Три среды для дистанционного и смешанного обучения_инновационные образовательные пространства ВУЗа
Три среды для дистанционного и смешанного обучения_инновационные образовательные пространства ВУЗа
Важным компонентом обучения считается социальное присутствие — полноценное межличностное общение, ощущение взаимодействия с реальными людьми.
Когда участники онлайн-коммуникации скрываются за аватарами или «чёрными квадратиками» на экране, ощущение присутствия снижается. Включение камер может способствовать вовлечённости, но этого бывает недостаточно.
Монтеррейский технологический институт (Мексика), один из ведущих вузов Латинской Америки, усиливает социальное присутствие в онлайне по-своему — проектируя инновационные образовательные пространства. В основу экосистемы Agora (произносится с ударением на первый слог), разработанной институтом, входят три среды для дистанционного и смешанного обучения.
Первое пространство называется Holoroom, и оно помогает институту решить проблему «говорящей головы» во время онлайн-лекций. Студенты сидят в аудитории со специальным экраном, на который транслируется голографическая 3D-проекция преподавателя в натуральную величину — прямо как в «Звёздных войнах». Сам преподаватель в это время находится в студии, где его в 360 градусах снимают камеры. При этом он сам видит и слышит студентов, может взаимодействовать с ними в реальном времени. А благодаря тому, что проекция в полной мере передаёт, как преподаватель двигается и жестикулирует, создаётся ощущение, что он присутствует прямо в аудитории. Эту технологию институт тестирует и дорабатывает с 2013 года, а использует не только для занятий, но и для проведения дистанционных научных конференций.
Второй тип пространства тоже предназначен для того, чтобы усилить эффект присутствия при дистанционном взаимодействии — только уже для самих преподавателей. Спикер, читающий лекцию или выступающий с докладом, находится в помещении с профессиональным аудио- и видеооборудованием, где одну стену полностью занимают экраны. На них выводятся изображения с веб-камер дистанционной аудитории, презентация, онлайн-доска и другие цифровые инструменты и материалы. С помощью специальной панели преподаватель управляет тем, что видят слушатели в конкретный момент.
И третье пространство экосистемы Agora спроектировано для иммерсивного обучения в расширенной реальности (по англ. extended reality, XR). С помощью мобильных устройств, очков и шлемов студентам доступны все разновидности этой технологии: от дополненной реальности (AR), при которой на отображение реального мира накладываются виртуальные элементы, до полного погружения в виртуальную среду.
https://skillbox.ru/media/edtech/6-samyh-vpechatly...
Поделиться
Скачать:
Предварительный просмотр:
Важным компонентом обучения считается социальное присутствие — полноценное межличностное общение, ощущение взаимодействия с реальными людьми.
Когда участники онлайн-коммуникации скрываются за аватарами или «чёрными квадратиками» на экране, ощущение присутствия снижается. Включение камер может способствовать вовлечённости, но этого бывает недостаточно.
Монтеррейский технологический институт (Мексика), один из ведущих вузов Латинской Америки, усиливает социальное присутствие в онлайне по-своему — проектируя инновационные образовательные пространства. В основу экосистемы Agora (произносится с ударением на первый слог), разработанной институтом, входят три среды для дистанционного и смешанного обучения.
Первое пространство называется Holoroom, и оно помогает институту решить проблему «говорящей головы» во время онлайн-лекций. Студенты сидят в аудитории со специальным экраном, на который транслируется голографическая 3D-проекция преподавателя в натуральную величину — прямо как в «Звёздных войнах». Сам преподаватель в это время находится в студии, где его в 360 градусах снимают камеры. При этом он сам видит и слышит студентов, может взаимодействовать с ними в реальном времени. А благодаря тому, что проекция в полной мере передаёт, как преподаватель двигается и жестикулирует, создаётся ощущение, что он присутствует прямо в аудитории. Эту технологию институт тестирует и дорабатывает с 2013 года, а использует не только для занятий, но и для проведения дистанционных научных конференций.
Второй тип пространства тоже предназначен для того, чтобы усилить эффект присутствия при дистанционном взаимодействии — только уже для самих преподавателей. Спикер, читающий лекцию или выступающий с докладом, находится в помещении с профессиональным аудио- и видеооборудованием, где одну стену полностью занимают экраны. На них выводятся изображения с веб-камер дистанционной аудитории, презентация, онлайн-доска и другие цифровые инструменты и материалы. С помощью специальной панели преподаватель управляет тем, что видят слушатели в конкретный момент.
И третье пространство экосистемы Agora спроектировано для иммерсивного обучения в расширенной реальности (по англ. extended reality, XR). С помощью мобильных устройств, очков и шлемов студентам доступны все разновидности этой технологии: от дополненной реальности (AR), при которой на отображение реального мира накладываются виртуальные элементы, до полного погружения в виртуальную среду.
Поделиться