Ворошилова Елена Валерьевна

сайт преподавателя физики

Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

Профессия: Преподаватель физики

Профессиональные интересы: От лат. profiteor – объявляю своим делом и interest – важно. Дело - учить учиться; важное в этом деле - учиться, как учить.

Увлечения: Чтение, горные лыжи, художественная гимнастика, путешествия.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Кстово

Место работы: Кстовский нефтяной техникум

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voroshilova-elena-valerevna
Обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно.
Гиббонс Герберт Адамс

"...В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще становились люди, получившие специальное образование. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее..." [1]. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно - Учитель..."

В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов

ПЕДАГОГИКА 

 

В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов

ПЕДАГОГИКА 

  

О себе

По образованию инженер-физик. Работаю в техникуме с 1988 года. 10 лет преподаю физику.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Иван Ефремов "Лезвие бритвы"; Александр Ферсман "Занимательная минералогия";  Волков А. М. "Волшебник изумрудного города"; Сергей Довлатов; Михаил Зощенко; А.Дюма; Тэффи;  Д.Гранин "Иду на грозу"; И.Хмелевская... Здорово, когда есть, что почитать.

"Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела."

Мой взгляд на мир

Pace per me pace per tutti 
Верю в закон сохранения энергии и переход количественных изменений в качественныеlaugh

Мои достижения

Двое собственных детей и уже немало "родных" студентов.

Моё портфолио

Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха.

Вашингтон Букер Тальяферро (ок. 1858—1915), американский негритянский общественный деятель

Мои публикации:
Естественные науки
Материалы для родителей
Физика
Физико-математические науки
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио