Ягниченко Ольга Ивановна

Сайт учителя географии

"Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательного интереса на уроках географии, исследовательская работа учащихся

Увлечения: Цветы, исторические фильмы

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Новый Волоконовского района

Место работы: с.Шидловка, МБОУ "Шидловская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yagnichenko-olga-ivanovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег

"Велика и поразительна область географии. Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению!  Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить  поэзию младенческой души их!                 Н.В.Гоголь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения, которые реализует школьный учитель. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение  к этому предмету, это отношение становится важным результатом его работы, от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Как правило, учащиеся выражают свое отношение  к предмету четко и кратко: "интересно" - "неинтересно". И такой отзыв может служить для учителя одним из критериев оценки своей работы, ведь познавательный интерес ни в коем случае не противопоставляется понятиям долга и учебных обязанностей.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов, но учителю необходимо выявить наиболее существенные из них. Одна из удивительных сторон преподаваемого нами предмета заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Вопрос в том, насколько нежно и прочно сможет учитель подхватить этот детский порыв  и пронести его через школьные годы.

О себе

Здравствуйте. Рада приветствовать вас  на своем сайте!

География всегда была моим любимым предметом еще со школьной скамьи. Свою любовь, накопленный багаж знаний, я с удовольствием передаю своим ученикам в течение 28 лет своей педагогической деятельности. 

В 1984 г. я закончила Ворошиловградский государственный педагогический институт им. Т,Г.Шевченко (Украина), получив специальность учителя географии и биологии. Начала свою педагогическую деятельность как учитель географии в г.Торезе Донецкой области, затем работала в п.Правда Тульской области  учителем географии, биологии и химии. Сегодня я живу и работаю в Белгородской области с.Шидловка. Люблю свою работу, детей и не перестаю любить природу, ее рассветы и закаты, ее удивительный мир красок и звуков. 

   

     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  •  Н.Островский "Как закалялась сталь"
  •  М.Шолохов "Судьба человека"
  •  А.Фадеев "Молодая гвардия"
  •  П.Васильев "Суворов"
  • Д..Дефо "Робинзон Крузо" и др.

Мой взгляд на мир

 На мир смотрю с оптимизмом в надежде, что человек, являясь разумным существом, воспользуется своим разумом для сохранения жизни на такой уникальной планете Земля.

Мои достижения

  • 1984 г. - окончание Ворошиловградского ГПИ;
  • 2007 -2010 гг. - руководитель РМО учителей географии Волоконовского района;
  • 2007 г. - получила высшую квалификационную катеогрию;
  • 2007 г. - Почетная грамота администрации Волоконовского района Белгородской области;
  • 2008 г. - Почетная грамота Управления образования Волоконовского района;
  • 2009 г. - участник региональной научно-практической конференции "Практико-исследовательская деятельность в школьном естественно-математическом образовании";
  • 2010г. - Почетная грамота Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
  • 2010 г. -Почетная грамота лауреата в номинации "Методические рекомендации" районной выставки выгоночных цветочно=декоративных  культур;
  • 2011 г. - Грамота Управления образования Волоконовского района победителю районной экологической акции "Покормите птиц зимой";
  • 2011 г. - Диплом 3 степени ГОУ ДОД Бел ОДЭБЦ, призеру областной экологической акции "Покрмите птиц зимой", в конкурсе "Публикация в СМИ" 

Моё портфолио

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"  А.Дистервег.

На современном этапе работы школы, когда одной из главных задач является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их  интересам и потребностям, развитие их способностей. Важно, чтобы пройдя все этапы школьного обучения, выпускник приобрел новый подход к пониманию окружающего мира. 

Добавить грамоту в портфолио