Главные вкладки
Вовк Зоя Дмитриевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, технологии уровневой дифференциации, игровые технологии.
Увлечения: Путешествия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Морозовск
Место работы: МБОУ СОШ№1
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения, учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vovk-zoya-dmitrievnaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
« Профессия педагог выбрала меня…».Моим наставником стал мой учитель математики Александр Гаврилович Журба,великолепнейший педагог,учитель по призванию.
Уже пошел тридцать седьмой год моей работы в школе. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За тридцать шесть лет работы в школе я добилась некоторых успехов, которые подстегивают меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, предметных олимпиад, получают высокие баллы на ЕГЭ или ГИО или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Детское чувство юмора умиляет и обезоруживает, а их непосредственный взгляд на жизнь, их мироощущение, миропонимание раскрывает всё новые и новые грани жизни.
Дети всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. И они тянутся к учителям, сохранившим в себе эти же дары.
Народная мудрость гласит: «Учительская профессия имеет, как минимум, один общий признак сходства с работой домохозяйки: их работу видно только тогда, когда она не сделана». Поэтому так хочется, привить детям любовь к математике, и поэтому огорчаешься, когда это не всегда получается. Чем больше отдаёшь – тем больше получаешь. Каждый урок я отдаю свои знания детям, а вместе с ними частичку своей души, а взамен жду тепло, радость и отклик детских душ. И когда я это получаю, понимаю, что профессия «выбрала меня» не зря.
О себе
Образование: Ростовский Государственный педагогический институт (РГПИ).
Стаж работы: 36 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Салженицын, Достоевский, Стендаль, Пикуль.
Мой взгляд на мир
В жизни каждого бывают хорошие и плохие моменты , удачи и неудачи, дни радости и дни огорчений. "Что бы ни произошло – никогда не сдавайся! Развивай своё сердце. Слишком много энергии в вашей стране тратится на развитие ума, а не сердца. Развивай своё сердце, будь сострадательным не только к своим друзьям, но к каждому. Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире. никогда не сдавайся."(Далай Лама)
Общий смысл в том , что Вы сами творец собственной жизни. Быстротечность жизни начинаешь осознавать , когда есть уже на что оглянуться.
Мои достижения
Я , Вовк Зоя Дмитриевна, 19... года рождения (прошлыйвек) В прошлом веке окончила Ростовский государственный институт, работаю учителем математики , высшая категория, В 1988 году получила значок "Отличник народного образования"
Постояный член жури математических чтений.
2004 год-Грамота районной администрации "За многолетний добросовестный труд и высокие результаты работы по обучению подрастающего поколения"
В августе 2013 года доклад на семинаре учителей математике "Инновации -как фактор развития образования".
Участник авторского семинара "Учебно-методический комплектАлгебра 7-9 авторов Ю.М.Колягин и др."
2013 год-"Благодарность учителю за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад"
Моё портфолио
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес кматематике мне привил мой любимый учитель Журба Александр Гаврилович. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя и именно он пригласил меня после окончания института работать в школу,где на тот период он работал завучем, там я работаю по сей день.
Я поИ вот уже 36 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты