2. «Сравнительная характеристика различных моделей обучения»
В этой лекции Вы найдете таблицу где сравниваются традиционное, развивающее и личностно - ориентированное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekciya_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕКЦИЯ 2.
«Сравнительная характеристика различных моделей обучения»
(по Селивановой О.Г.)
Компоненты | Традиционное обучение (этой системе уже 400 лет, она доминирует и сейчас: короткий и эффективный путь) | Развивающее обучение (в 30-е годы – Л. Выготский, с 1959 года – Л. Занков, затем – Д.Эльконин и В.Давыдов) учиться по этой системе способны только 1/3 детей | Личностно ориентированное обучение (появилась 15 – 20 лет назад, авторство неизвестно, И.Якиманская, В.Сериков, Е.Бондаревская) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цель: | Сформировать систему ЗУН | Способствовать овладению школьниками способами деятельности (ученикам, например по русскому языку, не дают правило в готовом виде, а он должен на примерах его применения сформулировать сам) | Создать условия для развития субъектности ученика, системы его ценностей |
Результат | Знает ученик или не знает | Умеет ученик или не умеет | Значимо для ученика это или не значимо |
Содержание образования | ЗУН (тем больше, тем лучше) | УН+ опыт творческой деятельности | Разные уровни усвоения учебного материала знания - из цели превращаются в средство развития ученика, доминирует опыт творческой деятельности, знания на уровне (стандарт), а за его пределами право выбора ученика |
1 | 2 | 3 | 4 |
Методы обучения | Преобладают: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный | Преобладают: проблемный, частично-поисковый, исследовательский | Методы выбирает учитель, исходя из возможностей класса и целей урока (все методы хороши) |
Средства обучения | Как минимум: учебник и программа, Раньше программа и учебник соответствовали полностью, учитель был посредником между учебником и учениками | Наглядные и технические средства обучения, Для дифференцированного подхода нужен раздаточный дидактический материал (для учеников с разными ЗАР и ЗБР) | Учебные программы и учебники вторичные по отношению к школьнику, главное: образовательная программа учителя и индивидуальные образовательные маршруты или программы учеников (если знание не жизненно значимо – оно мертвое) |
Формы организации познавательной деятельности | Преобладают: индивидуальная и фронтальная | Преобладают КСО, ГСО | Равное соотношение разных форм |
За что ставится отметка | За объем воспроизведенного материала | За уровень усвоения учебного материала: даются разно уровневые задания
| За усвоение образовательного стандарта, исходя из традиционного обучения, кроме того, за задания разного уровня, исходя из развивающего обучения (все они развивают интеллект) и обязательно креативные задания - они не имеют никакого уровня сложности (развивают эмоциональную сферу и пополняют опыт творческой деятельности) |
Комментарии
«Сравнительная характеристика различных моделей обучения»
Считаю личностно ориентированное обучение самым своевременным.А задача учителя: создать хорошие условия для развития учащихся.
Спасибо.
Спасибо.
спасибо
спасибо
Личностно - ориентированное обучение.
Спасибо, коротко и конкретно.
Личностно-ориентированный урок
Стандарты нового поколения ориентированы на ученика успешного, самостоятельного, творческого. Личностно-ориентированное обучение создает условия для развития субъектности ученика, системы его ценностей. Таблица помогает углубить знания. Спасибо!
Отработав в этом году в 5
Отработав в этом году в 5 классах по ФГООС. Пришла к выводу что главная моя задача как учителя, научиться организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения главной проблемы урока, объяснили как надо действовать в новых условиях.Это главный принцип личностно - ориентированного обучения.Спасибо Вам Екатерина Николаевна за Вашу работу.
Князева Надежда Васильевна
Спасибо!