Методическая копилка 6 класс
Разработки уроков, поурочное планирование, проверочные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое тестирование 6 класс | 1.1 МБ |
Контрольное тестирование 6 класс | 37.5 КБ |
Правила работы с микроскопом | 28 КБ |
Семена | 48 КБ |
Темы для зачёта по биологии 6 класс | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование
I. Вставьте пропущенные слова или фразы
1. Двудольные растения
1. Количество семядолей в зародыше семени - (_).
2. Запасные питательные вещества в семени находятся в (J или в (_).
3. Жилкование листьев обычно (_).
4. Черешок у листа чаще (_).
5. Камбий в стебле (_).
6. Корневая система обычно (_).
7. Жизненные формы - (__)и (_) растения.
8. Количество частей цветков обычно кратно (_) или (_).
2. Однодольные растения
1. Количество семядолей в зародыше семени - (_).
2. Запасные питательные вещества в семени находятся в (_).
3. Жилкование листьев обычно (_) или (__).
4. Черешок у листа чаще (_).
5. Камбий в стебле (_).
6. Корневая система обычно (_).
7. Жизненные формы - обычно (_).
8. Количество частей цветков обычно кратно (_).
II. Контрольные вопросы и задания
1. Сколько семядолей в семени двудольных и однодольных растений?
2. Где располагаются запасные питательные вещества в семенах двудольных растений?
3. Где располагаются запасные питательные вещества в семенах однодольных растений?
4. Какая корневая система характерна для двудольных и однодольных растений?
5. Какое жилкование листьев у двудольных и однодольных растений?
6. Какие жизненные формы характерны для двудольных растений?
7. Какие жизненные формы характерны для однодольных растений?
8. Для каких растений характерно отсутствие камбия в стебле?
9. Для каких растений количество частей цветка кратно 4 или 5, для каких - 3?
10. Какие плоды характерны для крестоцветных? Запишите формулу цветка.
11. Какие плоды характерны для розоцветных? Запишите формулу цветка.
12. Какие плоды характерны для бобовых? Запишите формулу цветка.
13. Какие плоды характерны для пасленовых? Запишите формулу цветка.
14. Какие типы цветков характерны для сложноцветных? Назовите соцветия сложноцветных.
15. Какие плоды характерны для лилейных? Запишите формулу цветка.
16. Какие плоды характерны для злаков? Запишите формулу цветка.
17. Почему растения семейства Бобовых называют «живыми удобрениями»?
18. Почему в семенах бобовых содержится много белка?
Контрольное тестирование
I. Вставьте пропущенные слова или фразы
1. Двудольные растения
1. Количество семядолей в зародыше семени - (_).
2. Запасные питательные вещества в семени находятся в (J или в (_).
3. Жилкование листьев обычно (_).
4. Черешок у листа чаще (_).
5. Камбий в стебле (_).
6. Корневая система обычно (_).
7. Жизненные формы - (__)и (_) растения.
8. Количество частей цветков обычно кратно (_) или (_).
2. Однодольные растения
1. Количество семядолей в зародыше семени - (_).
2. Запасные питательные вещества в семени находятся в (_).
3. Жилкование листьев обычно (_) или (__).
4. Черешок у листа чаще (_).
5. Камбий в стебле (_).
6. Корневая система обычно (_).
7. Жизненные формы - обычно (_).
8. Количество частей цветков обычно кратно (_).
II. Контрольные вопросы и задания
1. Сколько семядолей в семени двудольных и однодольных растений?
2. Где располагаются запасные питательные вещества в семенах двудольных растений?
3. Где располагаются запасные питательные вещества в семенах однодольных растений?
4. Какая корневая система характерна для двудольных и однодольных растений?
5. Какое жилкование листьев у двудольных и однодольных растений?
6. Какие жизненные формы характерны для двудольных растений?
7. Какие жизненные формы характерны для однодольных растений?
8. Для каких растений характерно отсутствие камбия в стебле?
9. Для каких растений количество частей цветка кратно 4 или 5, для каких - 3?
10. Какие плоды характерны для крестоцветных? Запишите формулу цветка.
11. Какие плоды характерны для розоцветных? Запишите формулу цветка.
12. Какие плоды характерны для бобовых? Запишите формулу цветка.
13. Какие плоды характерны для пасленовых? Запишите формулу цветка.
14. Какие типы цветков характерны для сложноцветных? Назовите соцветия сложноцветных.
15. Какие плоды характерны для лилейных? Запишите формулу цветка.
16. Какие плоды характерны для злаков? Запишите формулу цветка.
17. Почему растения семейства Бобовых называют «живыми удобрениями»?
18. Почему в семенах бобовых содержится много белка?
Предварительный просмотр:
Правила работы с микроскопом
При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:
1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
Предварительный просмотр:
Урок – практикум Семена
1. Заполните таблицу.
Название растения | Форма растения (дерево, кустарник или травянистое) | Однолетнее, двулетнее или многолетнее | Сколько раз в жизни плодоносит | Где растет |
1. | ||||
… | ||||
5 |
2. Тест
1 вариант
Обязательная часть:
При прорастании семени фасоли первым появляется ________________. Из зародышевого корешка развивается _________________. У фасоли образуется ___________ корневая система, которая состоит из _________ корня и _____________ корней. Зародыш фасоли состоит из двух _________ , корешка ,___________, и __________.Семя фасоли сверху покрыто _____________.
Задание по желанию (более сложное):
1. Из чего образуется зародыш семени?
2. Из чего образуются питательные вещества семени?
3. Из чего образуется семенная кожура?
2 вариант
Обязательная часть:
Что находится на поверхности семени фасоли?____________. Из зародышевого стебелька развивается________________. Запас питательных веществ находится в двух __________. Зародыш фасоли состоит из двух _____________, корешка,__________. и _____________.
Задание по желанию (более сложное):
1. Слияние двух гамет называется _____________
2. Из чего образуется плод ____________?
3. Из чего образуется семя ____________?
3. Собери пословицы и поговорки:
1. Земля кормит людей
2. Забота и на песке колос
3. У кого весной простой,
4. Всякое семя знает
5. Что посеешь,
6. День прозевал,
7. Где сорняки растут,
8. Урожай собирай,
а сеять собирайся.
у того амбар пустой.
вырастит.
свое время.
как мать детей.
там хлеба вянут.
то и пожнешь.
урожай потерял.
4. Интересное о семенах!
1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.
Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть.
2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины - 50 000 семян весят - 4 г.Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш - у орхидей он состоит из 30 клеток, мало запасных питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и быстро теряют всхожесть.
Так семена грушанки и орхидей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семена осины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть.
3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного - это сухие семена.
У некоторых растений сухие семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет.
Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность практически бесконечно.
4. Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прорастить семена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурии более 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски - их возраст 10 000 лет.
- Заполните таблицу:
Название растения | Внешнее строение семени | Внутреннее строение семени | Где находится запас питательных веществ | Двудольное или однодольное растение? |
1 |
|
|
|
|
6. Вставьте пропущенные слова или фразы
1. Снаружи семена покрыты (__).
2. На кожуре есть рубчик - след от (_).
3. Рядом с рубчиком находится микропиле, благодаря которому зародыш (_).
4. Под кожурой семени фасоли находится (_).
5. Зародыш состоит из четырех основных частей: (_).
6. Количество семядолей в зародыше: у фасоли (_), у пшеницы (_).
7. Запасные питательные вещества в семени фасоли находятся в (_) У мака в (_).
8. Запасные питательные вещества в семенах лука, ландыша, перца находятся в (_).
9. Запасные питательные вещества в зерновке пшеницы находятся в (_).
10. Цветковые растения, имеющие семя с одной семядолей, называют (_), с двумя - (_).
7. Верны ли данные утверждения
(да, нет)?
1. Семя - орган размножения.
2. Внутри плода всегда находится одно семя.
3. Плоды тропических орхидей содержат миллионы семян.
4. Запасные питательные вещества у фасоли находятся в эндосперме.
5. Зерновка пшеницы - это плод.
6. Зародыш пшеницы содержит эндосперм.
7. Для фасоли характерно подземное прорастание семян.
8. Фасоль и горох относят к двудольным растениям.
9. У семян фасоли, гороха, тыквы в семенах есть эндосперм.
10. Главный корень проростка развивается из зародышевого корешка.
8. Сформулируйте важнейшие термины и понятия
1. Кожура семени.
2. Рубчик.
3. Микропиле.
4. Зародыш семени.
5. Эндосперм.
6. Семядоли.
7. Однодольные растения.
8. Двудольные растения.
9. Надземное прорастание семян.
10. Подземное прорастание семян.
Предварительный просмотр:
Темы для зачета по биологии
)
- Биология – наука о живой природе
- Ткани.
- Многообразие живых организмов
Клеточное строение организмов.
- Устройство увеличительных приборов.
- Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).
- Строение клетки (пластиды).
- Жизнедеятельность клетки.
Царства Бактерии.
- Роль бактерий в природе и жизни человека.
- Строение и жизнедеятельность бактерий.
Царство Грибы.
- Общая характеристика грибов.
- Шляпочные грибы.
- Плесневые грибы и дрожжи.
- Роль грибов в природе и жизни человека.
Царство Растения.
- Разнообразие, распространение и значение растений.
- Одноклеточные водоросли.
- Многоклеточные водоросли.
- Лишайники.