Волосач Татьяна Николаевна

Сайт учителя биологии и экологии

«Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников». Талмуд

Профессия: Учитель биологии и экологии

Профессиональные интересы: ИКТ - технологии

Увлечения: Вязание, рисование, чтение книг, путешествие

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Белореченский, Усольский район

Место работы: МОУ "Белореченский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volosach-tatyana-nikolaevna
«Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова»
Н. Г.Чернышевский.

Добро пожаловать! Я очень рада приветствовать Вас на страницах моего сайта.

Здесь Вы найдете следующую информацию: нормативные документы, методические и дидактические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям, программное обеспечение образовательной области "Биология и экология", как сделать урок интересным, о проектной и исследовательской деятельности учащихся и многое, многое другое...

Буду рада, если материал, размещенный на моем сайте, окажется интересным для Вас.

Свои пожелания, комментарии о сайте вы можете оставлять в гостевой книге. Если вы хотите связаться со мной, то пишите по адресу  Yanavolosach@mail.ru.

Предлагаю всем поделиться опытом на страницах этого сайта!

Спасибо Вам, уважаемые посетители, за то, что Вы нашли время и возможность заглянуть на странички моего сайта.

О себе

Должность  учитель биологии и экологии

Образование (что и когда окончил), специальность по диплому

ИГСХА – 1998 г. , по специальности учёный агроном

ИГПУ – 2008 г.,  магистр естественнонаучного образования,

                             по специальности   биология

Учеба в настоящее время (тема по самообразованию)

Апробация УМК  «Байкаловедение»

Педагогический стаж -   19 лет      Стаж работы в данном ОУ -  10 лет

Профессиональные интересы  Развитие экологической культуры через проектную деятельность

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые произведения 

«Петр I» - А.Толстой

«Война и мир» - Л.Толстой

«Вечный зов», «Тени исчезают в полдень» – А.Иванов

«Секрет лабиринта Гаусса» - В.Имшенецкий

Стихи А.Ахматовой, А.Блока

Мой взгляд на мир

     Я - УЧИТЕЛЬ!

Не тот учитель, кто получает  воспитание и   образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л. Толстой

       Вселенная, Природа, Человек — сложный мир. И я, учитель биологии,  маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы: как возник этот сложный мир, каков он? Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале; будет ли он существовать вечно? И если да, то каким он будет в будущем?

     Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе лет с семи. Кем только ни была в мечтах: продавцом в магазине игрушек, библиотекарем,  парикмахером.

      В 8 классе  уже точно   решила, что после окончания средней школы я буду художником. Но моя мечта рисовать так и  не осуществилась, просто родители ее не одобрили. Мой отец, пройдя путь от шофёра до управляющего с/х отделением, пришёл работать в школу, хоть и не учитель, но работник образования – завхоз, мама – педагог биологии и химии. Закончив школу, я по советам родственников, поступила учиться в сельскохозяйственный институт на агрономический факультет. После замужества пришлось перевестись на заочное отделение и пойти работать в 1995 году в Кимильтейское ПУ 51 учителем агрономии и овощеводства.

      Замечательный педагог, Попова Зинаида Алексеевна, моя мама, которая с восхищением всегда рассказывала о своей профессии учителя, поменяла мой взгляд на школу, детей и, конечно же, на профессию учителя. Она стала моим наставником. Позже я закончила естественно-географический факультет педагогического университета по специальности  магистр естественнонаучного образования по специальности учитель биологии. И теперь я понимаю, что быть учителем – это призвание, талант, данный свыше. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. 

      Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

      Думаю, что педагог  не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя.   Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.  И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

      По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

     Все мы, жители нашей планеты Земля, дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы, и чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь подчиняется законам общества, в котором мы живем. Законы Природы — всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной. Я — учитель, у меня, как у педагога, здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях.

     Я — учитель биологии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, биолог, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

     Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной!

Мои достижения

Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе я по меньшей мере надежно привязана к части реальности, к человеческому обществу.

Что

Год

Авторские разработки

 

Элективный курс

Основы ландшафного дизайна

 

2009

Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности

Экологический практикум

Обобщение педагогического опыта

Год

Тема

Форма обобщения

Результат

2009

Менделеевский конкурс открытых уроков «Мой любимый урок».  г.Москва

Авторская разработка

Сертификат участника

2010

Интернет проект «Источник знаний при поддержке Учительской газеты».  г.Москва

Авторская разработка

Грамота

 

2009

Конференция  «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири». г.Иркутск

Авторская разработка

Доклад

Сертификат участника

Вручение

I флага

 

2010

Конференция  «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» итоги, опыт, перспективы».  г.Иркутск

 

Доклад

Сертификат участника

Вручение

II флага

 

2011

Конференция  «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири. Модель образования для устойчивого развития». г.Иркутск

 

Доклад

Сертификат участника

Вручение

III флага

2012

Конференция  «Международная программа «Эко-школа/Зелёный флаг» в Сибири. Модель образования для устойчивого развития». г.Иркутск

Доклад

Сертификат участника

Вручение

IV флага

 

2011

Конкурс «Экология и среда обитания» в рамках Международной программы SPARE/ШПИРЕ . г.Иркутск

Авторская разработка

 

Благодарность

2011

Международная конференция КИПР – 2011.  г.Киров (Вятка)

Руководитель исследовательской (проектной) работы

 

Сертификат

2012

Четвёртый  Открытый Чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений,  проводимого с участием свыше 150-ти образовательных учреждений из 47-ми регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья с февраля по май 2012-го года

 

 

Участие в мероприятии

 

 

Сертификат

 

 

2010

XIII Региональный научно-педагогический симпозиум «Моделирование содержания образования на основе принципа «обучение через науку»» . г.Усолье-Сибирское

 

Доклад

 

Свидетельство

 

 

2011

XIV Региональный научно-педагогический симпозиум «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» . г.Усолье-Сибирское

 

 

Доклад

 

 

Свидетельство

 

2012

XV Региональный научно-педагогический симпозиум «Роль исследовательской среды в формировании экологической культуры субъектов образовательного процесса» . г.Усолье-Сибирское

 

 

Доклад

 

 

Свидетельство

 

2010

Интернет  конференция форума разработок открытого урока по естествознанию «Фестиваль педагогических разработок» 

 

Авторская разработка

 

Сертификат участника

 

 

2009

«Методика проведения экспериментальных исследований по апробации  УМК «Байкаловедение» в образовательных учреждениях Иркутской области.   г.Иркутск

 

 

--------

 

 

Сертификат

 

2010

Конференция «Преподавание естественных дисциплин в условиях перехода на государственный образовательный стандарт нового поколения» в рамках  Областного педагогического форума.  г.Иркутск

 

Авторская разработка

 

Сертификат

 

2011

Семинар «Региональное экологическое здоровьесберегающее образование: итоги 5 лет Байкальского соглашения» в рамках VII Областного педагогического форума. г.Иркутск

 

Авторская разработка

 

Сертификат

 

2011

Семинар «Преподавание естественных дисциплин: проблемы и пути их решения» в рамках VII Областного педагогического форума.  г.Иркутск

 

Авторская разработка

 

Сертификат

 

2012

Семинар «Поддержка одаренных детей» в рамках VIII Областного педагогического форума.  г.Иркутск

 

Авторская разработка

 

Сертификат

 

2012

Семинар «Экологическое образование для устойчивого развития образовательных учреждений» в рамках VIII Областного педагогического форума.  г.Иркутск

 

Авторская разработка

 

Сертификат

2012

Районное методическое объединение учителей естественных наук «Опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ»

Авторская разработка

 

 

Грамоты

 

Год

За что

Кто

2009

Руководителю экологического движения по программе Эко-Школа/Зелёный флаг

Комитет по образованию Усольского района

2009

За развитие научно-исследовательской деятельности и поддержку одаренных детей Усольского района

Комитет по образованию Усольского района

2010

За успехи в развитии научно-исследовательской деятельности школьников

Комитет по образованию Усольского района

2012

Почётная грамота участника международного образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория

проф. Б.С.Беренфельд научный руководитель

Благодарность

2010

За профессионализм, творческий подход в организации и высокий уровень проведения занятий с детьми в рамках летней профильной смены для одаренных детей «Твори. Выдумывай. Пробуй – 2010»

 

Комитет по образованию Усольского района

2012

За активную профессиональную позицию и успешное руководство исследовательской деятельности обучающихся

Комитет по образованию Усольского района

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы