Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «АрхИдейКа»
Содержание программы «АрхИдейКа» составлено на основе образования в таких сферах как «изобразительное искусство», «история», «хореография», и «основы этики».
Основные содержательные линии программы включают такие разделы как: «История моды», «Особенности ухода за телом», «Ритмическая гимнастика», «Основы хореографии», «Дефиле», «Основы сценического мастерства», «Основы этики и эстетики», «Правила этикета», «Фото позирование», «Сценическая речь», с распределение часов в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования художественной направленности.
Особенность программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» МБУ ДО «ДДТ» предназначена для обучения учащихся в возрасте от 5 до 7 лет и является вводной в дополнительную общеобразовательную программу «АрхИдея»:
Программа разработана для детей дошкольного возраста и направлена на развитие:
1. эмоциональной отзывчивости;
2. эстетического вкуса;
3. нравственных качеств личности;
4. коммуникативных качеств личности;
5. памяти, воображения, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhideyka.docx | 163.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрена на педагогическом совете МБУ ДО «ДДТ», От «____» ________ 2021г. Протокол № _____ | Утверждена приказом № _______ от «_____» ________________ 2021 г. Директор МБУ ДО «ДДТ» ________________ М.М. Костенко |
Дополнительная общеобразовательная программа
«АрхИдейКа»
Направленность: художественная
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5 – 7 лет.
Срок обучения – 2 года.
Составитель: Чегодаева Настасья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» ,
высшая квалификационная категория
г. Губктнский
2022 г.
Пояснительная записка.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Детский коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к творчеству до овладения основами профессионального мастерства. Очень важно, чтобы ребенок дошкольного возраста научился свободно чувствовать себя в коллективе и проявлять свои творческие способности. Для приобретения таких умений, лучше всего подходят такие занятия, как хореография и театральное творчество. Театр моды сродни обучению хореографии обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Сочетание движения и музыки на занятиях дефиле, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Плюс театрализация постановок, позволяет превратить детскую деятельность в игру, самую лучшую технологию обучения, для детей дошкольного возраста.
У ребенка развивается произвольность, он начинает управлять волевыми процессами, то есть начинает делать то, что надо, а не то, что хочется. У ребенка формируются навыки ориентировки в пространстве, двигательная регуляция, развивается физическая активность, формируется зона ответственности. Систематическая работа над координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Кроме того, в программе дополнительного образования «АрхИдейКа» обязательно входят такие предметы как: уроки актерского мастерства, хореография. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Это готовит детей к начальному курсу обучения, развивает их интеллектуальные и творческие способности, формирует эмоционально-волевые качества. У детей появляется уверенность в себе и повышается самооценка. Дети учатся правильно говорить, правильно двигаться, держать осанку. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г).
Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» разработана на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МБУ ДО «ДДТ».
Обоснование.
Содержание программы «АрхИдейКа» составлено на основе образования в таких сферах как «изобразительное искусство», «история», «хореография», и «основы этики».
Основные содержательные линии программы включают такие разделы как: «История моды», «Особенности ухода за телом», «Ритмическая гимнастика», «Основы хореографии», «Дефиле», «Основы сценического мастерства», «Основы этики и эстетики», «Правила этикета», «Фото позирование», «Сценическая речь», с распределение часов в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования художественной направленности.
Особенность программы.
Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» МБУ ДО «ДДТ» предназначена для обучения учащихся в возрасте от 5 до 7 лет и является вводной в дополнительную общеобразовательную программу «АрхИдея»:
Программа разработана для детей дошкольного возраста и направлена на развитие:
1. эмоциональной отзывчивости;
2. эстетического вкуса;
3. нравственных качеств личности;
4. коммуникативных качеств личности;
5. памяти, воображения, фантазии.
Актуальность программы.
Программа «АрхИдейКа» способствует решению задач художественного образования и эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста.
Цель программы: Формирование в ребенке творческого начала и стремления творческой самореализации через создание костюма и его театрализованную демонстрацию (презентацию)
Задачи:
Образовательные:
- Создавать образовательную среду, направленную на развитие творческих способностей и потенциальных возможностей учащихся.
- Формирование знаний в области культуры поведения и этикета.
- Расширять общий и интеллектуальный кругозор.
Развивающие:
- Развивать художественно - образное мышление детей.
- Развивать умения применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в творческой деятельности.
Воспитательные:
- Приобщать детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области истории театра и истории одежды.
- Формировать положительное отношение к носителям образцов культуры.
Категория учащихся: дети 5-7 лет.
Срок обучения. 2 года.
Место дополнительной общеобразовательной программы «АрхИдейКа» в учебном плане.
«АрхИдейКа» является объединением художественной направленности, и в соответствии с учебным планом МБУ ДО «ДДТ» общее количество часов в год составляет 36 часов. Программа рассчитана на 2 года по двум модулям: ознакомительный (36 часов) и базовый (36 часов), Общее количество часов по программе составляет 72 часа.
Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.
В программу включены следующие виды художественно – творческой деятельности:
- Ценностно-ориентированная и коммуникативная деятельность. Способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.
- Изобразительная деятельность. Включает практическую деятельность детей заданного и творческого характера в области индустрии одежды.
- Декоративно – прикладная деятельность. Включает практическую деятельность детей. Это предполагает развитие художественно – графических умений и навыков детей, сознательное использование средств художественной выразительности в создании художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цвета, композиции;
- Художественно – творческая деятельность. Способствует формированию навыков самостоятельного проектирования коллекций одежды и презентации собственного продукта деятельности.
Методы изучения предмета.
а) объяснительно-иллюстративный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).
Формы: учебное занятие.
Типы:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)
- комбинированное занятие;
- мастер-классы для детей;
- контроль умений и навыков;
- выступления.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Срезовые работы (тесты)
Формы подведения итогов реализации программы.
Организация выставки лучших работ. Представление собственных коллекций. Участие в очных и заочных всероссийских и международных конкурсах.
Таблица содержания программы по разделам 1 модуль
Разделы | Количество часов |
«История моды» | 4 |
«Особенности ухода за телом» | 4 |
«Ритмическая гимнастика. Основы хореографии» | 6 |
«Дефиле» | 6 |
«Основы сценического мастерства» | 4 |
«Фото позирование» | 4 |
«Этикет» | 4 |
«Сценическая речь» | 4 |
Итого: | 36 |
Таблица содержания программы по разделам 2 модуль
Разделы | Количество часов |
«История моды» | 4 |
«Фото позирование» | 4 |
«Сценическая речь» | 4 |
«Дефиле» | 6 |
«Основы сценического мастерства» | 4 |
«Особенности ухода за телом» | 4 |
«Этикет» | 4 |
«Ритмическая гимнастика. Основы хореографии» | 6 |
Итого: | 36 |
Методическая основа образовательной программы – организация максимально продуктивной творческой деятельности.
Для успешного развития важна оценка качества его деятельности на знания и качества выполненной работы.
Система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов.
Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы дополнительного образования.
Личностными результатами освоения программы «АрхИдейКа», является формирование следующих умений:
- Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
- Называть и объяснять свои чувства и ощущения.
- Оценивать жизненные ситуации.
- Воспитание художественного вкуса;
- Овладение основами практической работы различными художественными материалами и инструментами;
- Овладение средствами художественного изображения.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- Изготавливать кукольный костюм.
Регулятивные УУД:
- Уметь отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли.
- Уметь работать в предложенном направлении.
Коммуникативные УУД:
- Умение заниматься в коллективе.
- Умение вести диалог.
- Умение сотрудничать;
- Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
- Развитие художественно - образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
- Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Знать: основные этапы истории костюма; категории, свойства и средства композиции;
Уметь: использовать знания на практике; разрабатывать проект кукольного костюма.
Социальный опыт:
- Осознание необходимости расширения социальных знаний и умений.
- Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей.
- Определение и выбор эффективных вариантов поведения.
- Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.
Мониторинг изучения образовательных результатов учащихся.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное количество баллов | Методы диагностики | |
Личностные универсальные учебные действия | Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь | гражданская идентичность, этническая принадлежность | сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь | 1-4 низкий уровень - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, 5-7 средний уровень -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, 8-10 высокий уровень -формирование этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Собеседование наблюдение |
Уровень внутренней позиции учащегося | Развитие мотива учебной деятельности | сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 1-4 низкий уровень - мотив учения внешний (заставляют родители, так надо), 5-7 средний уровень – мотив внутренний, направленный на ситуацию успеха, но эпизодический, неустойчивый), 8-10 высокий уровень (устойчивая учебно-познавательная мотивация) | Наблюдение, анкетирование | |
Нравственно-этическая ориентация | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор | Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | 1-4 низкий уровень – ориентация избегать наказаний, не несет личную ответственность за поступки, 5-7 средний уровень – имеет представления о нормах, но не всегда следует им, 8-10 высокий уровень – самостоятельно делает свой личностный моральный выбор, высокий уровень личностной ответственности | Анкетирование Собеседование наблюдение | |
Регулятивные УУД | Целеполагание | Постановка учебной задачи | Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно | 1-4 – низкий – принимает только учебную задачу, поставленную учителем, 5-7 – средний - соотносит известное и неизвестное и иногда самостоятельно изучает новое, 8-10 – высокий – самостоятельно ставит задачу изучение нового и достигает этой задачи | |
Решение учебных задач | умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | соотнесение собственных действия с поставленными учебными задачами | 1-4 низкий уровень – способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, 8-10 –высокий – умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу своих учебных действий | Наблюдение | |
умение планировать и корректировать свою учебную деятельность | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления. | 1-4 –низкий – работа по плану, составленному учителем, 5-7 средний – способность корректировать собственный план, ориентируясь на замечания учителя или результат работы, 8-10- высокий уровень - составление своего плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план, в результат своей деятельности. | Наблюдение | |
Познавательные УУД | Работа с информацией | умение осуществлять информационный поиск | Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников | 1-4 балла – низкий – умение записывать, фиксировать информацию, 5-7 –средний – умение преобразовывать информацию для решения различных учебных и жизненных задач, 8-10 – высокий – умение, исходя из полученной информации осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | Наблюдение |
Развитие логического мышления | способность к осуществлению логических операций | Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д. | 1-4 – низкий – в основном выполняет учебные действия по аналогии 5-7 – средний – умеет анализировать, обобщать и строит логические рассуждения с помощью учителя 8-10- высокий - строит логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей самостоятельно | Наблюдение, тестирование | |
Коммуникативные УУД | Адекватная оценка учебной деятельности | Степень адекватного оценивания результатов своей работы | сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы | 1-4 – низкий уровень – учащийся говорит, что знает материал, но не может ответить на большинство контрольных вопросов, переоценивает качество своей работы 5-7 – средний уровень - выполняет практическую часть работы хорошо, но не может объяснить ее, неадекватно оценивает свою роль в общей работе с группой детей или в совместной работе с учителем, 8-10- высокий уровень – хорошо владеет и теоретическими и практическими знаниями и умениями, адекватно оценивает свою деятельность | Анкетирование наблюдение |
Умение сотрудничать | Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем | сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | 1-4 – низкий уровень – трудно идет на контакт с детьми объединения, возлагает вину на других, 5-7 – средний уровень– умеет работать в малых и больших группах, но возлагает вину за ошибки в работе на других, 8-10- высокий уровень – высокий уровень партнерства, принимает на себя ответственность за результаты своих действий | Наблюдение |
Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).
- Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
- Умение слушать собеседника и вести диалог
- Степень мотивации к творческому труду.
- Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
- Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.
Раздел «История моды».
Основные задачи раздела:
- расширить знания об истории моды;
- развить творческую фантазию;
- повышать уровень мотивации и познавательного интереса учащихся.
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела: «История моды».
В ходе изучения этого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию:
- особенностей возникновения моды;
- уникальной цельности культуры, роли костюма в истории.
Раздел «Особенности ухода за телом»
Основные задачи раздела:
- Развить навыки ухода за собственным телом;
- Научить различать типы кожи и внешности;
- Научить скрывать недостатки фигуры, путем правильного подбора костюма.
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела: «Особенности ухода за телом».
- учащиеся повысят уровень знаний в области гигиены;
- научатся определять свой тип кожи и свой цветотип.
Раздел «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»
Основные задачи раздела:
Укрепление здоровья:
- формировать правильную осанку.
Совершенствование психомоторных способностей:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Развитие творческих способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»:
- у учащихся разовьется воображение в области музыка - костюм.
- улучшится пластика движений.
Раздел «Дефиле»
Основные задачи раздела:
- постановка корпуса, головы и осанки;
- наработка дефилейного шага.
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Дефиле»:
- умение красиво двигаться с более усложняющимися направлениями и перестроениями (диагональ, шахматный порядок перестроения, остановки, развороты).
Раздел «Основы сценического мастерства»
Основные задачи раздела:
- научить делать позы «говорящими», а движения «рассказывающими»;
- познакомить с основами и принципами идентификации;
- научить детей импровизировать.
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Основы сценического мастерства»:
- развитое исполнительское мастерство
- эмоциональная передача образов.
Раздел «Фото позирование»
Основные задачи раздела:
- Создание условий для обогащения представлений о фото позировании.
- Научить свободно чувствовать себя в центре внимания и объективе.
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Кукольный костюм»:
- Сформированность представления о фото позировании.
- Умение воплощать образ.
- творческий подход к любому виду деятельности.
Раздел «Этикет»
Основные задачи раздела:
- обеспечение требований общечеловеческой вежливости
- регламентация возрастной и служебной иерархии
- учет половых различий
- уважение национальных традиций, обычаев
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Этикет»:
- Сформированность представления о нормах поведения в обществе.
- Сформированность коммуникативных навыков поведения с учетом норм этикета.
Раздел «Сценическая речь»
Основные задачи раздела:
- постановка дыхания и голоса, выработка хорошей дикции
- правильного произношения, интонации
Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Сценическая речь»:
- умение работать со слушателем и верно доносить информацию
- умение логично изъясняться
Тематическое планирование разделов 1 модуль
«История моды»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Понятие «Мода». | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Современная мода. | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Цветовая гамма в костюме. | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Понятие «Образ» | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | - | 4 |
Тематическое планирование раздела
«Особенности ухода за телом»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Основы гигиены. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Типы кожи. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Цветотипы. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Форма лица и форма тела. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2.5 | 2.5 | 4 |
Раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Элементы бального танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы классического танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы историко – бытового танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы современного танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Составление танцевальных композиций | 1 | 1 | 2 | ||
Итого: | 3 | 3 | 6 |
Тематическое планирование раздела «Дефиле»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
1. | Дефилейный шаг | 0.5 | 0.5 | 1 | |
2. | Осанка и расположение рук. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
3. | Различные виды выпадов. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
4. | Танцевальные элементы в дефиле. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
5. | Постановка коллекции. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
6. | Подготовка к выступлению. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
Итого: | 3 | 3 | 6 |
Раздела «Основы сценического мастерства»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
1 | Мимика | 0.5 | 0.5 | 1 | |
2 | Жесты | 0.5 | 0.5 | 1 | |
3 | Взгляд | 0.5 | 0.5 | 1 | |
4 | Язык тела | 0.5 | 0.5 | 1 | |
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Раздела «Фото позирование».
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Понятие «Фото позирование» | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности портретного фото. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности постановочного фото. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности «Живой фотографии». | 0.5 | 0,5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Раздел «Этикет»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Основные правила этикета в обществе | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Ориентация в мире культуры | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Форма одежды в зависимости от места | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Как правильно вести себя за столом | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Раздел «Сценическая речь»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Диагностика голосов | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Постановка дыхания | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Развитие артикуляции | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Дикция, произношение, интонация | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Тематическое планирование разделов 2 модуль
«История моды»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Понятие «Мода». | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Современная мода. | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Цветовая гамма в костюме. | 0,5 | 0,5 | - | 1 | |
Понятие «Образ» | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | - | 4 |
Раздела «Фото позирование».
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Понятие «Фото позирование» | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности портретного фото. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности постановочного фото. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Особенности «Живой фотографии». | 0.5 | 0,5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Раздел «Сценическая речь»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Диагностика голосов | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Постановка дыхания | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Развитие артикуляции | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Дикция, произношение, интонация | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Тематическое планирование раздела «Дефиле»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
1. | Дефилейный шаг | 0.5 | 0.5 | 1 | |
2. | Осанка и расположение рук. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
3. | Различные виды выпадов. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
4. | Танцевальные элементы в дефиле. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
5. | Постановка коллекции. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
6. | Подготовка к выступлению. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
Итого: | 3 | 3 | 6 |
Раздела «Основы сценического мастерства»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
1 | Мимика | 0.5 | 0.5 | 1 | |
2 | Жесты | 0.5 | 0.5 | 1 | |
3 | Взгляд | 0.5 | 0.5 | 1 | |
4 | Язык тела | 0.5 | 0.5 | 1 | |
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Тематическое планирование раздела
«Особенности ухода за телом»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Основы гигиены. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Типы кожи. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Цветотипы. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Форма лица и форма тела. | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2.5 | 2.5 | 4 |
Раздел «Этикет»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Основные правила этикета в обществе | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Ориентация в мире культуры | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Форма одежды в зависимости от места | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Как правильно вести себя за столом | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Итого: | 2 | 2 | 4 |
Раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Контроль | Всего | ||
Элементы бального танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы классического танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы историко – бытового танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Элементы современного танца | 0.5 | 0.5 | 1 | ||
Составление танцевальных композиций | 1 | 1 | 2 | ||
Итого: | 3 | 3 | 6 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Используемая литература.
- «Социально-нравственное воспитание дошкольника», Р.С. Буре, г. Москва, 2011 год
- Пособие для дошкольников «Путешествие в прекрасное», А.О. Куревина, Г.Е. Селезнева, г. Москва 2014 г.
- Рисуем костюм. Минск издательство «Харвест» 2007 г.
- «Фигура человека» Москва; арт-Родник 2010 год
- Примерные программы начального и общего образования. Официальный сайт МО РФ.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика-синтез 2007г.
2. Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходим: кабинет, просторный зал для занятий дефиле, удобные столы и стулья, пишущий материал, цветные карандаши, оборудование для видеозаписи конкурсных работ учащихся: видеокамера (или фотоаппарат с возможностью записи видео), ноутбук с установленным программным обеспечением для монтажа и обработки видео-файлов (Adobe Premere Pro, Windows Movie Maker, Pinacle studio и пр.)