Главные вкладки
Вьюгинова Татьяна Алексеевна
сайт учителя истории и истории и культуры Санкт-Петербурга
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: экскурсии по СПб
Увлечения: фотография, музееведение
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: 177 гимназии Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyuginova-tatyana-alekseevna"Успех- это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом"
Вьюгинова Татьяна Алексеевна
Учитель истории высшей категории, методист, руководитель музея «Ильинская слобода» ГБОУ гимназии № 177, эксперт ЕГЭ по обществознанию, председатель МО учителей истории гимназии.
Образование: высшее педагогическое (ЛГПИ им. А. И. Герцена, истфак).
Свою педагогическую деятельность начала в Октябрьском (теперь Адмиралтейском) районе, где работала старшей пионервожатой, вела уроки истории в школах №№ 231, 246.
В Красногвардейском районе работаю учителем истории с 1988 года. Сначала в школе № 147, а с 1 сентября 1992 года в гимназии № 177 (гимназия с 1994 года)
С 1 сентября 2009 года и по настоящее время заведую школьным музеем "Ильинская слобода"
О себе
Преподавала историю в 5-11 классах, обществознание в 6-11 классах, историю и культуру Санкт-Петербурга в 7-9 классах, была классным руководителем в 5-11 классах двух гимназических выпусков – 1997 г. и 2004 г.
Владею технологией «Критическое мышление. Чтение и письмо», тренер (тьютер) технологии «Дебаты», давала открытые уроки истории по этим технологиям для учителей района и города. В 2006-2007 уч. г. руководила ученическим проектом «ГИАЦИНТ» в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России». Имею печатные статьи:
1. Сборник «Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления», СПб., 1999г. Статья «Использование коммуникативных технологий в процессе изучения истории» Вьюгинова Т.А.
2. Журнал «Восхождение к истокам», №12 за 2002 год, серия «Ребёнок. Общество. Семья. Творчество», С-Петербургский городской дворец творчества юных, (по материалам Всероссийской научно-практической конференции по актуальным проблемам школьного краеведения «Санкт-Петербург и Россия») Статья «Критическое мышление: технология развития» Богатенкова Н. В., Вьюгинова Т.А., Суханова Т. А.
3. Журнал «Преподавание истории в школе», №4, 2003г. Статья «Школа с видом на город» Богатенкова Н. В., Вьюгинова Т.А., Муштавинская И. В.
4. Журнал «Преподавание истории в школе», № 2 , 2004г. Статья «Краеведческий фактор на уроках истории в 11-х классах при изучении темы Великой Отечественной войны 1941-1945» Вьюгинова Т.А.
5. Сборник «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании». Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, С-Пб., 2008г. Вьюгинова Т.А. «Патриотическое и гражданское воспитание в гимназии через реализацию социальных проектов».
6. Сборник "Из охтинской летописи. Выпуск десятый". СП.: 2015.Вьюгинова Т. А. "Многонациональная Охта в экспозициях музея "Ильинская слобода" ГБОУ гимназии №177".(стр.23-27)
7. Книга "Пусть всегда будет солнце!". СПб.:2013.Вьюгинова Т. А. "Пионерия 1970-х на марше "Всегда готов!" (стр.166-171)
8. Промышленный Петербург в музейных коллекциях. /Материалы межмузейной конференции из цикла "Общественная жизнь Петербурга". 12 мая 2016 года./СПб., 2016. Статья "История предприятий-наследников Охтинских пороховых заводов в коллекции музея "Ильинская слобода"
Свободное время люблю проводить вместе со своими взрослыми сыновьями (у меня их двое), с ними ходим в кино, театр, выезжаем на пикники на природу.
Люблю историческую литературу, особенно таких авторов-историков, как Н. И. Костомаров, И. Е. Забелин, Е. В. Тарле, Е. В. Анисимов. С уважением отношусь и к историческим трудам ученого-географа Л. Н. Гумилева. Мой любимый период в истории России – 18-19 вв., во Всемирной истории – история Древнего мира и Средневековье.
Из современной художественной литературы нравится читать книги Л. Е. Улицкой и С. Довлатова. Также с удовольствием прочла все книги о Фандорине писателя Б. Акунина.
По долгу службы и для души, что приятно совмещается, часто хожу с учениками в военно-исторические и краеведческие музеи нашего города. Очень люблю прогулки по центральным районам нашего города. Когда бываю в Адмиралтейском районе, всегда испытываю чувство ностальгии, желание пройтись по Садовой улице, проспекту Римского-Корсакова, Каналу Грибоедова к Театральной площади – к тем местам, где прошло мое детство и юность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки. В сказках отражена народная мудрость, собирательный характер народа.Сказки учат добру, даже если заканчиваются не так, как Вам хотелось бы.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты