Главные вкладки
Яковлева Анна Васильевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Использование элементов мнемотехники в работе с дошкольниками
Увлечения: Ручной труд, поделки и сувениры своими руками
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №25 Приморского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-anna-vasilevna
Учиться по настоящему любить и учиться быть по настоящему добрым человеком, надо ещё с самых малых лет, будучи ребёнком. (Ф. Ницше)
О себе
Родилась и живу в Санкт-Петербурге. Закончила Ленинградское педагогическое училище №5. Стаж работы в детском саду 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи и сказки А.С.Пушкина, поэзия С.А.Есенина, роман А.Рыбакова "Дети Арбата" и многие другие...
Мой взгляд на мир
"Бывает два способа осознания своего бытия: либо - просто верить,что в нашей жизни нет ни малейшего места чуду, либо же считать чудом и счастьем абсолютно всё, что уже есть". (А.Эйнштейн)
Мои достижения
Высокие показатели в работе, постоянное самосовершенствование и саморазвитие.
Моё портфолио
Каждый ребенок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.
Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет "вернуть детям детство", избавиться от манеры "всех стричь под одну гребенку", "прекратить муштру", наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.
"Детство - этап подготовки к будущей жизни". Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени "подготовки", то отрицается самоценность "проживания" эпохи детства ребенком. Между тем, условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее с позиции будущего. Только отношение к детству, как самоценному времени жизни, делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
"Взрослый - для того, чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться и слушаться". Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление "личных чувств" и т.п.), становится избыточным.
Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает "человеческий радикал". "Все лучшее - детям!" - пока этот лозунг-стереотип остается только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого представления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует "остаточный принцип", - это сказать не всю правду. Дети получают "остатки остатков". Последствия экономии на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т.п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психического благополучия ребенка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.
Необходимо отказаться от "остаточного принципа" в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.