2. «Сравнительная характеристика различных моделей обучения»

Маслак Екатерина Николаевна

В этой лекции Вы найдете таблицу где сравниваются традиционное, развивающее и личностно - ориентированное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekciya_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ 2.

«Сравнительная  характеристика  различных  моделей  обучения»

(по Селивановой О.Г.)

Компоненты

Традиционное обучение

(этой системе уже 400 лет,

она доминирует и сейчас: короткий и эффективный путь)

Развивающее обучение

(в 30-е годы – Л. Выготский,

с 1959 года – Л. Занков,

затем – Д.Эльконин и В.Давыдов)

учиться по этой системе способны только 1/3 детей

Личностно ориентированное обучение

(появилась 15 – 20 лет назад,

 авторство неизвестно,

И.Якиманская, В.Сериков, Е.Бондаревская)

1

2

3

4

Цель:

Сформировать  систему  ЗУН

Способствовать овладению школьниками способами деятельности (ученикам, например по русскому языку,  не дают правило в готовом виде, а он должен на примерах его применения сформулировать сам)

Создать условия

для развития субъектности ученика, системы его ценностей

Результат

Знает  ученик  или  не  знает

Умеет  ученик  или  не  умеет

Значимо  для  ученика  это  или  не  значимо  

Содержание образования

ЗУН

(тем больше, тем лучше)

УН+

опыт творческой деятельности

Разные уровни усвоения учебного материала знания - из цели превращаются

в средство  развития ученика,

доминирует опыт творческой деятельности, знания на уровне (стандарт), а за его пределами право выбора ученика

1

2

3

4

Методы обучения

Преобладают: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Преобладают: проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Методы выбирает учитель, исходя из возможностей класса и целей урока (все методы хороши)

Средства обучения

Как минимум:

учебник и программа,

Раньше программа и учебник соответствовали полностью, учитель был посредником между учебником и учениками

Наглядные и технические средства обучения,

Для дифференцированного подхода нужен раздаточный дидактический материал (для учеников с разными ЗАР и ЗБР)

Учебные программы и учебники вторичные по отношению к школьнику, главное: образовательная программа учителя и индивидуальные образовательные маршруты или программы учеников

(если знание не жизненно значимо –          оно мертвое)

Формы организации познавательной деятельности

Преобладают: индивидуальная и фронтальная

Преобладают КСО, ГСО

Равное соотношение разных форм

 За что ставится отметка

За объем воспроизведенного материала

За уровень усвоения учебного материала:

даются разно уровневые задания    

  1. 1 уровень – базовый (репродуктивный)
  2. 2 уровень - повышенный (конструктивный)
  3. 3 уровень углубленный (творческий)

За усвоение образовательного стандарта, исходя из традиционного обучения,

кроме того, за задания разного уровня, исходя из развивающего обучения

(все они развивают интеллект)

и обязательно креативные задания -

они не имеют никакого уровня сложности (развивают эмоциональную сферу и пополняют опыт творческой деятельности)


 

Комментарии

Кошелева Лидия Анатольевна

Считаю личностно ориентированное обучение самым своевременным.А задача учителя: создать хорошие условия для развития учащихся.

Назарова Галина Михайловна

спасибо

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо, коротко и конкретно.

Ельникова Валентина Борисовна

Стандарты нового поколения ориентированы на ученика успешного, самостоятельного, творческого. Личностно-ориентированное обучение создает условия для развития субъектности ученика, системы его ценностей. Таблица помогает углубить знания. Спасибо!

Братусь Юлия Федоровна

Отработав в этом году в 5 классах по ФГООС. Пришла к выводу что главная моя задача как учителя, научиться организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения главной проблемы урока, объяснили как надо действовать в новых условиях.Это главный принцип личностно - ориентированного обучения.Спасибо Вам Екатерина Николаевна за Вашу работу.