Черемискина Наталья Николаевна

учитель - логопед ГБДОУ№17

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: фонематическое развитие детей

Увлечения: чтение книг

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/xthtvbcrbyf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

О себе

Родилась в Ахангельской области   Коношского района. в Санк- Петербург приехала в 1978 году. Закончила педагогическое училище.  В 1996 году закончила С-ПбГПУ им Герцена.      

Мой взгляд на мир

 

как овечка чёрной шерсти,

я не зря живу свой век -

оттеняю совершенство

безукоризненных коллег.

Моё портфолио

Конспект  занятия: «Космическое путешествие»

Цель занятия:

1 Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков чтения и математических представлений.

2 Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, зрительного внимания и памяти.

3 Формирование взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативы.

Ход занятия:

Л-д:  Сегодня вы будете руководителями космического полёта. Ваша задача управлять кораблями с земли, а космонавтами будут роботы. Чтобы стать руководителем космических полётов, прежде всего необходимо сдать экзамены па профессиональную пригодность. И так, займите свои места.  (дети садятся за свои столы на которых находятся картинки).

Л-д:  Вам надо составить схему к картинке и разделить на слоги.

(Дети выполняют задание). После выполнения задания логопед хвалить детей и даёт следующее задание         

Л-д: На стартовой площадке два корабля, но почему-то три робота. Ваша задача срочно определить лишнего робота и удалить из центра космических полётов. (На доске выставляются картинки; тигр, кот и волк.) 

-Д/игра «третий лишний»

Дети: Кот лишний, потому - что он домашнее животное, а все остальные дикие животные.

Л-д: Задача решена, в космос летят; тигр и волк. Но что же это такое, роботы не могут войти на корабль. Корабль очень высокий. Нужна лестница. Всем руководителям принять участие в постройке слоговой лесенки.

-Д/ игра «Слоговая лесенка» Дети придумывают слова из одного слога, из двух слогов и из трёх слогов: стол, солнце, молния.

Л-д: Ну что ж корабли к полёту готовы. А в центре управления загорелась тревожная лампочка. Что случилось?  Забыли заправить корабли топливом.

Всем работающим в центре управления полётом, решить задачу какому кораблю сколько топлива необходимо. (Дети решают задачу с бочками. Задача на сложение в пределах десяти).

Л-д: Отлично, два космических корабля отправлены в космос. Ждём новостей от роботов- космонавтов  с космических кораблей. В центр управления поступил сигнал SOS         . Роботы – космонавты сообщают, что в солнечной системе произошёл сбой. Космические пираты повыбрасывали почти все буквы из названий планет.

- Руководители космического полёта сможете восстановить названия планет?

Дети: Да!  (восстанавливают названия планет: Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн. Уран. Нептун.)

Дети: Восстановление названий планет завершено.

Л-д: Опять тревожное сообщение, но уже от инопланетян. Пока шло восстановление названий планет, они потеряли свои планеты. И теперь не знают кто, с какой планеты. Инопланетяне просят помощи. Надо путём сложения цифр определить номер планеты в солнечной системе и сообщить каждому инопланетянину. (Дети выполняют примеры на сложение в пределах 10).

Л-д: Всем руководителям полёта от инопланетян большое спасибо.

А сейчас приготовьтесь принимать данные исследования от роботов – космонавтов. Слушайте внимательно!

1)Руководители первого корабля. Ваш корабль находится на планете, которая к солнцу дальше, чем Земля, но ближе чем Юпитер. (Марс). Примите зашифрованный анализ грунта с планеты Марс. (ребус ;камни) 

2)Руководители второго корабля. Ваш корабль находится на планете, которая дальше, чем Сатурн, но ближе чем Нептун. (Уран) Примите анализ исследования грунта планеты Уран. (ребусы; пыль,газ)

Л-д: Примите ещё зашифрованные  сообщения от роботов – космонавтов. Какие осадки и природные явления ожидают в этом году планету Земля. (ребусы; снег, дождь, гроза, роса, жара, вихри, цунами).

С,г,е,н.                               О, а,с,р.

Ь,ж,д,о,д.                            И,в,х,и,р.

А,з,г,о,р.                             А,р,ж,а.

М,у,ц,и,а,н.

Л-д. Срочное сообщение из центра управления космическим полётом.

- Всем кораблям вернутся на планету Земля. Через несколько часов начнётся метеоритный дождь.

Л-д: Ну вот и закончено наше космическое путешествие. Всем спасибо. 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио