Картотека дидактических игр с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Игры способствующие развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did_igr_po_nravst_-patr_vosp.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Вторая младшая группа


№ п\п

Перечень игр

1.

«Мой адрес»

2.

«Наш детский сад»

3.

«Поиски добрых слов»

4.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

5.

«Наша страна»

6.

«Малая родина»

7.

«Флаг России»

8.

«Герб России»

9.

«Расскажи о своей семье»

10.

«Как я дома помогаю»

11.

«Благодарные поступки»

12.

«Вежливые слова»

13.

«Назови кто»

14.

«Наш город»

15.

«Моих родителей зовут»

16.

«Кто и в какой стране живет?»

17.

«У кого какой домик?»

18.

«Назови ласково»

19.

«Кому что нужно для работы?»

20.

«Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

21.

«Отгадай профессию»

22.

«Кто что делает»

  1. «Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

  1. «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы. 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

  1. «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

  

  1. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

  1. «Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

  1. «Малая Родина»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. 

  1. «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

     

  1. «Герб  России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе  и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

                                              9. «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

  1.  «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и  какие обязанности  выполняет дома.

  1.  «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

  1. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

  1. «Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

  1. «Наш  город»

Цель: Закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных  в ближайшем окружении детсада.

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают  о своем поселке, об зданиях,  построенных  в ближайшем окружении детского сада.

  1.  «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

  1.  «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец,

Африка-африканец…

  1.  «У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

 Ход игры: Медведю – берлога

                   Белке – дупло

           

  1.  «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….

  1.  «Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение употреблять винительный  и дательный  падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

  1.  «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

  1.  «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

  1.  «Кто что делает?»

Цель: формировать навык  на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.