Яковлева Анна Васильевна

сайт воспитателя

Если Вы хотите всегда быть только на плаву, то никогда не держите у себя за пазухой камни.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Использование элементов мнемотехники в работе с дошкольниками

Увлечения: Ручной труд, поделки и сувениры своими руками

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №25 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-anna-vasilevna

Учиться по настоящему любить и учиться быть по настоящему добрым человеком, надо ещё с самых малых лет, будучи ребёнком. (Ф. Ницше)

О себе

Родилась и живу в Санкт-Петербурге. Закончила Ленинградское педагогическое училище №5. Стаж работы в детском саду 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи и сказки А.С.Пушкина, поэзия С.А.Есенина, роман А.Рыбакова "Дети Арбата" и многие другие...

Мой взгляд на мир

"Бывает два способа осознания своего бытия: либо - просто верить,что в нашей жизни нет ни малейшего места чуду, либо же считать чудом и счастьем абсолютно всё, что уже есть". (А.Эйнштейн)

Мои достижения

Высокие показатели в работе, постоянное самосовершенствование и саморазвитие.

Моё портфолио

Каждый ребенок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.

Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет "вернуть детям детство", избавиться от манеры "всех стричь под одну гребенку", "прекратить муштру", наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.

"Детство - этап подготовки к будущей жизни". Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени "подготовки", то отрицается самоценность "проживания" эпохи детства ребенком. Между тем, условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее с позиции будущего. Только отношение к детству, как самоценному времени жизни, делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.

"Взрослый - для того, чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться и слушаться". Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление "личных чувств" и т.п.), становится избыточным.

Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает "человеческий радикал". "Все лучшее - детям!" - пока этот лозунг-стереотип остается только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого представления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует "остаточный принцип", - это сказать не всю правду. Дети получают "остатки остатков". Последствия экономии на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т.п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психического благополучия ребенка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.

Необходимо отказаться от "остаточного принципа" в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы