Главные вкладки
Черемискина Наталья Николаевна
учитель - логопед ГБДОУ№17
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: фонематическое развитие детей
Увлечения: чтение книг
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №17
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/xthtvbcrbyf
О себе
Родилась в Ахангельской области Коношского района. в Санк- Петербург приехала в 1978 году. Закончила педагогическое училище. В 1996 году закончила С-ПбГПУ им Герцена.
Мой взгляд на мир
как овечка чёрной шерсти,
я не зря живу свой век -
оттеняю совершенство
безукоризненных коллег.
Моё портфолио
Конспект занятия: «Космическое путешествие»
Цель занятия:
1 Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков чтения и математических представлений.
2 Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, зрительного внимания и памяти.
3 Формирование взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативы.
Ход занятия:
Л-д: Сегодня вы будете руководителями космического полёта. Ваша задача управлять кораблями с земли, а космонавтами будут роботы. Чтобы стать руководителем космических полётов, прежде всего необходимо сдать экзамены па профессиональную пригодность. И так, займите свои места. (дети садятся за свои столы на которых находятся картинки).
Л-д: Вам надо составить схему к картинке и разделить на слоги.
(Дети выполняют задание). После выполнения задания логопед хвалить детей и даёт следующее задание
Л-д: На стартовой площадке два корабля, но почему-то три робота. Ваша задача срочно определить лишнего робота и удалить из центра космических полётов. (На доске выставляются картинки; тигр, кот и волк.)
-Д/игра «третий лишний»
Дети: Кот лишний, потому - что он домашнее животное, а все остальные дикие животные.
Л-д: Задача решена, в космос летят; тигр и волк. Но что же это такое, роботы не могут войти на корабль. Корабль очень высокий. Нужна лестница. Всем руководителям принять участие в постройке слоговой лесенки.
-Д/ игра «Слоговая лесенка» Дети придумывают слова из одного слога, из двух слогов и из трёх слогов: стол, солнце, молния.
Л-д: Ну что ж корабли к полёту готовы. А в центре управления загорелась тревожная лампочка. Что случилось? Забыли заправить корабли топливом.
Всем работающим в центре управления полётом, решить задачу какому кораблю сколько топлива необходимо. (Дети решают задачу с бочками. Задача на сложение в пределах десяти).
Л-д: Отлично, два космических корабля отправлены в космос. Ждём новостей от роботов- космонавтов с космических кораблей. В центр управления поступил сигнал SOS . Роботы – космонавты сообщают, что в солнечной системе произошёл сбой. Космические пираты повыбрасывали почти все буквы из названий планет.
- Руководители космического полёта сможете восстановить названия планет?
Дети: Да! (восстанавливают названия планет: Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн. Уран. Нептун.)
Дети: Восстановление названий планет завершено.
Л-д: Опять тревожное сообщение, но уже от инопланетян. Пока шло восстановление названий планет, они потеряли свои планеты. И теперь не знают кто, с какой планеты. Инопланетяне просят помощи. Надо путём сложения цифр определить номер планеты в солнечной системе и сообщить каждому инопланетянину. (Дети выполняют примеры на сложение в пределах 10).
Л-д: Всем руководителям полёта от инопланетян большое спасибо.
А сейчас приготовьтесь принимать данные исследования от роботов – космонавтов. Слушайте внимательно!
1)Руководители первого корабля. Ваш корабль находится на планете, которая к солнцу дальше, чем Земля, но ближе чем Юпитер. (Марс). Примите зашифрованный анализ грунта с планеты Марс. (ребус ;камни)
2)Руководители второго корабля. Ваш корабль находится на планете, которая дальше, чем Сатурн, но ближе чем Нептун. (Уран) Примите анализ исследования грунта планеты Уран. (ребусы; пыль,газ)
Л-д: Примите ещё зашифрованные сообщения от роботов – космонавтов. Какие осадки и природные явления ожидают в этом году планету Земля. (ребусы; снег, дождь, гроза, роса, жара, вихри, цунами).
С,г,е,н. О, а,с,р.
Ь,ж,д,о,д. И,в,х,и,р.
А,з,г,о,р. А,р,ж,а.
М,у,ц,и,а,н.
Л-д. Срочное сообщение из центра управления космическим полётом.
- Всем кораблям вернутся на планету Земля. Через несколько часов начнётся метеоритный дождь.
Л-д: Ну вот и закончено наше космическое путешествие. Всем спасибо.