главное, учащиеся самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Эта технология является основой приемов технологии РКМЧП, которые я использую на уроках. Это такая форма общения, в которой ребенок чувствует себя не только как обучающийся, но и как самостоятельно действующая личность. Учитель и ученик вместе выясняют, устанавливают свойства, особенности того или иного предмета или явления, намечая пути решения задачи. Школьник постоянно должен ощущать, что с ним считаются, ценят его мнение, что он должен высказывать, выдвигать предложения, делать выбор.Технология личностно-ориентированого обучения Целью которого является,развитие личности через его индивидуальные способности. Использую дифференцированный подход при распределении заданий по группам. В результате создаётся ситуация успеха для каждого ребенка.Более пяти лет, в урочной и во внеурочной деятельности я использую технологии проектной и исследовательской деятельности.
Сегодня чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Поэтому акцент образовательной деятельности переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия. Этим обусловлено распространение в школах методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.Исследовательская деятельность имеет творческий характер, и в то же время это один из способов индивидуализации обучения. Учащиеся при этом обучаются работе с дополнительной и научной литературой, совершенствуют умения писать сначала доклады, потом рефераты по интересующей их теме, приобретают опыт публичных выступлений и в итоге выполняют проектно-исследовательскую работу, которую представляют на научной конференции.
Проектно-исследовательскую деятельность учащихся организую на двух уровнях: исследование на уроке и исследование во внеурочное время. При этом часто исследование на уроке переходит в исследование во внеурочное время, расширяется и углубляется. Исследовательские работы представляем на разных уровнях научно-практических конференций. Например, при изучении темы о вредных привычках, учащиеся заинтересовались вопросом, а есть ли у нас проблема наркомании в школе и в селе? Так был создан первый социальный проект-исследование, который назывался «Если не мы, то кто?» Получили грамоту. Учащиеся провели огромную работу по пропаганде ЗОЖ среди школьников.
Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области у моих детей повысилось творческое развитие, сделало теорию более интересной. У детей развилась активность, самостоятельность, социальная ответственность.
О себе
Родилась и росла на земле уральской,в Челябинской области. Закончила в 1985 году Челябинский государственный педагогический институт естественно-географический факультет по специальности учитель биологии и химии.Живу в Томской области с 1986 года. Педагогический стаж – 27 лет.Выростила двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь" Николая Островского, "А зори здесь тихие" Бориса Васильева.
Мой взгляд на мир
Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Чарльз Дарвин
Мои достижения
Село Лучаново расположено в окрестностях живописного памятника природы областного значения «Лучаново-Ипатовского» кедровника, но, к сожалению, местные жители это не ценят, загрязняя его различным мусором. Поэтому инициативная группа учащихся и учителей, решили создать экологическую тропу. Для этого приняли участие в областном конкурсе «Лучший проект по обустройству особо охраняемых территорий Томской области», стали победителями, получили денежное вознаграждение и оформили экологическую тропу «Кедровичок».
Первого ноября состоялось открытие тропы при участии Районного Управления образования и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ОГБУ «Облкомприрода» и участии телевидения. По результатам нашей работы мы решили провести Форум, который приурочен проведению Года охраны окружающей среды и проводится под девизом «Сохраним и приумножим».
Экологический форум «Зелёная планета 2013» проводился при поддержке Районного Управления образования и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области ОГБУ «Облкомприрода».
Итогом форума стало то, что одной экологической площадкой в регионе стало больше -наша школа получила статус центра экологического образования.
За творческий подход к работе награждена Дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», за подготовку к Всероссийской заочной олимпиаде по биологии и химии награждена Дипломом., награждена Дипломом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском молодежном биологическом чемпионате; Дипломом ТОИПКРО за предоставленный авторский материал на региональный Фестиваль Проектов; Сертификатом Всероссийского конкурса по естествознанию «Человек и природа» за организацию конкурса в школе; Сертификатом учебного центра «Академия учителей» при ТОИПКРО за авторскую разработку в рамках Фестиваля Проектов; Благодарственным письмом Управления образования Администрации Томского района за научное руководство исследовательской деятельностью обучающихся. Руковожу более5 лет методическим школьным объединением учителей естественно-научного цикла.
1.Награды в сфере образования, полученные в 2012 – 2013 годах:
Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, РЦРО .
Грамота Управления образования администрации Томского района
Благодарность Управления образования администрации Томского района
Грамота Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
Почетная грамота Управления образования администрации Томской района
Моё портфолио
Учитель не ограничивает свою работу только обучением детей на уроках. Он дает им определенную сумму знаний и вне урока, развивая навыки коммуникативной культуры и побуждая активно мыслить.
Каждый ребенок от рождения обладает неповторимым набором черт, особыми качествами, именуемыми задатками. Это могут быть хороший слух, сильный голос, художественные и интеллектуальные способности и многое другое. Именно из этих задатков родители, педагоги и сам ребенок формируют талант
При этом успех зависит не только и не столько от качества самого задатка, сколько от вложенного труда и выбора технологий, которые бы позитивно повлияли на результаты
образовательной деятельности учащихся. Сегодня чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. Поэтому акцент образовательной деятельности переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия.
Исследователей- учащихся, отличают такие личностные качества, как усидчивость, хорошая память, способность к прогнозированию, большой интерес к эксперименту, достаточная самостоятельность. Проектно-исследовательская технология достаточно эффективно влияет на результаты образовательной деятельности учащихся.
В текущем учебном году мои дети с проектом участвовали в Региональной научно-практической конференции школьников «Исследование и творчество» при ОГБУ РЦРО и стали лауреатами 3 степени за исследовательский проект «Домашний лекарь -чайный гриб».В районной научно-практической конференции по биологии учащиеся заняли 3 место. Много лет учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа», а в 2012учебном году, ученик занял 1место в районе и7 место в регионе
Также ребята участвовали во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по биологии и химии, ученица 6 класса, заняла 4 место и получила книгу в подарок. Многие учащиеся в этом учебном году приняли участие во Всероссийской заочной олимпиаде по биологии и химии. Результаты олимпиады: по биологии 1учащийся получил диплом 2 степени,4учащихся дипломы 3 степени. В районной викторине по химии стали победителями.
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда существуют
условия, благоприятные для их развития
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты