Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «АрхИдейКа»

Чегодаева Настасья Валерьевна

Содержание программы «АрхИдейКа» составлено на основе образования в таких сферах как «изобразительное искусство», «история», «хореография», и «основы этики».

Основные содержательные линии программы включают такие разделы как: «История моды», «Особенности ухода за телом», «Ритмическая гимнастика», «Основы хореографии», «Дефиле», «Основы сценического мастерства», «Основы этики и эстетики», «Правила этикета», «Фото позирование», «Сценическая речь», с распределение часов в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования художественной направленности.

Особенность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» МБУ ДО «ДДТ»  предназначена для обучения учащихся в возрасте от 5 до 7 лет и является вводной в дополнительную общеобразовательную программу «АрхИдея»:

Программа разработана для детей дошкольного возраста и направлена на развитие:

1.         эмоциональной отзывчивости;

2.         эстетического вкуса;

3.         нравственных качеств личности;

4.         коммуникативных качеств личности;

5.         памяти, воображения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhideyka.docx163.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»  

Рассмотрена на педагогическом совете

МБУ ДО «ДДТ»,

От «____» ________ 2021г.

Протокол № _____

Утверждена приказом № _______

от «_____»   ________________ 2021 г. Директор МБУ ДО «ДДТ»

________________ М.М. Костенко

Дополнительная общеобразовательная программа

 «АрхИдейКа»

D:\документы\программы педагогов на 2022-2025\проверенные программы\аватарки к программам 2021-2025\АрхИдея\АрхИдейка.jpg

Направленность: художественная

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5 – 7 лет.

Срок обучения – 2 года.

         

                                                                               

Составитель: Чегодаева Настасья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДДТ» ,

высшая квалификационная категория

г. Губктнский

2022 г.

Пояснительная записка.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.  Детский коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к творчеству до овладения основами профессионального мастерства. Очень важно, чтобы ребенок дошкольного возраста научился свободно чувствовать себя в коллективе и проявлять свои творческие способности. Для приобретения таких умений, лучше всего подходят такие занятия, как хореография и театральное творчество. Театр моды сродни обучению хореографии обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Сочетание движения и музыки на занятиях дефиле, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Плюс театрализация постановок, позволяет превратить детскую деятельность в игру, самую лучшую технологию обучения, для детей дошкольного возраста.

У ребенка развивается произвольность, он начинает управлять волевыми процессами, то есть начинает делать то, что надо, а не то, что хочется. У ребенка формируются навыки ориентировки в пространстве, двигательная регуляция, развивается физическая активность, формируется зона ответственности. Систематическая работа над координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Кроме того, в программе дополнительного образования «АрхИдейКа» обязательно входят такие предметы как: уроки актерского мастерства, хореография. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Это готовит детей к начальному курсу обучения, развивает их интеллектуальные и творческие способности, формирует эмоционально-волевые качества. У детей появляется уверенность в себе и повышается самооценка. Дети учатся правильно говорить, правильно двигаться, держать осанку. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г).

Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» разработана на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
  2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
  3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
  5.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  7. Устав МБУ ДО «ДДТ».

Обоснование.

 Содержание программы «АрхИдейКа» составлено на основе образования в таких сферах как «изобразительное искусство», «история», «хореография», и «основы этики».

Основные содержательные линии программы включают такие разделы как: «История моды», «Особенности ухода за телом», «Ритмическая гимнастика», «Основы хореографии», «Дефиле», «Основы сценического мастерства», «Основы этики и эстетики», «Правила этикета», «Фото позирование», «Сценическая речь», с распределение часов в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования художественной направленности.

Особенность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «АрхИдейКа» МБУ ДО «ДДТ»  предназначена для обучения учащихся в возрасте от 5 до 7 лет и является вводной в дополнительную общеобразовательную программу «АрхИдея»:

Программа разработана для детей дошкольного возраста и направлена на развитие:

1.        эмоциональной отзывчивости;

2.        эстетического вкуса;

3.        нравственных качеств личности;

4.        коммуникативных качеств личности;

5.         памяти, воображения, фантазии.

Актуальность программы.

        Программа «АрхИдейКа» способствует решению задач художественного образования и эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста.

Цель программы: Формирование в ребенке творческого начала и стремления творческой самореализации через создание костюма и его театрализованную демонстрацию (презентацию)

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать образовательную среду, направленную на развитие творческих способностей и потенциальных возможностей учащихся.
  2. Формирование знаний в области культуры поведения и этикета.
  3. Расширять общий и интеллектуальный кругозор.

Развивающие:

  1. Развивать художественно - образное мышление детей.
  2. Развивать умения применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области истории театра и истории одежды.
  2. Формировать положительное отношение к носителям образцов культуры.

Категория учащихся: дети 5-7 лет.

Срок обучения. 2 года.

Место дополнительной общеобразовательной программы «АрхИдейКа» в учебном плане.

         «АрхИдейКа» является объединением художественной направленности, и в соответствии с учебным планом МБУ ДО «ДДТ» общее количество часов в год составляет 36 часов. Программа рассчитана на 2 года по двум модулям: ознакомительный (36 часов) и базовый (36 часов), Общее количество часов по программе составляет 72 часа.

         Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

В программу включены следующие виды художественно – творческой деятельности:

  • Ценностно-ориентированная и коммуникативная деятельность. Способствует обогащению зрительной памяти и активизации образного мышления, которые являются основой изобразительной творческой деятельности.
  • Изобразительная деятельность. Включает практическую деятельность детей заданного и творческого характера в области индустрии одежды.
  • Декоративно – прикладная деятельность. Включает практическую деятельность детей. Это предполагает развитие художественно – графических умений и навыков детей, сознательное использование средств художественной выразительности в создании художественного образа вещи: ритма, силуэта, линии, цвета, композиции;
  • Художественно – творческая деятельность. Способствует формированию навыков самостоятельного проектирования коллекций одежды и презентации собственного продукта деятельности.

Методы изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).

Формы: учебное занятие.

Типы:

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)

- комбинированное занятие;

- мастер-классы для детей;

- контроль умений и навыков;

- выступления.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля.

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Срезовые работы (тесты)

Формы подведения итогов реализации программы.

Организация выставки лучших работ. Представление собственных коллекций. Участие в очных и заочных всероссийских и международных конкурсах.

Таблица содержания программы по разделам 1 модуль

Разделы

Количество часов

«История моды»

4

«Особенности ухода за телом»

4

«Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»

6

«Дефиле»

6

«Основы сценического мастерства»

4

«Фото позирование»

4

«Этикет»

4

«Сценическая речь»

4

Итого:

36

Таблица содержания программы по разделам 2 модуль

Разделы

Количество часов

«История моды»

4

«Фото позирование»

4

«Сценическая речь»

4

«Дефиле»

6

«Основы сценического мастерства»

4

 «Особенности ухода за телом»

4

«Этикет»

4

«Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»

6

Итого:

36

Методическая основа образовательной программы – организация максимально продуктивной творческой деятельности.

Для успешного развития важна оценка качества его деятельности на знания и качества выполненной работы.

Система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы дополнительного образования.

Личностными результатами освоения программы «АрхИдейКа», является формирование следующих умений: 

  • Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
  • Называть и объяснять свои чувства и ощущения.
  • Оценивать жизненные ситуации.
  • Воспитание художественного вкуса;
  • Овладение основами практической работы различными художественными материалами и инструментами;
  • Овладение средствами художественного изображения.

Метапредметными  результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • Изготавливать кукольный костюм.

Регулятивные УУД:

  • Уметь отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли.
  • Уметь работать в предложенном направлении.

Коммуникативные УУД:

  • Умение заниматься в коллективе.
  • Умение вести диалог.
  • Умение сотрудничать;
  • Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
  • Развитие художественно - образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
  • Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать: основные этапы истории костюма; категории, свойства и средства композиции;

Уметь: использовать знания на практике; разрабатывать проект кукольного костюма.

Социальный опыт:

  • Осознание необходимости расширения социальных знаний и умений.
  • Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей.
  • Определение и выбор эффективных вариантов поведения.  
  • Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.

Мониторинг изучения образовательных результатов учащихся.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

Личностные универсальные учебные действия

Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь

гражданская идентичность, этническая принадлежность

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь

1-4 низкий уровень - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

5-7 средний уровень -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

8-10 высокий уровень -формирование этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Собеседование наблюдение

Уровень внутренней позиции учащегося

Развитие мотива учебной деятельности

сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

1-4 низкий уровень - мотив учения внешний (заставляют родители, так надо),

5-7 средний уровень – мотив внутренний, направленный на ситуацию успеха, но эпизодический, неустойчивый),

8-10 высокий уровень (устойчивая учебно-познавательная мотивация)

Наблюдение, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор

Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1-4 низкий уровень – ориентация избегать наказаний, не несет личную ответственность за поступки,

5-7 средний уровень – имеет представления о нормах, но не всегда следует им,

8-10 высокий уровень – самостоятельно делает свой личностный моральный выбор, высокий уровень личностной ответственности

Анкетирование

Собеседование

наблюдение

Регулятивные УУД

Целеполагание  

Постановка  учебной задачи

Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно

1-4 – низкий – принимает только учебную задачу, поставленную учителем,

5-7 – средний - соотносит известное и неизвестное и иногда самостоятельно изучает новое,

8-10 – высокий – самостоятельно ставит задачу изучение нового и достигает этой задачи

Решение учебных задач

умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

соотнесение собственных действия с поставленными учебными задачами

1-4 низкий уровень – способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

8-10 –высокий – умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу своих учебных действий

Наблюдение

умение планировать и корректировать свою учебную деятельность

Определение  последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

1-4 –низкий – работа по плану, составленному учителем,

5-7 средний – способность корректировать собственный план, ориентируясь на замечания учителя или результат работы,

8-10- высокий уровень - составление своего плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план, в результат своей деятельности.

Наблюдение

Познавательные УУД

Работа с информацией

умение осуществлять информационный поиск

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

1-4 балла – низкий – умение записывать, фиксировать информацию,

5-7 –средний – умение преобразовывать информацию для решения различных учебных и жизненных задач,

8-10 – высокий – умение, исходя из полученной информации

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Наблюдение

Развитие логического мышления

способность к осуществлению логических операций

Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д.

1-4 – низкий – в основном выполняет учебные действия по аналогии

5-7 – средний – умеет анализировать, обобщать и строит логические рассуждения с помощью учителя

8-10- высокий - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей самостоятельно

Наблюдение,

тестирование

Коммуникативные УУД

Адекватная оценка учебной деятельности

Степень адекватного оценивания результатов своей работы

сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

1-4 – низкий уровень – учащийся говорит, что знает материал, но не может ответить на большинство контрольных вопросов, переоценивает качество своей работы

5-7 – средний уровень - выполняет практическую часть работы хорошо, но не может объяснить ее, неадекватно оценивает свою роль в общей работе с группой детей или в совместной работе с учителем,

8-10- высокий уровень – хорошо владеет и теоретическими и практическими знаниями и умениями, адекватно оценивает свою деятельность

Анкетирование наблюдение

Умение  сотрудничать

Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1-4 – низкий уровень – трудно идет на контакт с детьми объединения, возлагает вину на других,

5-7 – средний уровень– умеет работать в малых и больших группах, но возлагает вину за ошибки в работе на других,

8-10- высокий уровень – высокий уровень партнерства, принимает на себя ответственность за результаты своих действий

Наблюдение

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

  1. Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
  2. Умение слушать собеседника и вести диалог
  3. Степень мотивации к творческому труду.
  4. Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
  5. Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  6. Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

Раздел «История моды».

Основные задачи раздела:

  • расширить знания об истории моды;
  • развить творческую фантазию;
  • повышать уровень мотивации и познавательного интереса учащихся.

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела: «История моды».

В ходе изучения этого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию:

  • особенностей возникновения моды;
  • уникальной цельности культуры, роли костюма в истории.

Раздел «Особенности ухода за телом»

Основные задачи раздела:

  • Развить навыки ухода за собственным телом;
  • Научить различать типы кожи и внешности;
  • Научить скрывать недостатки фигуры, путем правильного подбора костюма.

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела: «Особенности ухода за телом».

- учащиеся повысят уровень знаний в области гигиены;

- научатся определять свой тип кожи и свой цветотип.

Раздел «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»

Основные задачи раздела:

Укрепление здоровья:

- формировать правильную осанку.

Совершенствование психомоторных способностей:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Развитие творческих способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»:

- у учащихся разовьется воображение в области музыка - костюм.

- улучшится пластика движений.

Раздел «Дефиле»

Основные задачи раздела:

- постановка корпуса, головы и осанки;

- наработка дефилейного шага.

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Дефиле»:

- умение красиво двигаться с более усложняющимися направлениями и перестроениями (диагональ, шахматный порядок перестроения, остановки, развороты).

Раздел «Основы сценического мастерства»

Основные задачи раздела:

- научить делать позы «говорящими», а движения «рассказывающими»;

- познакомить с основами и принципами идентификации;

- научить детей импровизировать.

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Основы сценического мастерства»:

- развитое исполнительское мастерство

- эмоциональная передача образов.

Раздел «Фото позирование»

Основные задачи раздела:

- Создание условий для обогащения представлений о фото позировании.
- Научить свободно чувствовать себя в центре внимания и объективе.

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Кукольный костюм»:

- Сформированность представления о фото позировании.

- Умение воплощать образ.

- творческий подход к любому виду деятельности.

Раздел «Этикет»

Основные задачи раздела:

- обеспечение требований общечеловеческой вежливости

- регламентация возрастной и служебной иерархии

- учет половых различий

- уважение национальных традиций, обычаев

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Этикет»:

- Сформированность представления о нормах поведения в обществе.

- Сформированность коммуникативных навыков поведения с учетом норм этикета.

Раздел «Сценическая речь»

Основные задачи раздела:

- постановка дыхания и голоса, выработка хорошей дикции

- правильного произношения, интонации

Ожидаемые результаты в ходе освоения программы раздела «Сценическая речь»:

- умение работать со слушателем и верно доносить информацию

- умение логично изъясняться

Тематическое планирование разделов 1 модуль

«История моды»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Понятие «Мода».

0,5

0,5

-

1

Современная мода.

0,5

0,5

-

1

Цветовая гамма в костюме.

0,5

0,5

-

1

Понятие «Образ»

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

-

4

Тематическое планирование раздела

«Особенности ухода за телом»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Основы гигиены.

0.5

0.5

1

Типы кожи.

0.5

0.5

1

Цветотипы.

0.5

0.5

1

Форма лица и форма тела.

0.5

0.5

1

Итого:

2.5

2.5

4

Раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Элементы бального танца

0.5

0.5

1

Элементы классического танца

0.5

0.5

1

Элементы историко – бытового танца

0.5

0.5

1

Элементы современного танца

0.5

0.5

1

Составление танцевальных композиций

1

1

2

Итого:

3

3

6

        

Тематическое планирование раздела «Дефиле»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

1.

Дефилейный шаг

0.5

0.5

1

2.

Осанка и расположение рук.

0.5

0.5

1

3.

Различные виды выпадов.

0.5

0.5

1

4.

Танцевальные элементы в дефиле.

0.5

0.5

1

5.

Постановка коллекции.

0.5

0.5

1

6.

Подготовка к выступлению.

0.5

0.5

1

Итого:

3

3

6

Раздела «Основы сценического мастерства»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Мимика

0.5

0.5

1

2

Жесты

0.5

0.5

1

3

Взгляд

0.5

0.5

1

4

Язык тела

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Раздела «Фото позирование».

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Понятие «Фото позирование»

0.5

0.5

1

Особенности портретного фото.

0.5

0.5

1

Особенности постановочного фото.

0.5

0.5

1

Особенности «Живой фотографии».

0.5

0,5

1

Итого:

2

2

4

Раздел «Этикет»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Основные правила этикета в обществе

0.5

0.5

1

Ориентация в мире культуры

0.5

0.5

1

Форма одежды в зависимости от места

0.5

0.5

1

Как правильно вести себя за столом

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Раздел «Сценическая речь»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Диагностика голосов

0.5

0.5

1

Постановка дыхания

0.5

0.5

1

Развитие артикуляции

0.5

0.5

1

Дикция, произношение, интонация

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Тематическое планирование разделов 2 модуль

«История моды»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Понятие «Мода».

0,5

0,5

-

1

Современная мода.

0,5

0,5

-

1

Цветовая гамма в костюме.

0,5

0,5

-

1

Понятие «Образ»

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

-

4

Раздела «Фото позирование».

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Понятие «Фото позирование»

0.5

0.5

1

Особенности портретного фото.

0.5

0.5

1

Особенности постановочного фото.

0.5

0.5

1

Особенности «Живой фотографии».

0.5

0,5

1

Итого:

2

2

4

Раздел «Сценическая речь»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Диагностика голосов

0.5

0.5

1

Постановка дыхания

0.5

0.5

1

Развитие артикуляции

0.5

0.5

1

Дикция, произношение, интонация

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Тематическое планирование раздела «Дефиле»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

1.

Дефилейный шаг

0.5

0.5

1

2.

Осанка и расположение рук.

0.5

0.5

1

3.

Различные виды выпадов.

0.5

0.5

1

4.

Танцевальные элементы в дефиле.

0.5

0.5

1

5.

Постановка коллекции.

0.5

0.5

1

6.

Подготовка к выступлению.

0.5

0.5

1

Итого:

3

3

6

Раздела «Основы сценического мастерства»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Мимика

0.5

0.5

1

2

Жесты

0.5

0.5

1

3

Взгляд

0.5

0.5

1

4

Язык тела

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Тематическое планирование раздела

«Особенности ухода за телом»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Основы гигиены.

0.5

0.5

1

Типы кожи.

0.5

0.5

1

Цветотипы.

0.5

0.5

1

Форма лица и форма тела.

0.5

0.5

1

Итого:

2.5

2.5

4

Раздел «Этикет»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Основные правила этикета в обществе

0.5

0.5

1

Ориентация в мире культуры

0.5

0.5

1

Форма одежды в зависимости от места

0.5

0.5

1

Как правильно вести себя за столом

0.5

0.5

1

Итого:

2

2

4

Раздела «Ритмическая гимнастика. Основы хореографии»

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Элементы бального танца

0.5

0.5

1

Элементы классического танца

0.5

0.5

1

Элементы историко – бытового танца

0.5

0.5

1

Элементы современного танца

0.5

0.5

1

Составление танцевальных композиций

1

1

2

Итого:

3

3

6

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Используемая литература.
  • «Социально-нравственное воспитание дошкольника», Р.С. Буре, г. Москва, 2011 год
  • Пособие для дошкольников «Путешествие в прекрасное», А.О. Куревина, Г.Е. Селезнева, г. Москва 2014 г.
  • Рисуем костюм. Минск издательство «Харвест» 2007 г.
  • «Фигура человека» Москва; арт-Родник 2010 год
  • Примерные программы начального и общего образования. Официальный сайт МО РФ.
  • Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика-синтез 2007г.

2. Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходим: кабинет, просторный зал для занятий дефиле, удобные столы и стулья, пишущий материал, цветные карандаши, оборудование для видеозаписи конкурсных работ учащихся: видеокамера (или фотоаппарат с возможностью записи видео), ноутбук с установленным программным обеспечением для монтажа и обработки видео-файлов (Adobe Premere Pro, Windows Movie Maker, Pinacle studio и пр.)