Главные вкладки
Вольтова Ольга Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, учитель географии
Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности учащихся
Увлечения: Туризм, декоративное цетоводство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Магистр педагогики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voltova-olga-anatolevnaИнтерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...
Профессиональная деятельность учителя начальных классов в современных условиях развития российского образования определяется требованиями Стандарта начального общего образования второго поколения.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
О себе
В системе образования Санкт-Петербурга работаю с 1988 года. Активно участвую в инновационной деятельности. Имею научные и методические публикации.
- Этнокультурное образование в условиях глобализации. Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования. Материалы международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Астерион, 2003 год;
- Философско-теоретические основания и дидактические принципы организации учебной деятельности учащихся в общеобразовательном учреждении. Модернизация российского образования. Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург: ГНУ ИОВ РАО, 2006 год;
- Формирование толерантности у школьников на уроках географии.Роль образования в формировании установок толерантного сознания: Материалы городской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 год;
- География как средство коммуникации. Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик. Материалы городской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 год.
- Оценка профессиональной деятельности учителя, учебное пособие, РГПУ им.А.И.Герцена, 2011 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
"Са́га о Форса́йтах" (Chronicles of the Forsyte family) Джона Голсуорси
Мой взгляд на мир
Не будем прогибаться под мир, пусть мир ...
Мои достижения
Победитель конкурсного отбора лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2007 год;
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007 год;
Победитель городского конкурса: «Научная публикация учителя», 2008 год;
Диплом Всероссийского конкурса «Организация опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности в школе», 1997 год;
Диплом 2 степени Районный конкурс педагогических достижений, 2003 год;
Окончила магистратуру РГПИ им.А.И.Герцена по программе «Мониторинг качества образования», магистр педагогики, 2009 год;
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования", 2010 год;
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя", диплом 3 степени, 2011 год.
Моё портфолио
Методические инновационные разработки:
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательной активности учащихся;
Интерактивная образовательная технология «Я нашёл!»;
Командная презентация как средство развития коммуникаций в учебной группе;
Организация проектной деятельности школьников;
Организация внеклассной деятельности как фактор развития сознания учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты