Главные вкладки
Волосач Татьяна Николаевна
Сайт учителя биологии и экологии
Профессия: Учитель биологии и экологии
Профессиональные интересы: ИКТ - технологии
Увлечения: Вязание, рисование, чтение книг, путешествие
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п.Белореченский, Усольский район
Место работы: МОУ "Белореченский лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volosach-tatyana-nikolaevna«Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»
Добро пожаловать! Я очень рада приветствовать Вас на страницах моего сайта.
Здесь Вы найдете следующую информацию: нормативные документы, методические и дидактические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям, программное обеспечение образовательной области "Биология и экология", как сделать урок интересным, о проектной и исследовательской деятельности учащихся и многое, многое другое...
Буду рада, если материал, размещенный на моем сайте, окажется интересным для Вас.
Свои пожелания, комментарии о сайте вы можете оставлять в гостевой книге. Если вы хотите связаться со мной, то пишите по адресу Yanavolosach@mail.ru.
Предлагаю всем поделиться опытом на страницах этого сайта!
Спасибо Вам, уважаемые посетители, за то, что Вы нашли время и возможность заглянуть на странички моего сайта.
О себе
Должность учитель биологии и экологии
Образование (что и когда окончил), специальность по диплому
ИГСХА – 1998 г. , по специальности учёный агроном
ИГПУ – 2008 г., магистр естественнонаучного образования,
по специальности биология
Учеба в настоящее время (тема по самообразованию)
Апробация УМК «Байкаловедение»
Педагогический стаж - 19 лет Стаж работы в данном ОУ - 10 лет
Профессиональные интересы Развитие экологической культуры через проектную деятельность
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые произведения
«Петр I» - А.Толстой
«Война и мир» - Л.Толстой
«Вечный зов», «Тени исчезают в полдень» – А.Иванов
«Секрет лабиринта Гаусса» - В.Имшенецкий
Стихи А.Ахматовой, А.Блока
Мой взгляд на мир
Я - УЧИТЕЛЬ!
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л. Толстой
Вселенная, Природа, Человек — сложный мир. И я, учитель биологии, маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы: как возник этот сложный мир, каков он? Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале; будет ли он существовать вечно? И если да, то каким он будет в будущем?
Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе лет с семи. Кем только ни была в мечтах: продавцом в магазине игрушек, библиотекарем, парикмахером.
В 8 классе уже точно решила, что после окончания средней школы я буду художником. Но моя мечта рисовать так и не осуществилась, просто родители ее не одобрили. Мой отец, пройдя путь от шофёра до управляющего с/х отделением, пришёл работать в школу, хоть и не учитель, но работник образования – завхоз, мама – педагог биологии и химии. Закончив школу, я по советам родственников, поступила учиться в сельскохозяйственный институт на агрономический факультет. После замужества пришлось перевестись на заочное отделение и пойти работать в 1995 году в Кимильтейское ПУ 51 учителем агрономии и овощеводства.
Замечательный педагог, Попова Зинаида Алексеевна, моя мама, которая с восхищением всегда рассказывала о своей профессии учителя, поменяла мой взгляд на школу, детей и, конечно же, на профессию учителя. Она стала моим наставником. Позже я закончила естественно-географический факультет педагогического университета по специальности магистр естественнонаучного образования по специальности учитель биологии. И теперь я понимаю, что быть учителем – это призвание, талант, данный свыше. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Думаю, что педагог не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Все мы, жители нашей планеты Земля, дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы, и чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь подчиняется законам общества, в котором мы живем. Законы Природы — всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной. Я — учитель, у меня, как у педагога, здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях.
Я — учитель биологии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, биолог, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!
Мои достижения
Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе я по меньшей мере надежно привязана к части реальности, к человеческому обществу.
Что | Год | |
Авторские разработки | ||
Элективный курс | Основы ландшафного дизайна |
2009 |
Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности | ||
Экологический практикум |
Обобщение педагогического опыта
Год | Тема | Форма обобщения | Результат |
2009 | Менделеевский конкурс открытых уроков «Мой любимый урок». г.Москва | Авторская разработка | Сертификат участника |
2010 | Интернет проект «Источник знаний при поддержке Учительской газеты». г.Москва | Авторская разработка | Грамота |
2009 | Конференция «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири». г.Иркутск | Авторская разработка Доклад | Сертификат участника Вручение I флага |
2010 | Конференция «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» итоги, опыт, перспективы». г.Иркутск |
Доклад | Сертификат участника Вручение II флага |
2011 | Конференция «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири. Модель образования для устойчивого развития». г.Иркутск |
Доклад | Сертификат участника Вручение III флага |
2012 | Конференция «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири. Модель образования для устойчивого развития». г.Иркутск | Доклад | Сертификат участника Вручение IV флага |
2011 | Конкурс «Экология и среда обитания» в рамках Международной программы SPARE/ШПИРЕ . г.Иркутск | Авторская разработка |
Благодарность |
2011 | Международная конференция КИПР – 2011. г.Киров (Вятка) | Руководитель исследовательской (проектной) работы |
Сертификат |
2012 | Четвёртый Открытый Чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений, проводимого с участием свыше 150-ти образовательных учреждений из 47-ми регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья с февраля по май 2012-го года |
Участие в мероприятии |
Сертификат |
2010 | XIII Региональный научно-педагогический симпозиум «Моделирование содержания образования на основе принципа «обучение через науку»» . г.Усолье-Сибирское |
Доклад |
Свидетельство |
2011 | XIV Региональный научно-педагогический симпозиум «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» . г.Усолье-Сибирское |
Доклад |
Свидетельство |
2012 | XV Региональный научно-педагогический симпозиум «Роль исследовательской среды в формировании экологической культуры субъектов образовательного процесса» . г.Усолье-Сибирское |
Доклад |
Свидетельство |
2010 | Интернет конференция форума разработок открытого урока по естествознанию «Фестиваль педагогических разработок» |
Авторская разработка |
Сертификат участника |
2009 | «Методика проведения экспериментальных исследований по апробации УМК «Байкаловедение» в образовательных учреждениях Иркутской области. г.Иркутск |
-------- |
Сертификат |
2010 | Конференция «Преподавание естественных дисциплин в условиях перехода на государственный образовательный стандарт нового поколения» в рамках Областного педагогического форума. г.Иркутск |
Авторская разработка |
Сертификат |
2011 | Семинар «Региональное экологическое здоровьесберегающее образование: итоги 5 лет Байкальского соглашения» в рамках VII Областного педагогического форума. г.Иркутск |
Авторская разработка |
Сертификат |
2011 | Семинар «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения» в рамках VII Областного педагогического форума. г.Иркутск |
Авторская разработка |
Сертификат |
2012 | Семинар «Поддержка одаренных детей» в рамках VIII Областного педагогического форума. г.Иркутск |
Авторская разработка |
Сертификат |
2012 | Семинар «Экологическое образование для устойчивого развития образовательных учреждений» в рамках VIII Областного педагогического форума. г.Иркутск |
Авторская разработка |
Сертификат |
2012 | Районное методическое объединение учителей естественных наук «Опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ» | Авторская разработка |
|
Грамоты
Год | За что | Кто |
2009 | Руководителю экологического движения по программе Эко-Школа/Зелёный флаг | Комитет по образованию Усольского района |
2009 | За развитие научно-исследовательской деятельности и поддержку одаренных детей Усольского района | Комитет по образованию Усольского района |
2010 | За успехи в развитии научно-исследовательской деятельности школьников | Комитет по образованию Усольского района |
2012 | Почётная грамота участника международного образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория | проф. Б.С.Беренфельд научный руководитель |
Благодарность | ||
2010 | За профессионализм, творческий подход в организации и высокий уровень проведения занятий с детьми в рамках летней профильной смены для одаренных детей «Твори. Выдумывай. Пробуй – 2010» |
Комитет по образованию Усольского района |
2012 | За активную профессиональную позицию и успешное руководство исследовательской деятельности обучающихся | Комитет по образованию Усольского района |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты